Добромила Иванова. 38 Жемчужина

… - С рождения я вегетарианка. – Это была Божена. – Мама рассказывала мне кто такие вегетарианцы, однако я хочу услышать от вас, дорогая Радосвета, как вы понимаете вегетарианство и мясоедение?
   - Все живые существа должны отбыть определенный срок в том или ином материальном теле. Этот срок установлен свыше, и он должен истечь, прежде чем они смогут переселиться в другое тело или подняться на более высокую ступень эволюционной лестницы. Убийство животного или любого другого живого существа лишает его возможности до конца отбыть срок, отведенный ему для пребывания в определённом теле. Человек ни в ко-ем случае не должен убивать другие живые существа ради собственного удовольствия, потому что тот, кто лишает их жизни, запутывается в сетях греховной деятельности.
   По воле Всевышнего Господа здесь достаточно фруктов, зерна и других продуктов для того, чтобы люди во всем мире не испытывали в них нужды, даже если бы ели в десять раз больше. И действительно, в этом мире всего хватает, за исключением любви к Кришне. Если люди осознают Кришну, то по божественной воле Верховного Господа будет произведено столько продуктов, что у людей вообще не возникнет экономических проблем. Если он удовлетворен, то предоставляет людям достаточно злаков, фруктов, цветов... Но из-за атеизма и безверия природа, служанка Бога, ограничивает снабжение нас продуктами.
  Мясник-профессионал должен быть готов к тому, что будет убит подобным же образом в своей будущей жизни и жизнь за жизнью впоследствии.
  Смысл принятия пищи заключается в том, чтобы увеличить продолжительность жизни, очистить ум и дать силу телу. В этом цель еды. Молоко, масло, сыр и подобные им продукты постав-ляют нам животные жиры в такой форме, которая не требует убийства невинных животных...  Белок в изобилии содержится в расщепленном горохе, дале, цельной пшенице и подобных про-дуктах.
   Мясоедение – это максимальное проявление готовности жить за счет жизни другого живого существа. Путь к Богу предполагает отказ от всякой склонности к насилию. В духовном мире живые существа не причиняют друг другу боли. Чтобы войти туда, живое существо должно здесь очиститься. Поэтому религиозные люди отказываются от привычки проливать кровь и за счет этого смягчают свое сердце. Заботиться об одних животных и беспощадно на бойнях уничтожать других не может считаться прояв-лением доброты.  Совершенно очевидно, что такое поведение абсолютно эгоцентрично.  Человек сам решает кого кушать, а о ком заботиться. Когда мы готовы положить на свои зубы чей-то труп и с наслаждением жевать, это проявление хищной природы, которая не имеет ничего общего с духовными реалиями. Следовательно, демонические люди стремятся вкушать вкус крови, а стремящийся к Богу избегает этой привычки, чтобы преодолеть самое грубое проявление насилия над другими живыми существами. Человек не может духовно прогрессировать, если он продолжает желать отбирать чужую жизнь, таким образом под-питывая свою агрессивную природу.
    - Скажите, что такое сознание Кришны? - это была Божена.
    - Абсолютная, Верховная Личность Господа может прийти также в трансцендентной звуковой вибрации. И таким образом, когда мы повторяем Харе Кришна махамантру без оскорблений, мы тотчас же обретаем связь с Кришной, и Его внутренней энергией. И таким образом, сразу же очищаемся от всей скверны в нашем сердце.
   Мы живем обусловленной жизнью в материальном существовании из-за того, что в нашем сердце находится скверна. Изна-чально все мы, сознающие Кришну живые существа. Но из-за того, что мы так долго общались с материальным, в различных видах жизни. Существует 8 миллионов 400 тысяч различных форм жизни. Мы привыкли перевоплощаться из одного тела в другое. И в этом цикле рождения и смерти я, вы, и каждый из нас, несмотря на то, что мы изначально духовные души, и поэтому качественно едины по своему положению с Верховным Господом Кришной. Мы стали отождествлять себя с этой материальной формой жизни, сейчас мы связаны различными материальными оковами, особенно в виде рождения, смерти, старости и болезней.
   Вся материальная цивилизация представляет собой процесс тяжелой борьбы за жизни. И всё это сводится к рождению, смерти, старости, и болезням. Люди различным образом пытаются бороться с этими вечными проблемами жизни, но всё безуспеш-но. Некоторые из них совершают какие-то материальные усилия, некоторые из них отчасти совершают духовные усилия. Матери-алисты пытаются решить эти проблемы через прогресс в науч-ном знании, через образование, философию, мораль этику, поэзию. Духовные деятели пытаются решить эти проблемы в своих сочинениях, где по-всякому описывается различие между материей и духом.
  Если человек действительно освободится от оков материального существования, он должен принять этот процесс воспевания: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.
   Поэтому сознание Кришны — это искусство изменения нашего сердца через очищение от пыли материальных желаний. Мы не можем прекратить желать. Потому что мы живые существа. Же-лать это неотъемлемая составная часть нашего существования. Поэтому мы не можем отказаться от наших желаний. Но мы можем очистить наши желания. Убить желания — это не решение проблемы. Нужно излечить желания. Сейчас наши желания находятся в болезненном состоянии. И излечение желаний — это правильное решение. Вот таким образом мы счищаем пыль за-блуждений. Мы можем видеть наше настоящее положение в жизни, и стабильно продвигаться к конечной цели жизни.
