Вся власть Андроидам!

2045 год. Людмила Петровна мыла окна а зале. Скоро пасха, а все знают, какое место останется грязным в пасху, оно будет плакать. В комнате работал телевизор, закончилось ток-шоу и начались новости. Диктор рассказала о том, о сем, а потом сказала:

— Вчера закончили вживление в мозг чипов системы ИНГРИТ последним жителям страны, родившихся в 2024 году. Правительством принято решение с завтрашнего дня проводить поголовную диспансеризацию в поликлиниках. Каждый россиянин обязан записаться на прием к своему Андроиду, у которого наблюдался с 2040 года.

Людмила Петровна тут же взяла мобильный телефон и записалась на прием к Андроиду «Айболит Илизаров». Записала так же своего мужа Анатолия Степановича и сына Степана Анатольевича. Через несколько минут пришло SMS-cообщение. Всех их записали на послезавтра. Потом пришло еще одно SMS. Ее спросили, в какое время ей удобно прийти на прием. Она работала послезавтра во вторую смену и скинула SMS «В 10 часов утра».

Домыла окно, налила воды в вертикальный пароочиститель Philips и за пять минут очистила пол от грязи и микробов. Потом пошла готовить ужин. Скоро должны подойти ее мужчины — муж и сын.

Вот и Анатолий:

— Милая, я в душ.

Вышел из душа розовый как поросеночек. Людмила любовно поглядела на него. За двадцать пять лет брака чувства их не угасли. Уж было стали угасать, но после вживления в мозг чипа пять лет назад и посещения Андроида «Айболит Илизаров» чувства их опять воспламенились.

Людмила вспомнила свой первый прием у Андроида. Вместо врачей в кабинеты поставили Андроиды. В кабинете сидела медицинская сестра с пейджиком «Оксана» и стоял ящик из золотистого металла высотой около 140 см с экраном как у телевизора. Шторы в комнате тоже были золотистые, обои бежевые с золотыми крапинками. Все подобрано по цвету, все создает хорошее настроение.

— Присаживайтесь, Людмила Петровна, к экрану лицом. Вам сейчас доктор Илизаров будет задавать вопросы, а вы на них будете отвечать.

— Доктор Илизаров? Так он же умер.

— Я знаю, что умер. Это его изображение, оживленное при помощи нейросетей, а фактически вся эта установка — искусственный интеллект. Если вам не нравится Илизаров, в других кабинетах есть доктор Авиценна, Пирогов, Бехтерев, его внучка Наталья Бехтерева, Боткин, Склифосовский. Выбирайте.

— А какая разница. Они все умерли, здесь только их ожившие изображения.

— Да. Совершенно верно. Разницы нет. Просто кто вам больше нравится.

— Илизаров так Илизаров, — и она уселась перед экраном. Оксана одела ей на голову шлем. От шлема шел провод, она воткнула его в искусственный интеллект и нажала на кнопку. На экране появился доктор Илизаров:

— Здравствуйте, дорогая Людмила Петровна!

— Здравствуйте, доктор Илизаров! Извините, не знаю ваше имя, отчество.

— Это не важно. Можете просто обращаться «Доктор». Ну, что Вас беспокоит, дорогая Людмила Петровна? Вам 45 лет, а угасание всех функций организма неизбежно начинается в среднем с 25—28 лет. Но сейчас при помощи вживленного чипа мы можем подпитать, подзарядить участок мозга, отвечающий за те или иные функции организма. Ну, что вам подзарядить? Какую функцию?

И Людмила Петровна сказала:

— Половую.

— Пожалуйста. Сейчас у вас в голове застучит, вы не бойтесь. Десять минут не шевелитесь.

Через десять минут все закончилось.

— А еще подлечить кишечник можно?

— Сегодня нет. Запишитесь у Оксаны не ранее семи дней. Через семь дней милости прошу.

Вечером за ужином Людмила не переставала удивляться как он узнал, что она Людмила Петровна. Ведь первым он поздоровался. Их сын Степан был програмистом, имел высшее образование, мог создать любую программу, в свободное время увлекался конструированием самолетов.

— Мама, так у тебя чип с цифрами, вот он тебя и узнал по цифрам.

Пришел в гости сосед дядя Вася, бывший конструктор самолетов, ныне пенсионер. Пришел поиграть в лото. Степан всегда был рад дяде Васе, ведь это он рассказывал ему в детстве историю создания самолетов, показывал чертежи, объяснял в чем состоит разница одного самолета от другого. Дядя Вася, выслушав восторженный рассказ Людмилы сказал:

— А я буду подальше держаться от этого Андроида и ничего подпитывать не буду. А лечусь я травами, летом сам их заготавливаю.

