Добромила Иванова. 39 Жемчужина

Наступил новый день, семья Шавереных, Добромила и Божена сидели в кругу в большой комнате, и как всегда говорили о Духовном.
  - Я давно не читала вам своих сказок ни притч. – Это была Добромила. – Однако, дорогие мои, сегодняшним утром я хочу прочитать вам притчу, которую назвала: «Большая пушистая гусеница.»
  Лес кишел жизнью, и под листвой, устилавшей землю, большая пушистая гусеница обращалась к группе своих соплеменников-последователей. В общине гусениц менялось немногое. Обязанностью большой пушистой гусеницы было следить за тем, чтобы в общине уважали и поддерживали старые обычаи. Ведь они были священными.
  - Говорят, — произнесла большая пушистая гусеница в перерыве между пережевыванием очередных порций неизменного листа, — что существует дух леса, который всем гусеницам дарует что-то новое и чудесное.
 - Я решила встретиться с этим духом, а потом рассказать вам, чего от нас ждут.
  - Где ты найдешь этого духа? — спросил один из последователей.
  - Он явится мне, — сказала пушистая гусеница, — вы же знаете, что мы не можем ползать далеко. За рощей нет пищи. А без пищи никак нельзя. — Чавк-чавк.
Итак, когда последователи разошлись, она громко позвала лесно-го духа, и вскоре великий дух бесшумно спустился к ней. Дух леса был прекрасен, но она не могла его толком увидеть, так как, насколько известно, гусеница так и не покинула свое уютное обиталище из листьев.
  - Я не вижу твоего лица, — сказала большая гусеница.
   - Поднимись чуть выше, — мягко ответил лесной дух. — Я здесь, и ты можешь увидеть меня.
Но гусеница не сдвинулась с места. В конце концов, она была дома, а дух леса был здесь гостем.
  - Нет, спасибо, — сказала пушистая гусеница. — Сейчас не могу. Расскажи мне об удивительном чуде, которое, как я слышала, может произойти только с гусеницами — не с муравьями или сороконожками, а только с гусеницами.
  -Это правда, — сказал лесной дух. — Вы заслужили удиви-тельный дар. И если ты решишь, что он тебе нужен, я о нем рас-скажу.
  - Каким образом мы его заслужили, — спросила большая пуши-стая гусеница, доедая третий с начала разговора лист. — Я не помню, чтобы мы о чем-то договаривались.
  - Вы заслужили это тем, что всю свою жизнь неустанно стреми-тесь сохранить священные обычаи леса, — ответил лесной дух.
  - Еще бы! — воскликнула гусеница, — Я делаю это день за днем. Знаешь, я руковожу группой. Поэтому ты говоришь со мной, а не с кем-нибудь еще. — Услышав это замечание, лесной дух улыбнулся, но гусеница не видела его лица, поскольку не захотела покидать лист, на котором сидела.
  - Я издавна и до сих пор поддерживала священные устои леса, — сказала гусеница. — А что я получу?
  - Это удивительный дар, — ответил лесной дух. — Теперь ты можешь своими силами превратиться в прекрасное крылатое су-щество и полететь! Твои крылья будут удивительной расцветки, а твое умение летать будет удивлять всех, кто тебя увидит. Ты сможешь летать по всему лесу, куда пожелаешь. Ты повсюду сможешь находить пищу и встретишься с другими прекрасными крылатыми существами. Все это может произойти с тобой прямо сейчас, если только ты пожелаешь.
  - Летающие гусеницы! — в задумчивости протянула наша героиня. — Это невероятно! Если это правда, то покажи мне этих летающих гусениц. Я хочу посмотреть на них.
  - Это просто, — ответил лесной дух. — Поднимись повыше и осмотрись. Они повсюду. Они порхают с ветки на ветку, они проводят свою чудесную жизнь в лучах солнца, ни в чем не ис-пытывая недостатка.
  - В лучах солнца! — воскликнула гусеница. — Если ты и в са-мом деле лесной дух, то должен знать, что солнце слишком горя-чо для нас, гусениц. Мы можем просто испечься. Оно губительно для наших волосков… Нам нужно оставаться в тени — нет ниче-го хуже гусеницы с испорченными волосками.
  - Когда ты преобразишься в крылатое существо, то солнце сде-лает тебя еще красивее, — мягко и терпеливо сказал дух. — Весь твой образ жизни совершенно изменится, и ты уже не будешь жить по-старому, как гусеница, ползая в лесу по земле, ты бу-дешь порхать, как те крылатые существа.
Гусеница какое-то время молчала.
  - Ты хочешь, чтобы я покинула свое уютное ложе здесь и поползла за доказательством наверх, к солнцу?
  - Если ты хочешь убедиться сама, то именно так тебе и придется сделать, — терпеливо ответил дух.