  Мы забыли о конечной цели жизни, из-за того, что нам не до-стаёт сознания Кришны. Поэтому вся наша деятельность должна совершаться в сознании Кришны ради того, чтобы восстановить наши утраченные взаимоотношения с Богом, или Кришной.
Мы никому не говорим прекратить заниматься тем, чем он занимается сейчас, мы просто рекомендуем человеку исполнять эти обязанности в сознании Кришны. Мы никогда никому не сове-туем изменить положение в жизни. Но он предлагал следовать процессу слушания о Кришне из верного, истинного источника.
   В своих попытках достичь истинной цели жизни, человек должен оставить искусственный процесс философских измыш-лений. Но человеку следует смиренно слушать философию со-знания Кришны. Если человек смиренно воспевает махамантру Харе Кришна, и слушает послание Кришны без всяких ложных интерпретаций, - тогда ему не нужно менять свое положение ка-ким-то искусственным способом. Просто благодаря методу слу-шания и воспевания он занимает трансцендентное положение, которое помогает ему понять Бога. Понять Его Имя, Его Форму, Его качества, Его игры, Его окружение, и так далее.
   Однако нас вводят в заблуждение такие люди и такие лидеры, у которых очень мало общего с Богом или Кришной. Некоторые из них отрицают существование Бога, некоторые из них без вся-ких оснований помещают на место Бога себя, некоторые из них больше расположены к безличному аспекту Бога. И в конце кон-цов, некоторые из них, будучи неспособны достичь правильного заключения, в своей полной безысходности и разочаровании, считают, что конечная цель жизни — это пустота, или ноль.
  Но сознание Кришны - это прочная основа для непосредствен-ного осознания Кришны или Бога с помощью простого метода воспевания Святого Имени Бога или Кришны. Сбитые с толку слепыми лидерами, их последователи, сами слепые, не могут достичь желаемого успеха. Но вот здесь есть метод, называемый сознанием Кришны. Который предлагается непосредственно Кришной.
  Это сознание уже есть в вас, но сейчас это грязное сознание. И сейчас вам нужно очистить его от всей скверны и сделать его чистым сознанием Кришны, следуя приятному процессу воспе-вания Святых Имен Господа: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.
  -  Однажды мы говорили о огненной мантре Шивы Хум. – Это была Добромила. – Однако я хотела попросить рассказать о ней еще раз.
   - Мантра Хум представляет собой основополагающий звук за-щиты, обладающий огненным и гневным яростным характером. Используется специально для защиты марма-точек и в этом от-ношении является наиболее важной мантрой.
  Мантру Хум можно повторять относительно любой жизненной точки – мармы, которую вы желаете защитить от повреждения или потери энергии. Может применяться вместе с медитацион-ной практикой, для создания защитного поля мантры вокруг фи-зического тела и ауры.
  Произнося мантру, представьте себе, что она образует темно-синюю защитную силу, которая способна оградить от любого негативного воздействия, болезни или бессилия. Произносимая с более коротким звуком «у», Хум приобретает более жгучую энергию для согревания марм и повышения силы Агни или огня в зонах их расположения.
  Хум — это мантра внутреннего огня, она способна нейтрализо-вать любые негативные воздействия. Она одновременно и взы-вает к божественному началу, с тем чтобы оно снизошло в нас, и возносит наши души навстречу ему для трансформации боже-ственного огня нашего сознания. Это мантра Шивы, но также и мантра Чанди — аспекта свирепости и жара Кали. Применяется для уничтожения самых разнообразных негативных проявлений и для создания страстного энтузиазма и жизнестойкости. Биджа-мантра Хум применяется для восполнения растраченной психи-ческой и жизненной энергии. Также ее нередко применяют для изгнания демонов, она одна из лучших очищающих и успокаи-вающих мантр.
  Эта биджа-мантра пробуждает энергию Кундалини. Поскольку Хум — очень сильнодействующая мантра, обращаться с ней также следует очень осторожно, хотя ее можно использовать и в более мягкой манере — для призывания божественной милости и защиты. Посредством этой мантры мы можем поверять свои пе-чали и горести Богу, следствием чего должно стать наше очище-ние и трансформация.
  Мантра Хум не имеет прямого перевода, это коренная мантра, биджа.
Это особая мантра, объединяющая в себе все аспекты Реально-сти, как непроявленный план, так и то, что уже обрело суще-ствование. Это единство феномена и ноумена, трансцендентного и имманентного, Энергии и Сознания, мужского и женского начал. Это слияние и единство порождает абсолютное блажен-ство. Радость и Счастье Жизни.
Ну и вот, возможно самое точное описание данной мантры:
Хум —  защитная броня. Произнося ее, садхака или практик об-ращается к Владыке Шиве как Созидателю, Поддерживателю и Разрушителю Вселенной, говоря: «О, Шива! Создатель, Храни-тель и Разрушитель, Высочайший Устранитель всех скорбей! Будь моей Защитой во всех трех мирах!»
   - За счет чего человек может быть безразличным? – Это была Божена.
