В детский дом. Одна из глав повести Северянин

 В девять часов утра мы с Ольгой в областном отделе народного образования, в кабинете инспекторов. В восемь утра в ОБЛОНО, кроме дежурных, сторожа и техслужащих, никого нет. Нам разрешили войти в здание, предложили стулья стол. Даже нашли чистый стакан, тарелочку для печенья, булочки, яблок. Мне было приятно от добродушия, гостеприимства незнакомых людей. Нашего инспектора по детским домам долго не было, она задержалась ровно на час. Другие заняли свои рабочие места. Мы с Ольгой сидим у всех на виду.
- Мама, животик болит, - топчется на месте, отвлекая от работы людей. Кто-то сочувственно глядит на меня, одна из инспекторов подошла к нам к столу, подняла свалившуюся на пол шубу и повела мою Ольгу в туалет.
 Наконец, женщина зашла в кабинет - все оглянулись в её сторону. Я сразу догадалась, что она и есть тот человек, которого мы так долго ждём.
 - Кто вы такие? Откуда?
 Я представилась.
 - Давайте Ваши документы.
 Инспектор долго листала наши бумаги, перечитывала. Тем временем Ольга уснула на моих коленях.
 - Что Вы делаете? Приехали издалека, привезли девочку без свидетельства о рождении, нет отказного материала отца девочки! Сейчас же позвоню Давыденко, заведующему РАЙОНО, - кричит женщина-инспектор ОБЛОНО. - Везите обратно за свой счёт девочку в Нижневартовск. Как вот таких людей принимают на работу?
 - Пожалуйста, не кричите! Девочка спит. Мы устали, добираясь из Нижневартовска до Вас, до Тюмени. Давыденко в курсе, что нет свидетельства о рождении девочки, нет и отказного материала от отца-пьяницы.
  Все отставили свои бумаги, внимание инспекторов обращено только на нас. Ольга моя проснулась, заплакала, подняла такой крик.
 - Я сама оттуда, детского дома, и у меня не было свидетельства о рождении!Сколько же детей, брошенных у забора, у дверей дома! Что, у всех у них есть свидетельства о рождении?
 - Идите! Выпишу направление в Ембаевский детский дом. Отсюда недалеко, три километра, чуть смягчившись, говорит инспектор Нина Алексеевна. Директор детского дома - молодая, добрая женщина. Если она вас не примет, пеняйте на себя.   


Рецензии
Роза, как тяжело на сердце после прочтения. Бедные детки, у них родители алкоголики. Роза, спасибо Вам за Ваш труд, за Ваше доброе сердце. Ведь эта малышка называла Вас - МАМА. С глубоким уважением

Вера Кулагина   28.09.2021 20:49     Заявить о нарушении
Вера, Здравствуйте! Раннее доброе утро! СПАСИБО большое за прочтение моего очерка-миниатюры об Ольге Алмазовой, социальной сироте. При маме-алкоголике и отце-бродяге трёхлетняя девочка Ольга вынуждена жить в детском доме. Вера,до ВСТРЕЧИ!

Роза Салах   29.09.2021 03:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.