Крещение спасло мне жизнь

     Сегодня мне захотелось рассказать о себе.
Но начну издалека. Мои родители вместе прожили всего три месяца От ноября до февраля. В конце ноября у них состоялась свадьба. А в конце февраля отец уехал по месту дислокации полка в Германию. Мой отец не вернулся. Он умер спустя три месяца, в ночь с первого на второе мая, после расставания с мамой. Осколок, после ранения был неоперабельный, и он дошел до сердца... Могила моего отца в Германии в городе Ростоке.

     Мама  рассказывала, что уезжая, отец уже знал, что она ждет ребенка. Он попросил, в случае рождения девочки, назвать ее Жузумкан. Так звали его мать - киргизку. В переводе на русский язык Жузумкан означает  виноградинка.

    Я родилась 31 июля. По рассказам была слабенькой и болезненной. Мама работала, а бабушка ухаживала за мной. Я плохо ела, долго не держала головку, не умела ползать. Когда мне исполнился годик, рассказывала бабушка, я перестала реагировать на внешние звуки. В отчаянии она позвала священика. Первый вопрос, который задал священик,был таков: "Где ее крестик?"
Бабушка виновато ответила: "Она не крещенная...". Бабушка заплакала и спросила: "А можно сейчас ее крестить?" Священник ответил утвердительно. Меня крестили в теплой купели. На вопрос священника об имени, бабушка очень быстро и испуганно прошептала: "Пусть будет Ниной". На меня надели оловянный крестик и я ... уснула.
 
     Бабушка прислушивалась к моему дыханию и все спрашивала священника "Она умерла?". На что он отвечал:"Девочка спит".

     Я спала сутки. Бабушка часто рассказывала о моем пробуждении: "Ты открыла глаза и громко сказала: "Ням, ням..."      


Рецензии
Ой, виноградинка, как жаль отца...Он даже не увидел свою Жузумкан-Нину...А бабушкам всегда достается...Спасибо за такой короткий рассказик, но он вместил целую жизнь! С ув. и теплом Любовь.

Любовь Коломиец   06.05.2021 19:40     Заявить о нарушении