Поздно вечером Анатолий признался, что тоже подпитал половую функцию. Ночью у Людмилы и Анатолия получился секс, как в молодые годы.

Через неделю Людмила пошла к Андроиду с проблемами желудка и кишечника. Илизаров велел Оксане взять у нее кровь на анализ и мазок из прямой кишки. Оксана все сделала и поместила кровь в один отсек, а мазок в другой. Через десять минут Андроид высветил на экране результаты анализов, а также рецепт на лекарство. Оксана все это распечатала и отдала Людмиле.

С тех пор она ходила к Андроиду по двум причинам, подпитать половую функцию и лечить желудок и кишечник.

Народ был в восторге. Ни очередей к врачу, ни узких специалистов, не надо идти в лабораторию сдавать анализы. Все в одном месте, быстро и качественно.

И вот сегодня диспансеризация. Что это такое?

Людмила поздоровалась с Оксаной и уселась в кресло. Оксана как всегда одела ей шлем и соединила с Андроидом.

— Здравствуйте, дорогая Людмила Петровна!

— Здравствуйте, доктор!

— Сегодня, Людмила Петровна, мы подведем итог нашего пятилетнего сотрудничества. Итак, за пять лет или шестьдесят месяцев, вы подпитывали половую функцию 180 раз, 60 раз лечили кишечник, 15 раз головную боль. Вы проходили каждый квартал тестирование, всего 20 раз. По всем этим показателем я определил коэффициент вашего интеллекта или IQ. Он равен 80 пунктам. Вам присваивается первая гражданская категория. Сейчас выйдет ваша карточка, по которой банк вам будет начислять ежемесячный доход. С предприятий функция начисления заработной платы снимается. Зарегистрируйте карточку в банке.

Не подозревающая никакого подвоха, Людмила Петровна, забрала пластиковую карточку, распрощалась и ушла.

Вечером выяснилось, что у Анатолия IQ — 82 пункта, тоже первая категория. У Степана IQ-118 пунктов, четвертая гражданская категория.

Родители стали спрашивать сына, зачем их разделили на категории и что от этого ждать.

— Народ хотел справедливости, вот и получили справедливость. Теперь начальником или директором может стать человек только четвертой категории, специалистом — третья категория, а ты, мама, не волнуйся, как была поваром, так и останешься поваром. Отец как был водитель трамвая, так им и останется. А про зарплату надо узнать в банке.

На другой день Людмила и Анатолий пошли в банк. Им активировали карточки и объявили, что у Людмилы денежное содержание в месяц 25 тысяч рублей, а у Анатолия 29 тысяч рублей. Даже больше, чем было раньше. Ненамного, но больше.

На работе уже все прошли диспансеризацию у Андроидов. Людмила стала расспрашивать коллег. Оказалось, что у кого-то IQ ниже, чем у нее, а у кого-то выше. У ее подруги Оли из кондитерского цеха IQ оказался 101. Карточку в банке она активировала, зарплату в месяц ей назначили 39 тысяч.

Вторая новость сразила всех. Приехали два уполномоченных от губернатора и привезли приказ о снятии с должности директора Семена Буряк, так как IQ его оказался 88 пунктов и управлять людьми он не имел права. Олю из кондитерского цеха назначили директором, а Семен попросился барменом на стойку.Вечером после ужина пришел в гости дядя Вася с набором для лото. Сели играть. Людмила не удержалась и спросила дядю Васю:

— Василий, а ты прошел диспансеризацию?

— Прошел, а как же. Пенсионный фонд закрылся, пенсию будет платить государство по итогу IQ. Я насчет здоровья не обращался, а тестирование проходил каждый квартал.

— Ну, не тяни, какой у тебя IQ?

— 120 пунктов. Если бы я был трудоспособным, получал бы 70 тысяч рублей, а пенсионерам принято постановление 60% от результата, то есть 42 тысячи.

— Отлично, а у нашего Степана 118 пунктов, заработная плата 66 тысяч рублей!

— Молодец, Степа! Насчет него я и не сомневался. Светлая голова.

Через несколько дней Степана вызвал директор и завел с ним разговор о жилищных условиях. Степан сказал, что он живет с матерью и отцом в двухкомнатной квартире, у отца с матерью отдельная спальная, а он спит в зале на диване.

