Артём Рыжий

Примерно семь лет назад мне повезло выйти на связь с сыном известного уральского поэта Бориса Рыжего. Мы списались с ним в социальных сетях, и Артём предложил встретиться в «Радуга-парке» (он там, видимо, работал). И встретиться не просто так, а по поводу книги его покойного отца, которая вышла малым тиражом в Санкт-Петербурге (издал её «Пушкинский фонд»), а тут мне предлагает её купить сам сын поэта, которого я видел только на чёрно-белых фотографиях в различных источниках. Я знал, что Борис очень любил своего сына, поэтому хотелось купить не столько саму книгу, а сколько прикоснуться к человеку, которого любил человек, которого любил я, вот такая вот петрушка. Я взял с собой побольше денег, на случай возможной помощи парню. Волновался. Ну а как!? Я всё-таки шёл на встречу с одним из литературных героев, который сошел со страниц специально, чтобы встретиться со мной в обыкновенном уральском торговом центре. Это так же было волнительно, если бы я встретился с есенинской Шаганэ. Предстояла встреча, которая томила меня и в то же время наполняла. Кинув машину на парковке, я поднялся на второй этаж к условленному месту. Вдоль торгового центра стояли лавочки для посетителей,  на одной из которых я аккуратно разместился. В будни посетителей почти не было, поэтому пройти мимо меня и не заметить было очень сложно, я на всякий случай еще раз осмотрелся на предмет того, а может быть Артём уже пришёл пораньше, но нет, я был один, а значит, было время отдышаться и настроиться на встречу. Через какое-то мгновение вдалеке появилась мужская фигура, которая сразу направилась ко мне. Пока ещё не случилась встреча, я быстро пробежался в памяти по стихам Бориса, если вдруг в разговоре придётся процитировать пару строк. В стремительно приближающемся молодом человеке я разглядел уже знакомые черты лица отца, и у меня непроизвольно вспыхнула улыбка. Я встал. Артём подошёл и сразу протянул руку - мы поздоровались. Без всяких вступительных речей, он вынул из пакета небольшую книгу с мягким переплетом и протянул её мне. Я, не успев ничего сказать, машинально достал приготовленные деньги и отдал их Артёму. Мы ещё перекинулись парой фраз и попрощались. Пока он быстрым шагом отдалялся от меня, я вспомнил известные строчки,- кепочку надев походкой вора...М-да, не так, конечно, я себе представлял нашу первую (и, как оказалось, последнюю) встречу, но, видимо, юный герой торопился обратно на шуршащие известные во всём мире странички. Недавно я узнал,что Артём умер, и ему было столько же, как его отцу, 27 лет. 

Я тебе привезу из Голландии Legо,
мы возьмем и построим из Legо дворец.
Можно годы вернуть, возвратить человека
и любовь, да чего там, еще не конец.
Я ушел навсегда, но вернусь однозначно —
мы поедем с тобой к золотым берегам.
Или снимем на лето обычную дачу,
там посмотрим, прикинем по нашим деньгам.
Станем жить и лениться до самого снега.
Ну, а если не выйдет у нас ничего —
я пришлю тебе, сын, из Голландии Legо,
ты возьмешь и построишь дворец из него.


Рецензии