  - Нет, — сказала гусеница, — я не могу, понимаешь, мне нужно есть. Я не могу подниматься Бог весть куда для того, чтобы посмотреть неизвестно на что, когда у меня здесь полно работы. Это же очень опасно! Да и к тому же, если бы ты действительно был духом леса, ты бы знал, что гусеницы смотрят вниз, а не вверх. Великий дух Земли даровал нам глаза для того, чтобы мы смотрели вниз и могли находить себе пропитание, — об этом знает каждая гусеница. То, о чем ты просишь, вовсе не подобает гусеницам, — с растущим подозрением в голосе сказала пушистая гусеница. — Мы не очень-то заглядываемся наверх. — На мгно-вение она умолкла. — А каким же образом мы превратимся в эти крылатые штуковины?
  Тогда дух леса стал объяснять, как протекает процесс преобра-жения. Он рассказал, что гусеница целиком должна отдаться этим переменам, ибо, начав, нельзя будет все вернуть вспять. Он поведал, как гусеницы пользуются особенностями своей биологии, когда, будучи в коконе, превращаются в крылатых существ. Он сказал, что превращение потребует своего рода жертвы. Ка-кое-то время им придется побыть в темноте и безмолвии кокона до тех пор, пока все не будет готово к тому, чтобы они смогли покинуть его уже прекрасным существом с разноцветными крыльями. Гусеница слушала молча, не перебивая, если не считать постоянного чавканья.
  - Насколько я понимаю, — наконец довольно грубо сказала гу-сеница, — ты хочешь, чтобы мы легли и добровольно отдали себя во власть какой-то биологической штуковине, о которой никогда не слышали. Мы должны позволить ей спеленать нас и месяцами держать в темноте?
  - Да, — ответил дух леса, наперед зная, к чему клонит гусени-ца.
  - А ты, великий лесной дух, не можешь сделать этого за нас? Мы должны будем проделывать все это сами? Я думала, мы за-служили это!
  - Да, вы заслужили это, — спокойно сказал дух, — и вы также обладаете силой, достаточной для того, чтобы преобразиться в новой энергии леса. Даже сейчас, когда ты сидишь на своем листике, твое тело готово ко всему этому.
  - Да, — ответил дух леса, наперед зная, к чему клонит гусеница.
  - А ты, великий лесной дух, не можешь сделать этого за нас? Мы должны будем проделывать все это сами? Я думала, мы заслужили это!
  -Да, вы заслужили это, — спокойно сказал дух, — и вы также обладаете силой, достаточной для того, чтобы преобразиться в новой энергии леса. Даже сейчас, когда ты сидишь на своем листике, твое тело готово ко всему этому.
  - А как же быть с днями, когда пища будет падать прямо с небес, воды расступятся, а стены городов падут и всем прочим в том же духе? Я же не дура. Хоть я большая и пушистая, но я то-же ведь не первый день живу на свете. Дух Земли всегда делает главную работу, а все, что требуется от нас, — следовать указаниям. Кроме того, ведь если бы мы все сделали, как ты просишь, то мы бы умерли от голода! Каждая гусеница знает, что есть нужно постоянно, чавк-чавк, чтобы выжить. Твое чудо кажется мне подозрительным.
  Гусеница подумала немного и, повернувшись в поисках очередного листа, сказала лесному духу: «Ступай». Дух леса исчез, а она все ворчала про себя: «Летающие гусеницы! Что за чушь, чавк-чавк».
  На следующий день гусеница издала воззвание и созвала свою паству. Воцарилась тишина, толпа со вниманием слушала то, что повествовал им о будущем их пушистый пастырь.
  - Дух леса — это злой дух! — заявила гусеница своим последователям. — Он хочет хитростью заманить нас в очень темное место, где мы наверняка все погибнем. Он хочет, чтобы мы поверили в то, что наши собственные тела каким-то образом могут превратить нас в летающих гусениц, и все, что для этого нужно, — на несколько месяцев перестать есть! — За этими словами последовал взрыв хохота.
 - Здравый смысл и история говорят нам, каким образом всегда действовал великий дух Земли, — продолжала гусеница. — Ни один добрый дух никогда не заключит вас в темное место. Ни один добрый дух не скажет, чтобы такие вещи, которые под-властны только Богу, делали мы сами! Это проделки злого лес-ного духа. — Преисполнившись важности, гусеница добавила:
  - Я повстречалась со злым духом, но распознала, кто он на самом деле!
  После этих слов другие гусеницы одобрительно зашумели, взвалили большую на свои маленькие пушистые спинки и с ликованием стали кружить, прославляя за то, что спасла их от верной погибели.