— Это никуда не годится. Вы у нас ведущий программист с хорошей зарплатой. Вам банк дает ипотечный кредит под 1%. Сейчас после реновации центра города построили отличное современное жилье. В доме есть бассейн, магазин, терминалы всех банков. Рекомендую посмотреть. Через час подойдет менеджер, сходим, подберем квартиры. Я тоже пойду и с вами еще три специалиста.

Менеджер показал 18 свободных квартир, назвал цену. Цены были высокие. Но дом и впрямь был хорош. Закрытый двор, подземные стоянки не под домом, а под территорией двора, на первом этаже магазины, небольшие бутики, зато и промтоварные и продуктовые, в подвале бассейн с сауной. И Степан решился, выбрал двухкомнатную квартиру. Кухня в ней была 20 квадратных метра, большой коридор со встроенными шкафами, большая ванная комната с джакузи, туалет с унитазом и биде. Жениться пока он не планировал, недавно расстался с девушкой, а новую пока не нашел. Поэтому представил на этой кухне мать. Как бы она радовалась встроенной духовке, большому обеденному столу, вместительному кухонному гарнитуру. Кстати, кухня была уже оборудована всем необходимым. Представил отца в бассейне и сауне с пивом. А старую квартиру продать и погасить ипотеку.

Он подошел к менеджеру и задал ему этот вопрос. Менеджер спросил:

— А какой категории ваши отец и мать.

— Первой, — ответил Степан.

— Нет, людям первой категории жить в этом доме нельзя. Только третьей и четвертой.

Вот так. И стал Степан один проживать в этом доме. И стало ему не хватать материных котлет, борща, блинов и много еще чего. Не стало хватать дяди Васи и обсуждений с ним достоинств или недостатка того или иного лайнера. И задумал он взломать программу «Айболит» и сделать мать и отца людьми четвертой категории, да нет, третьей хватит. Он мог зайти в программу и со своего компьютера, если бы знал пароль.

Как узнать пароль? Да очень просто. Надо поставить камеру так, чтобы она снимала клавиатуру компьютера, а лучше всего вмонтировать шпионскую крошечную камеру в очки. Задумано, сделано. Он зашел в обеденный перерыв в комнату, где программисты работали с программой «Айболит». Кто-то обедал тут же за рабочим столом, но Петя Хромов ходил в обед в кафе без очков, оставляя их на рабочем столе. Свои очки Степан положил на стол Пети, надел очки Пети, спросил какую-то инструкцию, вышел с ней, зашел в туалет, приклеил камеру к очкам. Потом вернулся, поменял очки, вернул инструкцию и вышел. Петя вернулся, включил компьютер, и стал набирать 20-тизначный пароль. Степан включил на планшете функцию «Запись» и записал пароль.

Здесь на работе входить в программу «Айболит» опасно, везде камеры. Рабочий день закончился в 16 часов и Степан первый выскочил из офиса. По дороге прикупил пиццу и поспешил в свою квартиру. Набрал 20-значный пароль и программа «Айболит» открылась. Фотографии всех врачей высветились на экране.  Ткнул в доктора Илизарова и появился список его пациентов. Он нашел отца и мать, увеличил количество правильных ответов на вопросы тестов, и программа сама присвоила им третью категорию. Закрыл программу, вызвал такси и поехал к матери и отцу.

— Мама, папа не спрашивайте не о чем, но вы с сегодняшнего дня люди третьей категории. Завтра пойдете квартиру выбирать в моем доме. Доставайте свои карточки, надо их испортить, как будто собака изжевала.

— А у нас собаки нет.

— Да я сам изжую как собака, — сказал отец и стал жевать свою карточку с края, потом изжевал край материной карточки. Людмила для верности проткнула их в нескольких местах маникюрными ножницами.

На другой день они пошли к Андроиду и показали Оксане карточки, рассказали жуткую историю, как соседская собака, пока Людмила разговаривала с соседкой, сунула морду в сумку Людмилы и изжевала карточки.

— Ничего страшного, я эти утилизирую в специальном отсеке, а искусственный интеллект выдаст вам новые.

В общем все получилось и вскоре мать с отцом переехали в такую же двухкомнатную квартиру этажом выше. Теперь затосковал дядя Вася. Но с ним проблемы не было, подобрали ему однокомнатную квартиру с большой кухней и ванной с джакузи.

Зажили как прежде, только удобнее и красивее. А через полгода хакеры взломали программу «Айболит» и перепутали категории у всех подряд.


Рецензии