Мою память не стереть годами

Много лет назад наши прабабушки и прадедушки хорошо жили. Строили дома, сажали деревья, обрабатывали землю. У них было много земли. У прабабушки Евгении-18Га, а у прадедушки Григория-22Га. Они работали с утра до поздней ночи в поле, даже иногда и ночевали. Жили весело и дружно, заботились и помогали друг другу. У них рождались дети. А у моей прапрабабушки было 12 детей. Она была матерью-героиней. Получила орден «Мать-героиня» и грамоту от И.Сталина. Всё было хорошо, пока не напали  на нашу Родину враги, которые хотели людей прогнать и забрать себе землю. Наши предки защищали свои семьи как могли. Фашисты были очень сильными и отлично подготовлеными.  У немцев преобладало хорошее оружие и техника.

Что же такое Великая Отечественная Война? Из урока по окружающему миру, я узнал, что война началась  22 июня 1941 года. На нашу страну напали немцы, но не просто немцы, потому, что и среди них есть хорошие люди, а фашисты. Они ненавидели  людей  другой национальности.  Считали себя высшей расой,  а  низшие расы должны быть истреблены или стать их рабами. В то время немецким государством правил  Адольф Гитлер. Фашистская Германия развязала Вторую мировую войну в 1939 году. Они очень быстро разгромили и оккупировали большую часть Европы,  захватили  Польшу, Данию, Норвегию, Бельгию, Нидерланды, Люксембург, Францию, Югославию и  Грецию. Всё это время немцы не знали поражений. И вот дошла очередь до нас.

Эта  война стала для нашего народа Отечественной потому, что  защищал Родину весь наш народ, люди разной национальности . «Всё для фронта, всё для победы» – эти слова стали призывом для людей во время  войны.  Мужчины уходили на войну, а их мамы, жёны, девушки и дети работали,  помогая им.

Так  как я живу  в Тирасполе,  мой город  был оккупирован 10 августа 1941 года.  Румынские  власти  на  захваченной  территории  между  Днестром и Южным Бугом создали губернаторство Транснистрия. В городе был развёрнут  лагерь для советских военнопленных. За время оккупации в городе погибло более четырёх тысяч человек. Война длилась четыре года. Весь советский народ встал на защиту своего Отечества. И в нелегкой борьбе все-таки одержали победу, так как были очень дружными.

Мой прадед стрелок первой стрелковой роты,  рядовой, красноармеец Константинов Афанасий Степанович был призван в войска 37-й армии  Третьего Украинского фронта под командованием генерала-лейтенанта Михаила Николаевича Шарохина. Совершил подвиг и я видел его медали: за то, что он в бою с Кишинёвской группировкой немцев стойко отражал все контратаки врага, чем содействовал успеху боя. Будучи посланный с пакетом к командованию, во время доставил его, благодаря чему были приняты меры по отражению врага. От взрыва мины получил сильнейшее ранение в спину. Вот его медали:
- Орден Отечественной войны II степени;
- Медаль «За боевые заслуги».

   12 апреля 1944 года  город  Тирасполь и  село Суклея  были освобождены. К 40-летию Победы  мой родной город Тирасполь был награждён Орденом Отечественной войны первой степени за мужество и стойкость, проявленные трудящимися города в годы Великой Отечественной войны.

 В заключении,  я хочу написать письмо-треугольник своему прадеду.

   Дорогой мой прадедушка, Афанасий Степанович!
Я хоть и родился после того как тебя не стало, но много слышал о тебе и о твоих подвигах. О тебе мне рассказывал дедушка Коля, мои родители и мой брат. В интернете мы нашли, где ты воевал и твои награды. Мне очень приятно, что мой прадед герой, и я этим горжусь. Папа сделал табличку, а мама распечатала твоё фото. В прошлом году на 9 Мая я нёс табличку с тобой, и я был очень рад. А в этом году из-за эпидемии мы сидим дома. И я хочу поздравить тебя с Днём Победы! Надеюсь, мои слова к тебе прилетят.
Ведь Победе уже 75 лет! Ура! Ура! Ура! Спасибо, тебе за Победу!
За мирное небо над головой. Я тебя люблю и не забуду твой подвиг никогда.

Твой правнук, Никита Константинов.


Рецензии