Добромила Иванова. 41 Жемчужина

Следующим утром семья Шавереных, Мирослав, Божена и Добромила остались в хижине. Они как всегда пропели Харе Кришна махамантру и стали говорить на духовные темы.
   - Дорогие мои, - это была Радосвета, - сегодняшним утром я хочу посвятить таким словам. Одна часть человека, его физическое тело, внешне видимо, его можно рассматривать, слышать, трогать, то есть воспринимать чувствами.
    Ясно, что в каждом человеке есть невидимая часть. Каждый человек мыслит, он имеет переживания, желания, волю. Все это невидимо: обычно мы не в состоянии видеть мысли другого человека. Мысли, чувства и волю можно выражать, но как таковые, сами по себе, они не воспринимаемы органами чувств. Для человека как для личности они чрезвычайно важны – намного важнее, чем то, что внешне окружает человека, важнее даже, чем его собственное тело.
  Человек утверждающий, что счастье в деньгах, может вовсе не осознавать, что деньги вовсе не цель, а всего лишь средство, с помощью которого он собирается обрести счастье. Счастье же есть состояние, связанное с настроениями и чувствами.
   Как с деньгами, так и с телом: оно может радовать, она может причинять боль. Важно не тело само по себе, но состояние радости или боли, которые переживают посредством тела.
   Так или иначе, то что ищет человек в конечном итоге – внутренняя гармония, равновесие и любовь. Если их нет, все осталь-ное становится бессмысленным, даже невыносимым. Даже великолепное здоровье не спасет от мысли о самоубийстве в иной, кажущейся безвыходной, ситуации.
  Можно сказать, что в человеке скрыта еще одна важная часть, состоящая из мыслей, чувств и воли. Эту часть называют человеческой душой.
  Душа есть и у животных: они тоже что-то ощущают, у них есть свои мысли в виде образов, есть у них воля, которая, например, приводит их тело в движение в желаемом направлении. Но есть одно существенное различие: ни одно животное не способное само себя образовывать, воспитывать.
   Животное можно воспитать, но ни одно животное не станет делать обратный обзор своего дня и признать свои ошибки. Совершенно невозможно представить себе льва, решившего стать вегетарианцем, или какое-то стадное животное, предпочитающее жить уединенно, чтобы через аскезу познать божественное. Животное не будет менять вредные для него настроения, очищать свои чувства и мысли, одним словом – развивать себя. Только у человека есть сила, позволяющая принимать самостоятельные решения и менять свою жизнь. Только человек способен при необходимости выбирать, опираясь на собственную свободную волю, и ставить цели для осуществления своей воли. Чтобы делать это правильно, ему необходимо знать, как законы логики мышления, так и законы логики сердца.  Законы мышления, или законы мыслительной логики, позволяют ему привести в поря-док мысли и благодаря этому прийти к верным выводам. Законы чувств, или сердечной логики, помогают человеку привести в равновесие чувства, избавиться от иллюзий и других факторов, мешающих познанию истины. Так применение сердечной логики позволяет находить свои истинные чувства.
   - Расскажите, о Абсолютной Истине, как понять это? – Это была Божена.
   - Абсолютная Истина включает в себя Брахман, Параматму и Бхагавана – Личность Бога. Конечно Абсолют, то есть Абсолютная Личность, не только владеет могуществом, но и Индивидуальностью. Эта Индивидуальность обладает способностью воспринимать и сознанием, просто Его возможности, в отличие от возможностей ничтожно малых живых существ, безграничны. Потеряв свою связь с Всевышним и следуя собственным привязанностям и антипатиям, живые существа становятся несчастными. Тогда возникает необходимость избавиться от страданий. Но в материальном мире нет свободы от беспокойств. Значит нужно избавиться от самого этого мира. Но как отказаться от мира, если он продолжает нас соблазнять надеждой? В этом случае душа может воздерживаться от чувственных наслаждений, хотя вкус к ним остался. Но, испытав высшее наслаждение, она теряет вкус к прежнему и утверждается в духовном сознании.
  Душа – это сознание, или способность воспринимать, которая хочет наслаждаться всем, что воспринимает. Душа – это вечно активная индивидуальность, стремящаяся к общению, а в мате-риальном мире общение причиняет ей страдание или недолговечное счастье.
  Временное счастье не может удовлетворить вечную душу. Но поскольку общение – это вечная потребность души, она не может перестать стремиться к взаимоотношениям и искать счастья в них. Сколько страданий не причиняло бы общение, душа сна-чала испытывает боль, но чуть позже снова ищет счастья в нем. Это доказательство того, что индивидуальная душа в своем ду-ховном положении счастлива именно в общении.
