Думающий Сидоров

У Сидорова работа сидячая. Сидячая работа - она думать заставляет. Пень за стол посади - он задумается. А тут - человек. Поэтому, естественно, Сидоров думал. Думать  ему приходилось о многом. Если бы количество тем, по которым он думал, было предложено ему в обязательном порядке - Сидоров  бы двойной оклад запросил. А тут  он  сам, отталкиваясь от собственной сознательности и кругозора. А когда сам — оно всегда легче.
Итак, первым вопросом был вопрос из области человеческих отношений: почему так тянет поздороваться с начальником за руку? И не просто поздороваться, но и как бы сказать: “Друг ведь я тебе!” Сидоров напрягся, вспоминая... Этот обычай, говорят, издревле пошёл. Когда ещё и начальников не было. И вообще письменности. А также премий и вилок в окладах. Протягивалась рука: вот, мол, смотри — без булыжника я или чего-нибудь там такого. Как говорится, не бойся, я твой друг. Вон откуда! Сидоров вспомнил сегодняшнее утро, хмурого начальника с заложенными за спину руками, и тяжело вздохнул.
Следующий вопрос был философский. “Откуда мы пришли, куда свой путь вершим?..” Омар Хайям. Да разве только Омар Хайям? Сколько их задумывалось над смыслом бытия! Что первично и что вторично. Во что верить и как. В прямом и переносном смысле ломались копья, горели инквизиторские костры... Сидоров поёжился от привидевшейся картины и подумал об энергетическом кризисе, потом об экологическом, о возможности расселения людей на станциях с искусственной атмосферой, о развитии научно-технического прогресса у цивилизации третьего типа, потом о хлопчатобумажных носках, об отношениях между мужчиной и женщиной, об ансамбле “Бони М”...
Деньги, правда, Сидорову платили не за это. Платили ему за разработку пневмотранспортёра. Но Сидоров как-то не думал о нём. Это было, наверное, единственное, о чём он не думал. И было это такой мизерной частью от общего количество дум, что даже не верилось, что именно за это ему шёл оклад.


Рецензии