Ура! Ома пришла!!!

- Ома пришла!!! Ура!- встречал меня Нафаня.
(Ома это бабушка по немецки)

- Ома, пойдем скорей играть ко мне в комнату.

И уже валялись игрушки, и самолеты, и вертолеты и шепотом:
-  A пойдем к тебе ночевать.

- Так Мама не пустит.
- А мы не скажем, очень тихо так вот и уйдем!- и крадущейся походкой, сгорбившись и высоко поднимая  ножки по кошачьи и вставая на цыпочки тихо, показывает как мы уйдем.
-Только ты иди у мамы попроси сумку для игрушек.
-Я?
-Да, ты!
-Почему я?
-Ну да, ты, ты.
 
Тут заходит мама и спрашивает, что у вас тут происходит?
И Нафаня  выложил все.
-Нет,- сказала мама,- Оме завтра надо на работу, рано вставать, она устала. Надо спать.
Я предупредила, увидев кислое лицо Нафани, что все равно мы уйдем, мама. Уже договорились, лучше отпустить.

Спускаясь по лестнице с четвертого этажа, он только и шептал:
- Не включай свет, пойдем в темноте. Ты только не бойся, здесь нет привидений,- держа меня за руку. И тут  завыл страшный голос.
-Не бойся, не бойся, - успокаивал он меня, - это папа воет.
-Папа не вой, мы не боимся, это не приведение.

На улице погода резко испортилась, ветер, холод. Нафаня уже сидел на сидении моего велосипеда. С двух сторон в корзинах чемодан с красками, сумка с продуктами и сумка  с игрушками.

Небо было усыпано все звездами и мы удивлялись, находя новые звезды.
И как их видно, и как их много!

- Ну как вы ночевали? - Спрашивает мама Нафани утром, который пошел ночевать ко мне, к бабушке.
- Хорошо. Дрались. Сильно дрались.Били друг друга. Кричали, визжали до  пол десятого, потом говорили шепотом. Соседи же спать легли.   Играли. Смотрели Мультики. Колыбельная и спать.


-О Боже,- говорит мама, - досталось Вам.

- Мне? Нет, я его тоже била, он первый начал, правда есть за что.
  Не дала на ночь развить талант живописца.
 Предлагала заняться графикой.  Он меня и бил, я ему дала сдачи. Колотила так, что умирал со смеху. Потом уговорился играть. Играли в машинки, собирали Экскаватором мусор, в новое маленькое мусорное  ведро. Дед Мороз не хотел везти мусор на открытой машине, мы его засунули в мусорное ведро.
Кушали. Я сначала налила молоко кошкам, потом нам.
 
Он говорит:
- Пить не буду, это молоко кошачье.

Я так и не могла ему объяснить, что купила себе молока, просто угостила кошек.

-Все равно не буду, твоя вина.

Взял четыре печеньки раскрошил на стол. Потом решился попробовать и удивленно обнаружил, вкусно!

Я ему рассказывала, что Муся приносит каждый день мышей или лягушек.
Он закатывался от смеха.

-И я ее ругаю, -продолжаю рассказ,- Муся,  зачем носишь домой мышей?

А он мне говорит так тихо, вкрадчиво, по взрослому, улыбаясь мудрой улыбкой, и дотрагиваясь до руки:
- Не надо, не надо, ругать, пусть носит, Ома, ей можно, это же ее дом. Можно.
- Да? Хорошо не буду ругать.


Рецензии