Виктор Климов, который любил петь
Одетый в черный фрак, с ослепительно белой, накрахмаленной манишкой в оборочку - точно такую всегда носил Муслим Магомаев, - Витька Климов выходил на сцену, сдержанно кланялся, принимал гордую позу — голова чуть откинута, правая рука вытянута вперед.
Потом кивал пианисту. Тот ударял по клавишам рояля, и Витька, набрав полную грудь воздуха, начинал:
"Средь шумного бала, случайно,
В тревоге мирской суеты
Тебя я увидел но тайна
Твои покрывала черты..."
- Климов, сейчас же перестань петь! Сколько раз объяснять! Если у человека совсем нет слуха, то этот человек никогда не должен публично заниматься вокальными упражнениями!
Вокруг засмеялись, и Витька обиделся.
Учительница пения Изольда Савельевна всегда выражалась так, что Витьке приходилось краснеть до самых кончиков оттопыренных ушей. Он отвернулся и начал смотреть в окно. С его места за окном была видна только раскидистая ветка старого тополя. По ней медленно карабкался толстый майский жук.
Раздался звонок на перемену, Изольда Савельевна поднесла руку к глазам, близоруко посмотрела на часы и произнесла:
- К следующему уроку всем выучить слова песни «Мы любим школу». Смотрите, буду ставить оценки в журнал!— уже вслед четвертому «б» крикнула она.
Витька дождался, когда Изольда Савельевна тоже выйдет и вернулся в спортзал, где проходили уроки пения. Он подошел к старенькому рыжему пианино «Ласточка», стоявшему между брусьями и шведской стенкой, нажал на какую-то клавишу
- Ми, - певуче ответила «Ласточка» на прикосновение испачканного синим фломастером Витькиного пальца.
- Ми-и, - повторил Витька.
Потом закрыл глаза...
"Но почему, почему, почему
Был светофор зеленый?
А потому, потому, потому,
Что был он в жизнь влюбленный..."
В разноцветных пятнах прожекторов, одетый в блестящий костюм, мягкие сапожки, как у Леонтьева, с микрофоном в руке, Витька бежал по сцене, спускался в зал, а вслед за ним тысячи пришедших на его концерт людей хлопали и подпевали:
"Но почему, почему, почему
Был светофор зеленый?
А потому, потому, потому,
что был он в жизнь влюбленный..."
- Климов, ты почему не на уроке?
Витька вздрогнул, открыл глаза.
Завуч Наталья Павловна, зажав классный журнал под мышкой, стояла в дверях спортзала.
- Сейчас пойду, - сказал Витька и поплелся на математику...
После школы домой сразу идти не хотелось и Витька Климов зашел в «Детский мир».
Он долго смотрел на полки, где грудой были свалены игрушечные пистолеты, машины, резиновые медведи и зайцы.
- Мама, купи мороженое! - громко произнес кто-то за Витькиной спиной.
Витька обернулся и увидел мальчишку примерно одних с ним лет. В руках он держал нотную тетрадку с маленьким портретом Чайковского на обложке.
- Хочу эскимо! - повторил мальчишка.
- Нет, Кирилл, даже не проси. Сейчас мы идем на репетицию, завтра концерт. А из-за этого мороженого в два счета можно заболеть ангиной. Как ты тогда петь будешь?
Они заторопились к выходу и, неожиданно для себя, Витька поспешил вслед за ними.
Оказывается, они направлялись к старинному зданию, укрытому в тени старых каштанов!
Витька давно не был в этом районе и даже не знал, что это здание, раньше всегда с забитыми досками входом, где был какой-то никому не нужный склад, так изменилось! Заново побеленное, со ступеньками, выложенными разноцветными камешками, ведущими к полированной новенькой двери, оно так и просило не проходить мимо, подойти и прочитать готическую надпись на металлической доске у входа: «Музыкальный салон».
Витька вошел вовнутрь, через маленький холл попал в зал и на сцене увидел множество мальчишек и девчонок. Они шумели и громко переговаривались.
Вдруг по проходу быстро прошел пожилой мужчина в черном костюме, легко взлетел на сцену и три раза хлопнул в ладоши, призывая к тишине.
- Ну-с, друзья мои, - произнес он негромко. - Начнем репетировать. Давайте с «Санта лючии». Все помнят свои партии? Первые голоса, будьте внимательны. Приготовились, - он вытянул перед собой руки и кивнул.
- Са-ан-та лючи-я... - одинокий мальчишеский голос нежно и трепетно повел мелодию, к нему добавилось несколько девчачьих голосов, потом тихо вступил весь хор, и песня, звонкая итальянская песня, взлетела вверх, под самый потолок, где висела большая красивая люстра с длинными хрустальными подвесками.
И Витьке показалось, что подвески дрогнули и стали тихонечко вызванивать:
- Са-ан-та лючи-я, санта лючия...
Круглое горячее солнце. Голубая вода каналов. И он, Виктор Климов, управляет большой лодкой-гондолой. Вокруг, куда ни посмотри, итальянский город Венеция, который Витька раз десять видел в кино и по телевизору. Венеция, где все поют, и Витька сейчас тоже наберет в легкие побольше воздуха, запоет, как Марио Ланци, и его песня полетит над каналами, мимо красивых дворцов и, как там у них называется, палаццо, что ли.
