Афганец Равиль...

Посв. Равилю Исхакову, ветерану Афганской войны, Советской Армии. 1984-1986 гг.

* * *

Когда я попал в надзорку, я увидел напротив себя на соседней кровати высокого статного человека с седыми волосами, среднего телосложения, но хорошо слаженного. Мы познакомились. Он представился:
- Равиль.
Я пожал руку и сказал, что меня зовут Саша.
Равиль сразу показал свою наколку ВДВ с парашютами и летящими самолётами. Потом он показал свой шрам от пулевого ранение в живот, прямо там, где должна находится печень. Мне было хреново, от того, что у меня не было сна 3 дня. Переработал. Сбил режим дня - результат П/Б.
В первую же ночь афганец украл у меня книгу с творчеством Михаила Жванецкого. А когда Равиль ушёл по делам, я молча подошёл к его шконке и забрал книгу.
"Заметит ?", - подумал я.
Равиль пришёл с бутылкой водопроводной воды, напился и лёг на кровать.
Сна не было. Я открыл книгу и стал читать.
- Братишка ..., - позвал Равиль., - Почитай, Жванецкого.
На соседней шконке пробасил Володя Жигров:
- Зачем, игрушки уронил на пол ? Изверг !!!
Равиль поднял игрушки и положил их рядышком с самым трудным пациентом: мальчиком-Маугли.
Я как-то разговаривал с Настенькой или ещё с кем-то и говорил, что этот пациент - ЗЕМЛЯНИН, и мы обязаны о нём заботится, хотя ... Даже если он пришёл со звёзд ... Представляете себе сосшедшего с ума Гуманоида, мы тоже вынуждены будем заботится о нём, если он не сможет улететь к себе в Космос.
- Саша !!!, - позвал Володя., - Водички ... Водички, дай ...
Я уже был опытным пациентом и поэтому взял с кровати, прикованного к кровати Володи бутылку и пошёл в туалет наполнить её холодной водой.
Я пришёл и стал поить Володю.
- Спасибо, Саша ...
Так прошло несколько дней.
Я уже стал высыпаться и мы стали общаться больше с Равилем.
Я рассказывал о себе. О том, что я - инженер, а моё хобби журналистика.
Равиль, сказал что у него есть дембельский альбом с фотографиями из Афганистана за 1984 - 1986 г.
- Напиши книгу по своим воспоминаниям, - предложил я.
- Братишь, я не умею писать, - откровенно сознался Равиль.
Я обещал помочь, так как писательский опыт у меня есть.
Через две недели мы уже вместе с Равилием слушали один радиоприёмник на два уха. Ему нравилась дискотека 1980-х.
Когда по радио стали транслировать группу Любе - "Давай, За ..." на глазах, Равиля навернулись слёзы. Я положил ему руку на плечо и сказал: "Равиль ... Всё. Всё хорошо. Всё нормально. Ты дома ...". Я понял всю Афганскую боль этого Человека. Я не стал говорить ему, что я вообще видел перед собой существ из другой точки Вселенной ...
Персонал больницы относился к ветерану по-скотски ...
А ведь Равиль защищал ваших Отцов и Матерей и вас, ещё не родившихся ...
А ещё Равиль рассказывал, как они видели НЛО над горами.
Глаза мои округлились. Это подействовало на меня Г И П Н О Т И Ч Е С К И.
Я подумал, что нужно ему помочь в написании книги.
- Равиль, обязательно скооперируемся и напишем. Только не пропадай ...
Он кивнул.
Меня скоро выписали и Равиля тоже. Равиль живёт почти что рядом со мной на ул. Бела Куна ...

Уважаемый Равиль, я напишу книгу. Но мне нужны ваши рассказы, материалы, беседы, фотоальбом с воспоминаниями. Я готов Вас выслушать и работать над рукописью книги.

Гонорар можно поделить на 4 части: 25% Вам, 25% издателю, 25% мне и 25% корректору и редактору.

На моей памяти я вспомнил только одну книгу, которую держал в руках. Она называлась так: "КГБ в Афганистане".

[В процессе].

Апрель - Май 2021 г. - Ноябрь 2022 г. 


Рецензии