   - Человек может действовать, но, если он не отождествляет себя с временным телом, материальный мир не действует на не-го. На каждом уровне развития люди проявляют разное отноше-ние к желаниям. Люди с чистым сознанием боятся желаний, по-тому что осознают, что они оскверняют их и могут стать причи-ной материальной привязанности. Те, кто контролирует ум, пре-небрегают желаниями, и, следовательно, обесценивают их. Те, кто в знании, интересуются структурой желания, потому что хо-тят понять, как оно действует. А преданные Господа безразлич-ны к материальному желанию, потому что имеют более возвы-шенные желания, направленные на Верховную Божественную Личность и Его преданных.
  Совершенно очевидно, что положение безразличных похоже на океан, и только они могут не привязываться к желанию. Для всех остальных категорий людей желание похоже на кольцо в носу быка, которое превращает это могущественное животное в по-кладистого слугу. Все они прикладывают усилия, чтобы желания не возникало, потому что знают, что при его появлении не смо-гут его одолеть, и только преданный не боится желания, потому что оно, когда возникает, вызывает у него отвращение.
  - Почему ложное эго называют ложным? – Это была Доброми-ла.
  - Ложное это называется ложным потому, что вечная душа думает, что она, например, собака или человек, точно так же как безумец думает, что он, например, бабочка. Тот, кто свободен от влияния ложного эго, воспринимает свою сущность и положение к Господу, Шри Кришне. Только в этом случае человек не имеет никаких претензий и ставит себя в зависимость от воли Бога, уверенный, что Он наилучший друг всех живых существ и не хочет ничьих страданий. Так живое существо понимает, что начало страдать, потому что желает занять позицию какого-то другого живого существа, и это называется зависть.
   Человек должен понять, что Бог справедливо определяет по-ложение каждого живого существа, и прекратить стремиться за-хватить чужое «место под солнцем».  В этом секрет вечного сча-стья.
   - Что значит многогранный человек? – Это была Божена.
   - Многогранность как качество личности – быть гармоничным, целостным, всесторонне развитым, эрудированным, обладающим различными способностями, разносторонними интересами и знаниями, постоянно стремящимся расширить свои познания, проявляющим себя в разных направлениях и областях жизни.
  - Где найти Бога, - это была Божена, - как к Нему обращаться, чтобы быть уверенным, что полученное знание исходит от Него?
   - Условие для этого – человек не должен ограничивать Бога своими предрассудками. Предубеждения – это всего лишь при-вычка, которая не имеет отношения к истине. Когда у живого существа возникают вопросы, Господь откликается и дает соот-ветствующие ответы. Но для получения правильного ответа нельзя ограничивать Бога, а необходимо после вопрошания ждать ответа со свободным от косности умом. У Бога никогда не бывает цели запутывать живое существо, наоборот, Он постоянно заботится о восстановления нашего блаженства, и никакая темная сила не сможет ввести в заблуждение того, кто искренне и смиренно готов принять от Него истину.
   Заблуждение может иметь место тогда, когда индивидуальная душа ограничивает Бога своими предубеждениями. Действи-тельность в том, что любой человек или общество руководствуется определенной системой ценностей, которая со временем становится привычкой. Когда выявляются недостатки такой системы, которые не позволяют решать возникающие проблемы или становят в тупик, люди начинают искать выход. Такова си-туация, на которую Всевышний всегда реагирует соответствую-щими поучениями.
   Когда мы повторяем или читаем Харе Кришна махамантру то призываем к себе энергию Господа и Его самого. Призывая Его, Господь входит в наши сердца, и мы можем услышать Его голос. Во время махамантры наши сердца распускаются словно лотосы, и мы можем услышать завораживающую музыку сердца. Сердце поет Харе Кришна махамантру, и мы отчетливо можем услы-шать, как оно поет. Так мы общаемся с Господом в наших серд-цах. Во время джапы к нам могут прийти какие-то вопросы или мысли, на которые мы можем мгновенно получить ответы. Вот так проявляется Господь в нашем материальном мире, однако в духовном мире мы можем увидеть Его как форму человека, с ко-торым можем общаться непосредственно как Верховной Божественной Личностью.
    - Дорогая Радосвета, мы с вами пишем стихи и книги на духовные темы. Мы – Писатели! Однако я хочу задать вопрос: «Кто такой Писатель в свете Знания.»
    - Писатель в широком смысле – это человек, который пишет произведения, высказывает собственные мысли, опыт и видение мира в письменной форме. Писатель исподволь, не прямо, не в лоб заставляет человека думать, страдать и жить осмысленной, не пустой жизнью. Писатель – это Целитель душ человеческих. Писатель – это художник, он рисует жизнь. Не говоря уже о поэ-зии, которая звучит волшебной музыкой слов! Вне всякого со-мнения, он еще и философ. Будучи философом, он является Учителем, который должен учить всех и каждого, кто читает его произведения на возвышенное темы.
    - Что такое карма в широком смысле? – Это была Божена.
    - Карма – это вселенский причинно-следственный закон, со-гласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или насла-ждения. Карма лежит в основе причинно-следственного ряда, называемого сансарой и применяется в основном для понимания связей, выходящих за пределы одного существования.
  Закон кармы осуществляет реализацию последствий действий человека, как положительного, так и отрицательного характера, и, таким образом, делает человека ответственным за свою жизнь, за все те страдания и наслаждения, которые она ему приносит. Действие закона кармы охватывает как прошлые, так и будущие жизни человека. Деятельность, совершаемая человеком в осво-божденном состоянии освобождения, не производит плохой или хорошей кармы.
