Свеча или в 90-е...

  Легко стало жить нашему человеку, легко. Не всем, конечно. Есть ещё кто и язык на плечо, но этих мало. Безбожников. А большинство по Библии стало жить. По слову Божьему. А там что сказано? А там сказано: не заботься излишне. Будет день — будет пища. А ведь и правда. Легко-то как сразу стало. Нашёл бутылку — сдал, не нашёл — жди, когда кто-нибудь бросит. Всех-то забот, чтоб другой не перехватил.
А раньше? На работу иди, с работы иди, на работе работай, собрания посещай, пальто носишь — на шубу откладываешь... Забота? Забота. В санаторий надо бы съездить, к тётке в Кишинёв, к братану в Грузию... Всю голову сломаешь:когда ехать какие подарки везти? А теперь и головка не болит. Вон они стоят — и братан, и тётка. Сами приехали. Никто не звал.Оттуда  только все... провожали.
  Легко стало жить, легко. И нам легко, и земле нашей. Вздохнула она свободней, выпрямилась. Свободней от леса, от нефти, от угля с газом. Пусть они теперь там, на Западе, голову ломают: куда им разместить недра наши. Это их заботы. А нам даже дышится легче. Воздух-то какой! Да и с чего ему плохим быть? Заводы стоят, фабрики тоже... Одни иномарки промчат стадом, поглядеть: что ещё к рукам не прибрано?
  Легко стало жить, легко. Со всех сторон легко. И всё им спасибо, реформам. Свечечку им надо поставить. Обяза-а-тельно. Вот сейчас подаст кто-нибудь... “Гражданочка! Не на хлеб прошу...” Что говорите? На хлеб хоть самой проси? На хлеб оно, конечно, немало надо. А вы вот, как я, на свечечку. Реформам. Реформаторам. Горбачёву с Раей. Ельцину с Чубайсом. Гайдару с Черномырдиным. “Чёрному” вторнику с олигархами. Обвальной среде. И просто среде. Среди которой я сижу и думаю: — Ма-а-ать вашу!..
Станет легче или не станет? Станет или не станет? Стало: вон какой-то тип сразу две пустые бутылки у стенки оставил. Ангел ты мой!.. Значит, и ему свечечку. И главное — себя не забыть. Кто мне её потом поставит? Одна предполагается свеча. Общая. На месте бывшей России.


Рецензии