  Оставим это празднество гусениц и потихоньку поднимемся вверх, сквозь кроны деревьев. Удаляясь от шумного торжества, мы минуем лиственный свод, защищающий нижние этажи леса от солнца. Мы осторожно поднимаемся сквозь мрак листвы туда, где живут те, кто летает. По мере того как гомон празднующих гусениц затихает вдали, нам открывается величественный мир, в котором живут крылатые существа. Множество летающих гусе-ниц самых удивительных расцветок свободно порхают с дерева на дерево в ярком свете солнечного дня. Их называют бабочками. Их крылья переливаются всеми цветами радуги, и некоторые из них раньше были друзьями большой пушистой темной гусеницы, оставшейся внизу. Они радостны, у них нет недостатка в пище. Все они преобразились благодаря дару великого духа леса.
  - Позвольте мне поделиться мыслями, - это была Радосвета, - которые пришли ко мне прослушав эту притчу.
  Эта притча имеет многоплановый смысл и содержит откровение о том, как к нам относится Бог в своей безусловной любви. Она также говорит об изменениях, происходящих на Бхурлоке в настоящее время.
  Эта притча о совершенно реальной возможности, которая, однако, пугает и кажется абсурдной с позиции разума, опирающегося только на стереотипы. Если бы гусеницы на самом деле могли думать и проводить собрания, я гарантирую, что некото-рые из них никогда не стали бы бабочками! Более того, они осознали бы себя представителями двух непримиримо враждующих групп: тех, кто стал, и тех, кто не стал. И последние никогда бы не интересовались, что происходит с первыми. Речь идет об известном человеческом свойстве — попав в проторенную колею, не покидать ее, даже если это не приносит нам ни малейшей пользы. Даже ведя самую безрадостную жизнь, мы сопротивляемся переменам, раз уж смогли забиться в свои норки и окружить себя охранительным частоколом привычек.
   С течением времени старые устои становятся священными, а новые веяния кажутся богохульством. Глупость гусеницы, отказавшейся превращаться в бабочку, не так уж далека от того, как ведут себя люди в повседневной жизни. Не довольствуясь лишь тем, что сами отвергают духовные перемены, некоторые создают организации и с жаром проповедника убеждают каждого встречного следовать за ними. В окружении единомышленников они чувствуют себя сильнее, особенно если вокруг них те, кого они сами убедили в своей правоте.
  Мало ли вы знаете людей, которые отвергают что-либо новое только потому, что им «хорошо и так»? Даже если речь идет о подарке, иные считают, что он не имеет никакой ценности, иные подозревают, что в нем кроется какой-то подвох. Это происходит потому, что они мыслят и принимают решения под влиянием страха — основы основ старой энергии, присутствующей на Бхурлоке. Так, например, гусеница боялась, что не сможет больше поклоняться своему идолу — пище, — если она покинет свое жилище, и не рискнула даже ради того, чтобы удостовериться, что гусеницы могут летать! Иными словами, если мы принимаем решение под влиянием страха, нам не дано обрести веру и подняться на новый уровень сознания. Про себя мы думаем: «Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда». Потом мы возвращаемся к своим делам и так и остаемся во тьме невежества.
  Как Бог относится к нам, когда мы поступаем так? Эта притча, говорит нам о безусловной любви Бога. Она говорит о том, что Бог здесь, он несет удивительные знания и энергетические дары новой эры тем, кто желает их раскрыть. Тех же, кто не желает этого, никто не осудит, более того, тех, кто выбирает неверие, никто не стремится приобщить к вере. Заметьте, что дух леса, даже зная о том, что думает гусеница, не отстаивает преимущества нового дара и не пытается ее уговорить. Дух леса просто любит пушистую гусеницу вне зависимости от ее поступков и рассказывает ей об истинном положении вещей. Она сама должна распознать, есть ли высший смысл в ее существовании или ею руководит лишь сила привычки. Обратили ли вы внимание, что дух леса просит гусеницу ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ СДЕЛАТЬ, чтобы убедиться в правоте его слов? При старом порядке такие вещи не поощрялись. При старом порядке доказательства всегда предоставлял кто-то другой. Поэтому гусеница решает не подниматься и не смотреть, что же происходит там, наверху.
   - Скажите, пожалуйста, кто такие Ангелы и Полубоги? – Это была Божена.
   - Ангелы – это духовные, бесплотное существа, сообщающее волю Бога и обладающее сверхъестественными возможностями. Полубоги – уполномоченные представители Всевышнего Господа, несущие ответственность за ту или иную сферу управления вселенной. Так как они осознают свое положение и положение Всевышнего, они постоянно служат Всевышнему.
   - Каково истинное значение слова процветание? – Это была Божена.