   В материальном мире, как и в духовном, все живые существа – индивидуальные души. Сосредоточившись друг на друга зави-стью, они оказываются не в силах даровать счастье. Это значит, духовный мир отличается от материального только тем, что там есть Личность, общение с которой всем доставляет беспрерыв-ное счастье. Это Бог. Только тогда, когда у человека есть опыт более возвышенных отношений, его отречение от материального мира стойко. Эти возвышенные отношения имеют место с Господом.
  - Что такое дуальность? – Это была Божена.
  - Дуальность – это поляризация, разделение на противополож-ности. Мы живем в мире противоположностей. Нам навязывают один из полюсов как тот, к которому надо стремиться и учат смотреть на происходящее вокруг этой позиции. Мы оцениваем других и себя, стараемся сравнить с каким-то абсолютном, но есть ли он на самом деле?
  Все противоположности существуют в разуме человека. В природе противоположности идут рука об руку, есть просто собы-тия, а все оценки дает человек. Есть просто действие и его последствия.
  Дуальность – это основное и главное условие земных уроков человека. При этом практическое знание и механизмах дуально-го восприятия скрыто от человека «завесой сна» его сознания. Так происходит потому, что понимание закона дуального восприятия сразу дало бы готовые ответы на любые уроки и задачи, за решение которых мы воплощаемся в реальность Разделенности. Поэтому неосознанная Игра в Разделенность стала бы невозможной. Но есть и следующее качество этой игры. Это осо-знанная игра в Разделенность.
  Устранить войны во внешнем мире Человечество сможет толь-ко через собственного самоосознания, которая будет происходить во внутреннем мире каждого человека. Это переход от со-стояния борьбы к состоянию партнерства противоположных сторон или частей личности человека. И такая революция возможна только через Новое Знание о дуальном восприятии личности че-ловека. Так как личность не осознает свою дуальность, она не способна видеть себя целиком, то есть целостно. В этом и заключается главная причина «сна» человеческого сознания, необ-ходимого ему для получения опыты Разделенности.
  Таким образом необходимо понимать, что дуальность — это не разделение мира на два уровня, это — неразрывная взаимосвязь, взаимообуславливание противоположных начал. Как я уже гово-рила, без одного нет другого. Одно начало объясняется через другое. Например, без света нет тьмы, без зла нет добра. Дуаль-ность внутри нас. Именно она заставляет нас смотреть на мир как на противоборство несводимых начал. Человек никогда не смотрит на мир, как на единое целое, он всегда разлагает дей-ствительность на бесконечное число противоположностей. Сле-довательно, дуальность — это наша природа. Мы как часть мира отражаем его свойства.
   Дуальность Пространства типична не только для Плотного, или Физического, плана, в котором люди проходят период испы-таний, формируя себя, свое внутреннее «Я» при выборе своего собственного пути воплощения. Говоря о Дуальности Простран-ства, хочется подчеркнуть мысль о том, что люди генерируют в Космос не только психическую энергию, но и привносят в этот мир свою дуальность, делая этот мир тоже дуальным создают Дуальность этого Мира, исходя из собственной Дуальности!
  Согласно Канону Вечности, подтверждающему равенство «Внизу» и «Наверху», можно сказать, что Дуальность Мира лю-дей есть результат Дуальности их Сознаний! Известно, что Люди несут в себе частицу Создателя еще с рождения! Но в условиях Плотного плана людям была предоставлена возможность свобод-ного выбора своего пути, и предполагалось, что Дуальность есть необходимый путь Возвышения, или путь Возвращения «через Тернии к Звездам!»
  Предполагалось, что, только пройдя через искушения и испы-тания Плотного плана, человек может достичь чистоты помыслов Целого!
  Такой путь к Создателю — очень трудный путь, ибо собствен-ная Дуальность заставляет людей мучиться, принимая решения, согласующиеся с уровнем развития Сознания, а значит, с внут-ренним уровнем морали и нравственности и, в конечном итоге, с уровнем собственной Совести и Мудрости.
  Вот почему человек должен думать о необходимости собствен-ного совершенствования, а значит, о преодолении в себе дуаль-ности мышления и сознания, думать о необходимости выработки такой позиции внутреннего «Я», которая соответствовала бы условиям жизни в Новом Мире о необходимости выработки по-зиции внутреннего «Я», ибо Дуальность мышления и Сознания говорит о неподготовленности людей принять и прожить Новый Мир!
