Руки дипломата. Семья деда - и революция

Рассказывает мой отец - советский дипломат Анатолий Михайлович Анохин.

В отцовской деревне (я ездил туда в 1999-м году. Село Решетино, район Торбеево, Мордовия) классовая борьба шла так же кроваво, как и во всей России.

До 1917-го года (этого проклятого переворота) в селе было несколько сот дворов, церковь, крупорушки, маслобойка. Мой дед был простым, но крепким крестьянином. Он имел двух лошадей, двух коров, полтора десятка овец, два-три десятка гусей, кур не считали, но не менее полусотни. Ещё был сад - две десятины. Это примерно как четыре участка на даче. Фрукты были. Самогон гнали из фруктов. Так жило большинство крестьян.

    Вдруг к власти привели нищую, бездельную и пьяную сволочь. Новая власть стала "раскулачивать", то есть отнимать землю, дома, инвентарь, скотину - значит, лишать крестьянство средств к жизни. Тех, кто работал с утра до ночи. Они стали сопротивляться. Были убийства.

    Моя бабушка (баба Настя) рассказывала, как убивали продармейцев. Это делали богатые соседи, которых ограбили вчистую. Ночью они убили продармейцев и забрали всё назад. А их бабушка (рождения примерно 1895-го года), ровесница моей бабушки, когда они вернулись и отмывали с рук кровь, их спрашивала: " А вы глаза-то им выкололи? Ведь в глазах-то весь вид, когда умирают..." Это её слова на суде. Суд проходил прямо в селе. Приговор был один. Всем расстрел.

    Дед до последнего своего дня не хотел вступать в колхоз. Он был большой, крепкий, работящий мужик. Он говорил: "Я с этими гультяями вместе быть не хочу".

    В этом 1931-м году отец вступил (нужно было) в ВКП(б). Ему сказали: "Мы знаем, что отец твой - середняк.

    В 1931-м году отец и мать "сошлись" (это брак без регистрации), а в июле родился их первый ребёнок - моя старшая сестра Раиса.

    Времена были жёсткие, голодные. Шло целенаправленное уничтожение крестьянства как класса собственников. Рабы не должны были иметь своей собственности, и, главное, земли. Проводилась дикая коллективизация. У работящих и зажиточных крестьян отнималась земля, дома, сельхозорудия, сами они ссылались в Сибирь или Казахстан - без тёплой одежды, без инвентаря. Хозяевами жизни стала нищая, бездельная сволочь, объединённая в "комитеты бедноты" - "комбеды". Они, эта ленивая рвань, были вооружёнными и стали господами в деревне: они грабили и убивали. Остальных за хранение оружия расстреливали на месте.

    В армии тогда нужны были только малограмотные, надёжные, часто "повязанные кровью" военнослужащие. Тех, кто имел свои мысли, из армии удаляли или уничтожали.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ:)))


Рецензии