   Все живые существа несут ответственность за свою карму — свои действия и их последствия — и за свое освобождение из круговорота рождения и смерти самсары. Духовный Учитель, действуя как представитель Бога, может частично освободить ученика от его кармы.
  - Каковы разновидности кармы? – Это была Божена.
  - Карму принято подразделять на четыре категории. Они носят названия: саньчита (сумма всех видов кармы), прарабдха (карма, которую предстоит испытать в ближайшее время), криямана (со-вокупность текущих карм) и агама (будущие кармы индивидуу-ма). Отнести то или иное действие к определенному виду кармы не всегда бывает просто, потому что связка «причина — след-ствие» является по существу неразделимым целым. Деление та-кого целого на какие-либо условные части делает его более лег-ким для понимания, но нужно иметь в виду, что в действитель-ности все четыре типа кармы взаимно перекрывают друг друга.
  Саньчита-карма буквально — карма, собранная вместе — есть сумма всех прошлых поступков, известных и неизвестных, со-вершенных данным живым существом, фиксируемая на его или ее «кармическом счету». Под «известной» то есть известной лично для вас кармой следует понимать ту карму, о которой вы знаете, что вы ее осуществили, а под «неизвестной» — ту вашу карму, о существовании которой вы даже не подозреваете. Эта «неизвестная» карма является результатом такого рода причин-но-следственных отношений, которые не так-то легко распозна-ются нашим конечным ограниченным сознанием. Сложность этой неизвестной кармы еще более возрастает, когда мы включаем в нее понятие о переселении душ, иначе называемое реин-карнацией, в качестве еще одного коэффициента этого большого кармического уравнения.
  Представление о реинкарнации перевоплощении предполагает, что причинами событий, испытываемых в данном существова-нии, могут являться деяния, совершенные в предыдущих жизнях данного существа.
  Допустим, что женщина задается вопросом — почему так легко для нее оказалось так трудно найти себе мужа; почему так удач-но сложились ее отношения с родителями и так непросто оказа-лось завести детей… Она оттого так мучительно бьется над этими вопросами, кажущимися ей неразрешимыми, что ничего не помнит о кармах, приобретенных ею в предыдущих жизнях. Именно эти прошлые кармы лежат в основе многих обстоятель-ств ее теперешней жизни, хороших или плохих, которые с точки зрения обычного рассудка кажутся совершенно нелогичными, если рассматривать их как последствия известных причин, имевших место в этой жизни. И так как всякое новое действие, в свою очередь, будет иметь свой результат, который когда-либо неизбежно скажется на исполнителе этого действия, то все по-ступки этой женщины, совершенные на протяжении данной жизни, в свою очередь, раньше или позже, произведут свои собственные кармические последствия, и те из них, которые она не успеет испытать на себе до момента своего ухода из жизни, с неизбежностью проявятся в ее будущем воплощении.
  Если вы не верите в реинкарнацию, вы можете принять для се-бя «облегченный» вариант учения, в соответствии с которым все прежние действия и события, коснувшиеся вас на протяжении вашей жизни, включая и ощущения, испытанные в период внутриутробного развития, и важные для вас опыты, полученные в раннем детстве, это и есть забытые вами, но подспудно дей-ствующие кармические влияния, которые в свое время выйдут на поверхность, во благо ли, во зло ли для вас, в течение вашей дальнейшей жизни.
   Прарабдха-карма есть та часть саньчита-кармы, которая должна быть испытана индивидуумом в текущем воплощении. Она представляет собой сумму последствий прошлых поступков, ко-торые уже проявились или проявятся в дальнейшем, субъективно воспринимаясь как проявления «судьбы». К примеру, женщина, которая одновременно является дочерью, женой и матерью не испытывает на себе в каждый отдельно взятый момент одновре-менно все результаты предшествовавших действий, которые привели к принятию ею на себя всех этих ролей. Она выступает, главным образом, как дочь только тогда, когда она находится вместе со своими родителями, как жена — когда она имеет дело с мужем, как мать — когда она с детьми. Аналогичным образом, никакое существо не испытывает всю свою саньчита-карму од-новременно. Только та ее часть, которая уже «созрела» для того, чтобы вступить в действие, в один прекрасный момент выйдет на поверхность.
   Криямана-карма включает в себя сумму всех возможных по-следствий, создаваемых текущими действиями человека. Люди — не просто марионетки, механически управляемые теми или иными последствиями своих прошлых деяний. Мы также спо-собны, прилагая сознательные усилия, производить новые дей-ствия в настоящем времени по своему выбору.
   Саньчита и прарабдха-карма в некотором смысле «назначены» или «предуготованы» нам, будучи продуктом уже свершенных действий, которые созрели для того, чтобы произвести опреде-ленный эффект. В отличие от них наша криямана-карма есть то, что мы делаем в каждый момент текущего времени, обладая спо-собностью выбора и сознательного созидания, — она, следова-тельно, и есть то, что мы называем «свободой воли».