   - Процветание – это единство материального благополучия и мудрости. Причем эта связь зашифрована уже в самой понятий-ной структуре слова – благо. Структура слова: Процвет-Ание. Цвет. С одной стороны, цвет связан с энергиями. Эта связь видна разноцветными чакрами. С другой стороны, связь цвет – цветок. Цветок – символ разумного человека.
  Процветание как качество личности – способность обладать особой энергией мироздания, позволяющей успешно развивать-ся, иметь благоприятные условия, жить, преуспевать во всем; благоденствовать, постоянно быть на подъеме.
   - Как понять сочетание слов Сат Чит Ананда? – Это была Доб-ромила.
   Радосвета осталась довольной вопросом. Она молчала какое-то мгновение, затем сказала:
   - С уровня обычного человеческого сознания эту беспредель-ную высоту тяжело осознать, а познав, тяжело опустить ее на наш уровень, выражая словами и обычными человеческими представлениями.
   Сат-Чит-Ананда коротко переводится, как — Бытие, Сознание, Блаженство. Все источники мудрости, говорят, что именно Она является нашей истинной сутью, нашей Высшей Божественной природой, да и не только нашей – человеческой, а всего творе-ния на всех его уровнях.
  Из Сат Чит Ананды возникло все творение, все видимое и ощущаемое разнообразие. Во многих духовных направлениях и религиях, когда применяют термин Бог – Творец – Отец, пони-мается именно Сат Чит Ананда.
  Существует только Она, а все остальное видимое и ощущаемое – это Майя – Космическая Иллюзия, с помощью которой Бог со-здал видимый мир. Но в основе своей под масками видимых форм и энергий все равно лежит Сат Чит Ананда. Даже Майя сотворена из Нее же. Майя наиглавнейший враг йогов и духов-ных искателей, но на самом деле, все прекрасные проявления – это тоже она. Просто на определенном отрезке пути лучше яснее понимать, где Майя выступает как враг, утягивающий от состоя-ния Сат Чит Ананды и очень твёрдо не давать ей этого. Так что, пока не достигнуто полное освобождение, лучше отделять понятия Майи и Сат Чит Ананды.
  Сат – все пронизывающее Существование. Оно вечно – изначально, не было момента, когда бы Его сотворили или Его, не было просто в тех реалиях линейное время, не существует, но уму манасу этого никогда не понять, тут нужен буддхи – интуи-тивный разум. И так же Оно никогда не прекратит существовать. Несмотря на то, что из него возникло всё творение, Оно не за-тронуто этим творением.
  Здесь делаем акцент на Бытии, как вечном процессе жизни, творения хотя никакого процесса вне времени быть не может, все просто существует.
  Чит – можно описать его теми же терминами что Сат, но только сделать акцент на сознании, на творческом потенциале, прояв-ленном из Сознания. Оно тоже вечное и безграничное, в той или иной мере, наделяет сознанием все. Нет ничего неживого — все живое, все имеет в себе потенциал Чит — хоть кукую-то долю сознательности.
  Ананда – Блаженство – вечно новая Радость.
  Святые достигшие Бога однозначно утверждают: «Все испытания и трудности на духовном пути, того стоят!» И никто из достигших Бога не устает от общения с Ним, потому что это всегда новая Радость. Земные удовольствия пресыщаются, большинство из них отнимают у человека энергию, а, чтобы почувствовать радость прежде всего нужна энергия. Но контакт с Анандой – это невероятнейшая радость, которая наполняет и переполняет энергией. Она расширяет, и от счастья, хочется дарить счастье всем окружающим. В этом состоянии трудности с выполнением Ям Ниям уходят, их выполнение становится естественным.
  Радость, вечно новая Радость, вот что такое Ананда.
  И если все три вышеперечисленные аспекты соединить, то тогда получится то, что и является нашей истинной природой. Она Вечна, ничем не затронута, неуничтожима, является Всеведущей, Всесильной, Всепроникающей и при этом Всегда Блажен-ной.
  Сат Чит Ананда – это не место где-то в раю на небесах, оно не достигается после физической смерти.  Осознания не двойствен-ности, Сат Чит Ананда – это глубочайшая степень познания нами своей истинной природы. Наука йоги создана как раз для того, чтобы люди смогли, живя в этом мире, выполняя свои обязанности и реализуя стремления души, всегда прибывать в со-стоянии Сат Чит Ананды.
  Бог – Сат Чит Ананда – хочет, сам хочет, чтобы наше сознание наконец-то расширилось, и мы смогли Его вместить. Он всячески помогает нам в этом, даже посылая испытания, даже, когда Майя искушает святого – это тоже испытание Бога, которое помогает проявить больше воли и интуиции. Он одной рукой тянет нас к себе, а второй создает препятствия на пути нашего возвращения к Нему, но эти препятствия всегда по силам, и Он же всегда помогает их преодолевать.


Рецензии