Индустриальная история Глава 8. Хоспис

Убедившись, что тема компьютеризации выполнена, монтаж в вычтехе и в гараже завершили, я пошёл к главному энергетику:

- Жду новых заданий, - попросил я.
- Это хорошо. Ставлю две задачи: утверждение тарифов и монтаж АИСКУЭ. Одна дура, второй – идиот. Но они «кого надо нога». Я ясно излагаю? – заржал главный энергетик.
- Я этим буду заниматься всегда?
- АИСКУЭ – да, с тарифами подключаться, когда потребуется. Считай, что ты в хосписе. Одному попу подтереть, другому ложку каши в рот засунуть.
- А свои постоянные обязанности у меня будут?
- Сомневаюсь, в отделе только сантехник и вентиляционщицы всё сами делают, а остальные хитрожопые. Чуть что – «у меня не получается». Если сможешь воспитать зама по электричеству – будет тебе помощник. Иначе и за него работать будешь. Иди, работай.

Я пошёл в кабинет замов. По теплу смотрел картинки на экране монитора и ржал. А сидящий рядом зам по электричеству комментировал:

- Таких надо стоя и сзади, иначе кайф не получишь.
- Молодёжь, вас можно прервать? – спросил я.
- Валяй, мы тут прикалываемся, - ответил зам по электричеству.
- Тогда сначала с тобой. Я готов передать тебе свой опыт, но для этого нужно твоё желание.
- Да зачем он мне нужен? Вот главного погонят, и я займу его кресло. И ты также будешь пахать и за себя, и за меня, - ответил зам по электричеству и заржал.
- И не надейся, главным стану я, - вмешался зам по теплу.
- Ладно, передай мне всю документацию по АИСКУЭ и вкратце расскажи, какие там проблемы, - обратился я к заму по теплу.
- Вон те две папки синего цвета – это проект. Забирай.
- А переписка тоже там?
- Нет переписки.
- А куда она делась?
- А её не было. Я им звонил по телефону, и мы чирикали.
- Как же без переписки с подрядчиком?
- А вот так! Если так нравится – начинай переписку. Иди, ты нам мешаешь!

Я навел в папках порядок согласно описи и обнаружил, что один раздел отсутствует. Я позвонил заму по теплу:

- Не хватает одного раздела, посмотри в ящиках своего стола, - попросил я.
- Раздел у зама генерального по экономике. Я отдавал ему для ознакомления. Сходи к нему.

Беспокоить зама генерального не по моим погонам, и я предложил главному энергетику сходить самому. Но главный отказался, и предложил мне самому решать свои проблемы.

В папке я обнаружил визитную карточку директора подрядчика и решил ему позвонить. Мы быстро нашли общий язык, и он пообещал прислать ко мне руководителя проекта, который и приехал на завод через четыре часа.

Никита оказался молодым человеком с умными глазами.

- Что я могу сделать, чтобы ускорить монтаж АИСКУЭ? – спросил я Никиту.
- Какие хорошие слова! – обрадовался Никита. Затор произошёл из-за оплаты счёта за оборудование. По договору, вы перечисляете нам предоплату, и мы его приобретаем. Вы перечислили предоплату, я взял счёт на оплату оборудования и показал его вашему предшественнику. Чтобы он проверил цены и сравнил их со сметой. Но он умудрился продавить оплату этого счёта. Поскольку набор оборудования специфичен, из фирмы позвонили нам и поинтересовались, зачем в Сызрани два комплекта идентичного оборудования. Я позвонил вашему предшественнику и попросил отозвать оплату. Он обещал, но ничего не сделал.
- А какая разница, кто его оплатит?
- Большая. Дело в гарантии. Если завод оплатит сам, то в случае поломки оборудования в течение гарантийного срока, будет самостоятельно решать вопрос гарантийного ремонта. А если оплатим мы, то все проблемы будет решать наша фирма. Вот такой сервис предлагает наша фирма. Так и в договоре прописано.
- Понял, займусь. Мне нужна копия вашего счёта.
- Вот она. Следующая проблема с местом хранения оборудования на заводе. Поскольку завод его не приобрёл, на склады его не примут. Попробуйте найти место хранения без документов и договора на ответхранение. Это серьёзно поможет делу.
- Займусь, но у меня две просьбы. Исчез раздел проекта с этим шифром. И вся переписка. Прошу вашу фирму сделать копии. Без переписки я не смогу объяснить, что чехарда с оплатой – нерадивость нашего работника. Да и не привык я работать с подрядчиком без переписки.
- Логично, сделаем. Завтра я подвезу.
- Вместе с письмом, в котором вы опишете ситуацию с оплатами и просьбу вашей фирмы. Это будет отправная точка.
- Завтра будет на вашем столе.