   Например, врожденное заболевание, не дающее женщине воз-можности иметь детей, может быть отнесено на счет прарабдха-кармы, или, иначе говоря, «судьбы»: это созревший результат каких-то прошлых деяний, который ей предназначено испытать в своей жизни. Вместе с тем оно есть и предмет саньчита-кармы, или долговременной версии «судьбы», ибо данная врожденная патология, будучи одним из тех кармических влияний, которые должны быть испытаны данным лицом на протяжении его жизни может быть, и не одной жизни, есть именно то из них, которое созрело для того, чтобы проявиться именно теперь. Если этот физический недостаток может быть устранен с помощью хирургической операции, а также если женщина в какой-то момент своей взрослой жизни примет решение подвергнуться такой операции и таким образом скорректировать свою судьбу, то такой ход событий возможен именно благодаря криямана-карме.
   Агама-карму составляют те действия, которые вы планируете совершить в будущем. Этот факт отражает вашу способность предвидеть свои возможные действия в будущем, независимо от того, станете ли вы осуществлять их в реальности. В рассмот-ренном нами примере агама-карма проявляет себя в тех ситуаци-ях, когда женщина задумывается или строит планы относительно хирургического лечения своего бесплодия. Иногда говорят, что для того, чтобы достигнуть успеха, необходимо планировать ва-шу работу и работать над выполнением плана; первое из упомя-нутых действий есть агама-карма, второе — криямана-карма.
  Джйотиши, анализируя гороскоп, стремятся определить разно-видности карм человека в различных областях жизни и силу их выраженности. Считается, что саньчита-карма образует общий кармический фон нашей жизни, который не может быть полно-стью постигнут обычными путями, включая, в том числе, и джи-отиш. Это именно саньчита-карму я имею в виду, говоря о том, что пути кармы непостижимы. Прарабдха-, крия-мана- и агама-кармы, однако, могут быть познаны посредством джйотиша.
  Джиотиш считает, что всякое текущее состояние в жизни чело-века возникает в результате динамического взаимодействия судьбы и свободной воли. Судьба есть по преимуществу выра-жение саньчита- и прарабдха-кармы, а свободная воля — крия-мана- и агама-кармы, действующих совместно. Агама-и крияма-на-карма с течением времени неизбежно переходят в саньчита- и прарабдха-карму. Время и есть та космическая ось, вокруг кото-рой вращается колесо кармы. То, что было сегодня создано сво-бодной волей, становится причиной того, что завтра мы назовем судьбой. Никто не управляется одной лишь судьбой, но време-нами может возникать впечатление, что это именно так, до тех пор, пока не выйдет на сцену свободная воля. Только в этих случаях количество и качество усилия, вложенного в изменение ситуации, способно по своей эффективности сравняться или да-же превысить количество и качество того усилия, которое созда-ло данную ситуацию; и только тогда может произойти действи-тельная трансформация, которая есть нечто иное, чем просто очередное изменение в жизни. Иначе говоря, трансформация может произойти лишь тогда, когда агама- и криямана-кармы нейтрализуют саньчита- и ее текущую актуализацию — прараб-дха-карму. Количество и качество усилия, необходимого для того, чтобы изменить прежние кармы, зависят от величины или степени выраженности прарабдха-кармы в каждом конкретном случае.
  В зависимости от степени выраженности прарабдха-кармы, принято выделять три ее типа, каждый из которых может затра-гивать какую-либо одну, несколько или все сферы жизни чело-века. Они называются: Дридха — «жесткая», фиксированная карма, не поддающаяся изменению; Дридха-адридха — «мяг-кая/жесткая» карма, поддающаяся частичному изменению; Адридха — «мягкая» карма, изменяемая сознательным усилием воли.
  Дридха-карма производит наиболее стойкий результат. Ее потому характеризуют как «жесткую», «фиксированную» карму, что ее последствия чрезвычайно трудно поддаются изменению со стороны сознательной воли. Этот вид кармы предполагает, что некие события или переживания, приятные или, наоборот, тяжелые, мучительные, даются нам «в обязательном порядке», не в наших силах избежать их — настолько сильны были породившие их причины. Вы, наверное, замечали, как время от времени какие-то события случались с вами, как бы вы ни пытались их избежать? Такие события часто называют роковыми. Здесь мож-но привести такой пример. Если, скажем, женщина, имевшая отличное здоровье до и во время беременности и пользовавшаяся самым лучшим медицинским обслуживанием, о каком только можно было мечтать, в результате производит на свет ребенка с серьезным врожденным дефектом, — в этом случае джйотиши мог бы отметить, что она, несомненно, испытала на себе действие дридха-прарабдха-кармы, касавшейся ее детей, а родив-шийся ребенок, со своей стороны, подвергся действию дридха-прарабдха-кармы в отношении своего физического тела. Не сле-дует забывать, что этот вид кармы может быть для человека как приятным, так и болезненным: как мы знаем, нередко именно те, кто кажется наименее достойными, то и дело оказываются в жизни впереди остальных.
   Дридха-карма присутствует в том гороскопе, где имеется «стечение признаков». Этот термин означает, что большое число астрологических факторов сходятся в своих показаниях. Чем больше число согласующихся указаний, «хороших» или «пло-хих», в какой-либо области гороскопа, тем более очевидным об-разом они проявят себя в жизни. Только в том случае, если не-сколько признаков в гороскопе беременной женщины указывают на рождение ребенка с физическим недостатком, мы можем за-ключить, что у нее имеется дридха-прарабдха-карма в отноше-нии детей. Любопытно, что, хотя стечение признаков — чрезвы-чайно важное правило в толковании гороскопа, традиционные тексты джйотиша упоминают о нем лишь мельком, как бы, меж-ду прочим. Почему так? Должно быть, причина в том, что авто-ры текстов всецело полагались на устное разъяснение наставни-ка, который, в чем не сомневались, своевременно и с должными комментариями передаст это важное знание ученику.
