Весна

Отхлопали двери, отгомонили  курильщики... Тишина. Прошло около часа рабочего времени. Я черчу график зависимости и не понимаю, что от чего зависит. Самое страшное — не могу понять и сосредоточиться. Перед глазами всё время стоит чёрт знает что, облечённое в форму открытки-кустарщины, на которой изображены два голубя, соприкасающихся крохотными носиками. Под ними призывающая подпись: “Люби меня, как я тебя!” Эта открытка, неизвестно где и когда виденная, представляется мне настолько ясно, что кажется, будто её видят и другие. От этой неожиданной мысли я краснею, как бордовые шторы на солнечном свету, и искоса посматриваю на сидящего чуть поодаль начальника. Он пишет. Сысоев читает статью. Я облегчённо вздыхаю и, мысленно хмыкая над собой, откидываюсь на стуле.  Откидываюсь и касаюсь стены... Стена! Если бы не она, мы, наверное, соприкасались бы спинами... От возможности такой близости меня переполняет пьянящее чувство, и, накрытый возвышенной эмоциональной волной, я не усиживаю на месте.
–Виктор Саныч, — говорю я, и вскакиваю с места, — надо что-то делать! — В груди у меня всё распирает, дыхание перехватывает.
–В смысле? — начальник поднимает на меня глаза.
–Ну, “в смысле, в смысле”, — говорю я, не зная, что сказать, потому что думаю о своём.
–У тебя работы что ли нет?
Я не слышу. Я представляю себя и её с соприкасающимися “носиками” и чувствую, что готов свернуть горы. Гор у нас нет. Я предлагаю начальнику переставить мебель.
–Сколько можно? — недоумевая, говорит он.
–Изменение обстановки благотворно влияет на настроение человека, а отсюда — на его производительность.
–Это понятно, — соглашается начальник, — но не каждый же день!
–Чем чаще, тем лучше, — говорю я, уже примеряясь к шкафу с технической литературой.
Начальник что-то бормочет и идёт помогать. Он не консерватор. Он — за  научную организацию труда.
–Кстати, — говорит начальник, — ты где об этом прочитал?
Я что-то отвечаю пространно и неопределённо, но заканчивающееся тем, что, мол, в журнале.
Мы передвигаем шкафы и столы, чертёжные доски и тумбочки. Несколько уставшие, рассаживаемся. Я, откидываясь на стуле, касаюсь стены... Стена!.. Если бы не она, мы бы навер...
–Ну, начинается, — недовольно говорит начальник.
–Что? — вздрагиваю я.
–Да во!.. — кивает он головой за спину.
Я приостанавливаю шумное дыхание. В Леночкином кабинете двигают шкафами...


Рецензии