- Молодцы, очень хорошо. Только одно замечание. Вторые голоса! Когда вступаете, ну там, где шестнадцатые, хочется более отрывисто и четко. А сейчас повторим "Крылатые качели". Альты, альты, внимание! - Мужчина в черном костюме взмахнул рукой, и, послушный его жесту, хор запел.
Витька Климов вздохнул.
И почему так получается?
Он быстрее всех в классе пробегает стометровку, на спор переплыл озеро в парке культуры и даже подрался с Ашотом Газиянцем из шестого «а», которого боится весь класс. Но как только начинал петь, вокруг все смеялись. Витька злился, даже давал некоторым по шее, но... И кто придумал, что когда очень любишь петь, нужен этот дурацкий слух!
Иногда Витька просыпался с чувством, что уж сегодня слух обязательно появится. Он завтракал, собирал портфель, выходил из дома, прятался за старую урючину, росшую в углу двора - дожидался, когда родители уйдут на работу.
Потом возвращался домой и в полный голос начинал петь:
"Онегин, я скрывать не стану,
Безумно я люблю Татьяну..."
Зловредная пенсионерка Четверткова, жившая в соседней квартире, сразу колотила шваброй в стену, потом выходила на лестничную площадку и начинала ругаться:
- Когда это кончится! Ревет и ревет, как козел. Людям покоя не дает. Подожди, дождешься. Напишу жалобу в ЖЭК,оштрафуют родителей, посмотрим, голубчик, как тогда запоешь!
Витька с досады замолкал и шел в школу.
- Спасибо. Репетиция окончена. Еще раз напоминаю, концерт завтра, в семь часов вечера. Жду всех к половине седьмого и прошу быть одетыми по форме.
- До свидания, Станислав Олегович. До свидания! - мальчишки и девчонки спускались со сцены и выходили иззала.
- Всего хорошего! - каждому отвечал он.
Станислав Олегович достал свернутые в трубку нотные листки, развернул и начал что-то исправлять в них карандашом.
Наконец обернулся, заметил в пустом зале Витьку.
- Ты что домой не идешь? - удивился он. Потом посмотрел внимательнее. - Постой, ты, мальчик, не из моего хора. - И поинтересовался: - Понравилось?
- Да, - выдохнул Витька.- Когда-нибудь я тоже так буду петь.
- Почему когда-нибудь? - улыбнулся Станислав Олегович.
- Вы не знаете, - с надеждой спросил Витька, - если сейчас нет слуха, может он потом появится?
- А ты что, так сильно музыку любишь?
- Очень люблю! Музыка часто во мне звучит, а начинаю петь - все смеются.
- Да, брат, серьезные у тебя проблемы... Кстати, как тебя зовут?
- Виктор Климов.
- Ну что, Виктор Климов, проверим твои музыкальные способности? - он подошел к стоящему сбоку сцены большому роялю, поднял крышку.- Повторяй за мной, - и сыграл какую-то простенькую мелодию.
Витька молчал.
- Не стесняйся. Сначала постарайся пропеть про себя, потом повтори голосом.
- Та-ра-та-ра-та-та-там, - пропел Витька.
- Наверное, ты просто невнимательно слушал, - сказал Станислав Олегович. - Я сыграю еще раз. Попробуй проинтонировать чисто.
Он начал играть, а Витька запоминал эту проклятую мелодию изо всех сил. Даже голова заболела.
- Та-ра-та-ра-та-та-там! - наконец пропел он.
Но получилось опять страшно фальшиво.
- Ладно, - вздохнув, произнес Станислав Олегович и закрыл рояль. - А ты знаешь какую-нибудь песню? Что тебе нравится?
- Мне все нравится, - быстро ответил Витька. - По телевизору я ни одного концерта классической музыки не пропускаю. Хотите певцов назову: Атлантов, Соткилава, Образцова, Нестеренко...
- Хватит, хватит, - остановил Станислав Олегович. - Очень приятно познакомиться с таким меломаном. Но все-таки у тебя есть любимая ария или романс?
- Есть, - признался Витька. - «Ария Фигаро» из оперы «Севильский цирюльник». Ее часто Муслим Магомаев исполняет.
- Ну, Виктор Климов, ты даёшь! - рассмеялся Станислав Олегович. Потом задумался. - Чем же могу тебе помочь? - сказал он.
- Разрешите на репетиции ходить? - попросил Витька. И добавил: - Не бойтесь, я все понимаю. Просто буду тихо-тихо сидеть и слушать. Ну,пожалуйста, разрешите?
- Слушай, мне пришла в голову одна мысль! - вдруг произнес Станислав Олегович. - Я принимаю тебя, Виктор Климов, в наш хор. И ты обязательно должен участвовать в завтрашнем концерте! - Он достал блокнот, вырвал листок, что-то начал писать на нем. Потом протянул Витьке. - Выучишь как следует, что здесь написано. Придешь к половине седьмого. И чтобы был в отглаженных брюках, чистой белой рубашке и в пионерском галстуке. Ладно, Виктор Климов, до свидания, мне еще партию альтов на полтона вниз нужно перетранспонировать...
В белоснежной накрахмаленной рубашке, новеньком пионерском галстуке, брюках, отглаженных так, что их стрелки были похожи на лезвие ножа, Витька Климов вышел на сцену, сдержанно поклонился, набрал полную грудь воздуха и громко, чтобы было слышно всем собравшимся в этом зале, торжественно произнес:
- Первым номером нашей программы будет исполнена песня «Крылатые качели» из кинофильма «Приключения Электроника».
Рисунок Анны Ходыревской
Свидетельство о публикации №221050101892