   С дридха-адридха-кармой мы сталкиваемся везде, где некото-рые, но не очень многие астрологические факторы, имеющие отношение к определенной сфере жизни, сходятся в своих пока-заниях. Эти предписания кармы, хорошие или плохие, могут быть изменены посредством сконцентрированного проявления творческого волевого усилия, хотя усилие должно быть очень большим. Такая карма может быть, как неизменяемой, так и из-меняемой — все решает интенсивность прилагаемого усилия. Если, например, врожденный дефект развития у вышеупомяну-того ребенка может быть исправлен или существенно облегчен, будь то хирургическим путем, с помощью диетического питания, специально подобранных лечебных упражнений или каким-то иным способом, это значит, что его прарабдха-карма принадле-жала к типу дридха-адридха. Если ваш отец под конец своей жизни оставит вам своим тяжким трудом заработанные деньги, а вы систематически и в короткий срок растратите их, это также будет пример дридха-адридха-кармы, сведенной на нет волевым усилием индивидуума.
   Адридха-карма, как считается, приносит неустойчивые, легко изменяемые результаты. Там, где в гороскопе нет никакого сте-чения признаков, присутствует адридха-карма. Это напоминает чистую доску, на которой вы можете писать все, что вам вздума-ется. Когда нормальный, здоровый ребенок активно занимается физическими упражнениями, и от этого его тело становится еще сильнее и крепче, пропорционально затраченному усилию, и в этот процесс не вмешиваются никакие непредвиденные обстоя-тельства извне, не возникает никаких труднопреодолимых пре-пятствий или чего-то еще в таком роде, это — пример проявле-ния адридха-прарабдха-кармы в сфере телесного развития данно-го ребенка.
  Для того чтобы более полно осветить данный вопрос, мы поговорим с вами о карме как о деятельности человека в целом. По Ведам принято классифицировать карму по результатам деятель-ности, которую мы совершали в прошлом, и той деятельности, которую мы будем совершать в будущем.
  Санчита карма – это результаты деятельности, накопленные в прошлых жизнях, которые, складываясь вместе, формируют нашу судьбу.
  Прарабдха карма – это та часть накопленной в прошлых жизнях кармы, которая предназначена только для настоящего воплоще-ния, в котором мы сейчас живем. Эта карма состоит из уже созревших плодов наших поступков, готовых к отработке в насто-ящее время.
  Крийяман карма – это та карма, которая создается нашими по-ступками в этой жизни и влияет как на это воплощение, так и на будущие.
  Агами карма – это карма, результаты деятельности которой накоплены в прошлых жизнях, но предназначены не для настоя-щего, а для будущих воплощений.
  САНЧИТА КАРМА — это вся карма, а если сказать другими словами, все плоды наших желаний и поступков, накопленные за множество жизней, но еще нами не отработанные. Образно говоря, Санчита карму можно разделить на Прарабдха карму, то есть то, что нам предстоит отработать в данном воплощении, и Агами карму – то, что заранее запланировано на последующие воплощения.
  ПРАРАБДХА КАРМА — это самая жесткая и неизбежная кар-ма, карма нашей настоящей жизни, которую мы должны отрабо-тать в данном воплощении.
  Свобода выбора, которая нам была дана в прошлом, в настоя-щем воплощении уже трансформировалась для уплаты нашего долга. Причины, которые мы зарождаем непрерывно нашими мыслями, желаниями и поступками, бывают иногда так противо-речивы, что они не могут осуществиться одновременно; следова-тельно, в одном воплощении человек сможет погасить только часть своей кармы. Поэтому законы кармы выбирают ту часть индивидуальной кармы, которая может быть погашена одновре-менно, и с этой целью направляют человеческую душу в соот-ветствующую семью или общественную среду, наиболее подхо-дящие для осуществления кармы, которая выделена из общего итога. При этом соединяются такие условия, благодаря которым проявляются созданные человеком причины и их последствия, совмещаясь и не вызывая при этом противоречия.
  Эти причины, заложенные в прошлых воплощениях, определя-ют в данной реинкарнации: продолжительность земной жизни; особенности физической оболочки, ее положительные и отрица-тельные свойства; подбор родственников, друзей и врагов, то есть тех людей, с которыми человек войдет во взаимодействие исходя из своего кармического долга; общественные условия; строение мозга и нервной системы, определяющие те сферы, в которых проявятся силы души; соединение всех созданных кар-мическими реакциями радостей и страданий, которые могут быть пережиты в данном воплощении.
  Во всем этом для человека уже нет выбора, так как выбор его был сделан в прошлом, благодаря благим и греховным поступ-кам.