Слушавшая наш разговор жена начштаба хохотнула, едва Никита ушёл:

- Зама по теплу подсиживаешь?
- Скорее помогаю, - ответил я, - а к вам у меня тоже есть вопросы.
- Неужели ухаживать начнёшь?
- Нет, помогать с утверждением тарифов.
- Как здорово! У меня вся переписка сохранена. Вот и толстая папка с расчётами.
- И напишите на листочке перечень проблем, - попросил я.
- С удовольствием!

Пока Никита не привёз документы, я решил заняться тарифами. Для начала устранил в сводной таблице ошибки, вроде: «А вместо КВА» и тому подобное. Потом произвёл перерасчёт потерь в сетях и сверил количество трансформаторных подстанций. Обнаружил ошибку не в нашу пользу. Запросил в энергоцехе затраты на содержание мазутного резерва, и прочие упущения. Жена начштаба слушала и комментировала: «А я и не знала, что это тоже надо включать в затраты!» На эту таблицу я потратил шесть рабочих дней, отрываясь на решение проблем с АИСКУЭ.

Труднее всего было решить затор с платежом. С Никитиным письмом я дошёл до зама генерального по экономике. Он оказался толковым мужиком и быстро отдал все распоряжения. А потом спросил:

- А как по вашему, нашему заводу нужна АИСКУЭ?
- Система неплохая для завода, где занимаются экономией и качеством электроэнергии, Следят за перетоками мощностей и составляют электробаланс, - ответил я, - но нам до этого далеко.
- Почему?
- Для полноценной работы АИСКУЭ, необходима разветвлённая сеть оптоволокна. А у нас её пока нет. Поэтому пока нам придётся снимать показания счётчиков на ноутбук. А для этого понадобится обойти все точки их установки. С учётом наших внутризаводских дорог – это подвиг.
- Значит мы поторопились с договором на монтаж?
- Надо было этот договор запараллелить с договором на прокладку оптоволокна. Или вообще поручить одному подрядчику.
- Все яйца в одну корзину?
- На прокладку оптоволокна нет даже проекта.
- А вы бы не могли подсчитать эффект от внедрения АИСКУЭ?
- Это очень сложная задача. Сначала надо подсчитать убыток от низкого качества электроэнергии. Потери электроэнергии от перетока мощностей. Перерасход светильников и ламп освещения. Износ трансформаторных подстанций и кабельных линий. Потом затраты на мероприятия по повышению качества электроэнергии. Но без полноценной АИСКУЭ это сделать невозможно. Пока налажен только коммерческий учёт электроэнергии, а понадобится и технический учёт. А о нём в техзадании на проектирование АИСКУЭ даже не упоминается. Поэтому даже не возьмусь.
- Жаль.

С временным хранением оборудования для АИСКУЭ помог главный механик. Я случайно узнал, что у него есть свой склад. Он не отказал, и случайно выяснилось, что это ему я был отрекомендован. Просто зам с прежней работы был занят, и не смог позвонить.

Монтаж АИСКУЭ пошёл своим чередом, а я лишь изредка навещал монтажников, чтобы проверить качество работ. Но не долго. Зам по теплу, увидев мои успехи, захотел снова контролировать тему АИСКУЭ. И главный энергетик приказал мне передать всю документацию ему. На мой вопросительный взгляд он пояснил: «Дураку стеклянный член ненадолго. При первой трудности он скинет эту тему на тебя»…


Рецензии