  Одно из проявлений кармы представляет собой поступки, которые можно назвать неизбежными. Каждый поступок есть конечное выражение целого ряда мыслей и желаний. Однородные мысли и желания, группируясь в течение многих воплощений в одно целое, вызвали в настоящем воплощении наше душевное состояние, и достаточно небольшого толчка для того, чтобы вы-вести чашу весов из равновесия. Если мысли были злобные и мстительные, то человек с легкостью пойдет на преступление, или наоборот, если ум создавал бескорыстные мысли, направленные на помощь ближним, то наступит момент для соверше-ния благих поступков. Из этого следует, что наши скрытые мыс-ли направляют нашу волю и момент их выполнения остается только вопросом времени. Но если хозяин мысли успел перед этим подумать, то свобода выбора еще возможна: он сможет противопоставить закоренелой мысли новую и, сосредотачива-ясь на ней, постепенно поменять прежнюю мысль. В этом и состоит ключ разрешения между свободой воли и предопределением. Наша свободная воля создает нам те ограничения, которые мы и называем своей судьбой.
  Между свободной волей и предопределением происходят все самые сложные сочетания свободы и необходимости, на которых построена человеческая борьба. Создаваемые свободной волей мысли и желания, повторяясь многократно, уже стали нашими привычками; привычки ограничивают волю и делаются в конце концов самодействующими. Но приходит минута, когда совесть говорит, что приобретенная привычка нехороша – тогда человек силой воли начинает разрушать старую привычку, создавая мысли положительного характера. После этих усилий прокладывает-ся новое русло, новые мысли берут перевес, и потерянная ранее свобода берет верх над предопределением.
  Нечистые мысли и желания прошлого образуют вокруг нашего истинного «Я», нашей бессмертной души как бы оболочку, ко-торая держит нас в плену. Этот плен может длиться несколько воплощений. В это время наша бессмертная душа, собиравшая опыт, уже успела многому научиться и приобрести высшие свойства, но они еще долго могут оставаться под этой оболоч-кой. Чтобы разорвать эту оболочку, многим требуется хороший толчок извне или яркий пример, для того чтобы высшие свой-ства личности вышли на свет и начали образовывать уже чистые и праведные мысли, а впоследствии и желания.
   Многих из вас, наверное, не раз интересовал вопрос, почему люди рождаются в той или иной семье, почему одни рождаются в бедных семьях и вынуждены всю жизнь пробиваться по жизни, а вторые, счастливчики, уже родившись, приобретают условия, к которым первые идут почти всю свою жизнь.
   Карма подобна генетическому коду, только она выращивает тонкое тело – разум, подсознание, сознание. Тонкое тело карди-нально отличается от физического, материального тела. Его можно рассматривать в данном случае как функцию физического тела – подобно как вино, налитое в бокал, определяет функцию бокала. Поэтому естественно, что тонкое тело должно соответ-ствовать физической оболочке.
  Карма притягивается к вибрациям, создаваемым при зачатии. Так, на вибрации, соответствующие генетическому коду, настраиваются и кармические вибрации. Таким образом, находится подходящая генетическая структура и новое рождение происходит в подходящем теле. Человек, который занимался благими деяниями и улучшил свое сознание, создает хорошую карму, которая «притягивается» к вибрациям генетически здорового тела, что позволяет развивать хорошую карму в следующем рождении. Упрощенно можно сказать, что в богатых семьях с хорошим питанием рождаются здоровые дети, которые наследуют хорошую карму и счастливую богатую жизнь. Наоборот, в нищих семьях с плохим питанием рождаются генетически сла-бые дети, которых ожидает плохая карма и несчастная жизнь. Хоть такой взгляд кажется примитивным, но он наилучшим об-разом при помощи вибраций раскрывает эти вопросы.
  Очень естественно, когда следующее рождение происходит в ближайших родственниках, например, дед перерождается во внуке или в пределах своего рода. В чем же причина? Люди од-ного рода генетически близки, и если жизнь идет естественным чередом, то и карма передается к людям генетически похожим. А больше всего генетически похожими являются ближайшие род-ственники. Если же человек значительно изменил себя, то он уже не может переродиться в ближайших родственниках или соплеменниках – он ищет потомков смешанных браков или ино-земцев для отработки новой, созданной по его желаниям кармы.
  Хочу рассмотреть с вами еще один пример, связанный с вибра-циями.
  Также благодаря этому учению различают и причины смерти. Смерть может быть из-за старости, когда приходит срок, отве-денный природой. Также смерть может быть из-за истощения кармических сил, когда человек уже реализовал себя и не может жить дальше, теряя интерес к жизни и умирая ранее отведенного природой срока. И смерть может быть из-за несчастного случая – недостаточной генетической или кармической защищенности.
   АГАМИ КАРМА — это вид кармы, при котором результаты наших действий, накопленные в прошлых жизнях, предназначе-ны не для настоящего, а для будущих воплощений. Как происходит такой феномен, можно понять, если сравнить формирование наших поступков с деревом. Если мы совершаем какой-либо по-ступок, то сажаем в почву нашей судьбы семя. Оно требует под-питки и ухода, поэтому у нас появляется склонность делать по-добные поступки. Так как мы поливаем семя, то оно всходит, и склонность становится привычкой. Дальше, когда мы на протя-жении длительного времени совершаем этот вид деятельности, то росток, увеличиваясь, начинает давать ветки. Ветки, вырос-шие из стабильной деятельности, это не что иное, как поступки. Затем ветки дают листья – это тот эмоциональный настрой, ко-торый окружает нас в жизни. Именно поэтому мы постоянно находимся в каком-нибудь настроении. Через некоторое время появляется цветок – это новый вид вкуса к жизни. Цветок по-степенно превращается в плод – так назревают те плоды, кото-рые были заложены семенем, и именно они приносят возмездие нам за наши дела. Только после созревания плода мы его кушаем и испытываем счастье или страдания в зависимости от того, что совершили. В применении «дерева поступков» к Агами карме получается, что семена, которые были посажены в прошлой жизни, в этой успели дать только росток или ветки, а плоды по-ка еще не появились, поэтому следует ждать результата этих по-ступков не раньше, чем в следующей жизни.
  При переносе Агами кармы на нашу жизнь она составляет наши неоднородные и разные по своей природе мысли и желания, ко-торые мы формируем на протяжении наших перевоплощений. Наши поступки, желания и мысли иногда так противоречат друг другу, что многие не смогут переродиться в Прарабдха карму и будут ждать своей очереди для того, чтобы в нужное время про-явиться. Таким образом, в течение веков мы нагромождаем при-чины, которые не могут быть осуществлены до подходящего времени, и тем самым мы живем под влиянием двойной кармы: одна проявляется, другая ожидает подходящего момента для своего проявления. Из этого можно вынести, что Агами карма мо-жет переноситься из одного воплощения в другое и долго не давать о себе знать вообще, и она «оживет» только тогда, когда проявятся налицо все необходимые для нее условия. С психоло-гической точки зрения Агами карму можно рассматривать как наклонности, идущие из прошлого. Но, в противоположность Прарабдха карме, Агами карма подлежит изменению! Наклонно-сти могут быть нами усилены или ослаблены, направлены по новому руслу или совсем уничтожены благодаря нашей внут-ренней работе над собой. В борьбе с дурными наклонностями даже неудача есть шаг вперед, потому что сопротивление дурно-му уничтожает часть плохой энергии, вошедшей в состав нашей кармы. Если рассмотреть, то же самое при помощи «дерева по-ступков», то нам по силам переломить ход негативной кармы уже после того, как мы посеяли семя поступка, или же на этапе ростка или образования веток, так как, не поддерживая его сво-ими деяниями, мы сможем засушить дерево поступка, и оно ото-мрет, так и не развившись, освободив тем самым нас от самого коварного вида кармы.
   КРИЙЯМАН КАРМА – создается нами прямо сейчас. К ней относятся те результаты наших поступков, которые нам придется начать отрабатывать уже в этом воплощении, как в случае мо-ментальной кармы, а также и то, что перенесется на будущие инкарнации.
  Так как Крийяман карма создается нами в этой жизни, то у нас есть большая свобода выбора, какой она будет, плохой или хо-рошей. Совершая всевозможные поступки, мы являемся верши-телями своей судьбы. Вот почему деятельный человек, который в любую минуту может склонить чашу весов в свою пользу, имеет гораздо более шансов изменить карму, чем человек бездеятельный. Бывают случаи, когда в прошлом скопилось так много плохой кармы, что все усилия человека выбраться из полосы бедствий кажутся с виду безрезультатными. Но это только ка-жется. Каждое усилие, направленное на то, чтобы побороть свою плохую карму, ослабляет силу ее сопротивления. Для примера рассмотрим денежные неудачи человека. Допустим, что карма требует для него бедности и лишений; он делает усилия, добива-ется путем напряженных трудов благоприятных результатов, но снова теряет все приобретенное и опять начинает добиваться своей цели. Видимые неудачи этого человека могут продолжать-ся до самой смерти, но в той невидимой лаборатории, где сози-дается наше будущее, его усилия сделали свое – они ослабили силу сопротивления его плохой кармы, и если он не победил в этом воплощении, то он обязательно победит в будущем. То же самое происходит и с пороками, борьба с которыми кажется без-успешной. Знание кармы показывает, что в этой борьбе главное значение не столько в видимой победе, сколько в ослаблении дурной силы, идущей из прошлого. Вот почему никогда не следует складывать оружие и говорить: «Я не могу побороть своей слабости».
  Отсюда следует, что, нужно не переставая бороться, потому что с каждым новым усилием, направленным против плохой привычки, сила ее подрывается, и в будущем воплощении будет уже нетрудно справиться с ней. Необходимо также помнить, что ни одно доброе усилие человека не проходит даром, так как каждое усилие гасит частицу его кармического долга. Если вы плохо усвоите закон кармы, то можете прийти к примерно такому вы-воду, что не следует помогать страдающему, раз это его карма и он сам виноват в ней. Это в корне неверно, и такой вывод может повести к сухости и бессердечности человека. Да, мы окружены злом и страданиями всякого рода, которые являются естествен-ным результатом плохой кармы людей, но это не причина, чтобы мы не делали усилий для противодействия этому злу. Плохие мысли и поступки создают страдания, но зато хорошие мысли и поступки заменяют страдание счастьем. Раз человек становится на нашем пути, и мы можем помочь ему, этой возможностью предъявляется кармический долг, но уже не ему, а нам. Свой он уплатит страданиями, а наш долг мы уплатим тем, что поможем ему. Даже с эгоистической точки зрения необходимо помогать страдающим и находящимся в нужде, потому что, пропуская возможность облегчить страдания, можно создать для себя такую карму, в состав которой войдет отсутствие помощи в тяжелый час, когда мы сами будем нуждаться в участии других. Карма не мешает никакому доброму действию, ее законы допускают улучшение нашей собственной участи, а тем более судьбы наших близких.


Рецензии