  Необходимо понимать, что Дуальность, или раздвоенность, Сознания заканчивается для людей в Плотном плане, ибо в Тонких Мирах всякого рода Дуальность отсутствует, а есть только Сотворчество человека и Создателя!
   Найти себя очень непросто: человек поставлен в условия внешней и внутренней Дуальности, ибо человек создает Про-странство Дуальности, как и Пространство, в свою очередь, со-здает Дуальность Души человека!
  Человеческий разум по своей природе делит мир на дуально-сти. Так происходит процесс познания: разделяя явления мира на дуальные пары, человек вновь соединяет их внутри своего со-знания, формируя собственную картину мира. Таким образом, объективный мир субъективно отражается в сознании каждого из нас.
   Сознание человека построено на базе противоположностей, или любое понятие в Сознании человека имеет свою противопо-ложность. Следует понимать, что если дуальность внутри нас реальна, то это потому, что Создатель, или Высший Космиче-ский Разум, определил Основой Мироздания Единство и Борьбу противоположностей как Великую Гармонию равновесие покоя Вечного движения!
  Главный вопрос воплощения человека — не только в том, что-бы определиться со смыслом жизни при внутренней и внешней Дуальности, но и понять связь между дуальностью человека и его здоровьем, естественно, и с длительностью жизненного цик-ла. Человеческие мытарства по жизни, здоровье и короткий жиз-ненный цикл чаще всего связывают с непониманием смысла жизни и, как следствие, отсутствием возможности раскрытия того, Высшего, Божественного потенциала, который был зало-жен в человеке еще при рождении!
  Дуалистическое восприятие мира и текущего мирового процес-са только тогда есть благо, когда первичный критерий разделения — требование высоты нравственной или, шире, этической, когда рассматривается еще и внешнее поведение как следствие внутреннего состояния, а не что-то иное. Критерием не могут быть, в частности, какие бы то ни было религиозные установления и догматы.
  Дуалистическая поляризация в высших слоях Мироздания но-сит несравненно более четкий и определенный характер, нежели у нас. Почему это так? Различие в том, что почти все в нашем земном мире формируется под влиянием двух противоборствующих мировых сил. Влияния эти проходят по большей части через бессознательную сферу и адекватно пока не осмыслены человечеством хотя бы на религиозно-философском уровне, не говоря уже о конкретной метаистории.
  Как правило, дуальность человека связывают с балансом нейтральностью внутренней энергии, которая состоит из положительных и отрицательных значений, а значит, с балансом человеческих эмоций разных знаков! Одним из самых распространённых представлений о дуальности является тот факт, что в мире все имеет свою противоположность, так же, как земля и небо, верх и низ, день и ночь и так далее. А также разделение Пространства на Свет и Тьму, на Добро и Зло, на жизнь и смерть!
  - Как понять фразу: «Революция сознания?» - Это была Божена.
  - Думать качественно, думать совместно с другими людьми и генерировать управленческие решения высочайшего качества.
   Революция сознания объединяет тех, кто осмелился заглянуть внутрь себя и выразить неповторимую истину своего сердца.
   - В чем заключается логика Сердца? – Это была Добромила.
   - Относительно каждой вещи можно спросить, имеет ли она какой-нибудь смысл или какую-нибудь ценность? Различение положительной и отрицательной ценности добра и зла, есть особый род суждений — не суждения разума, но суждения сердца. И подобные суждения имеют свою очевидность, они могут быть своеобразно доказаны. Сердце имеет свою логику, которая не известна рассудку. Сердце имеет свой собственный порядок идей, отличный от рассудочного порядка.
  Святостью в полном смысле этого слова обладает только абсолютная личность Бога. Здесь открывается самое высокое, что может чувствовать сердце. Сердце открывает Бога, а вовсе не разум. Сердце любит Высшее Существо, светящееся естественным светом.
   Божена посмотрела на Добромилу, и девочки поняли друг друга, затем она обратилась к присутствующим:
    - Дорогие мои, нам с Добромилой, пожалуй, пора идти. Я хочу, чтобы она прочитала мне свои стихи. Я желаю вам счастья! Харе Кришна!..
   Идя по лесу Добромила прочитала Божене следующее стихотворение:
   
Как велика о Кришна сила слов Твоих,
Они мудры, они так сокровенны.
Однажды я, поверила в них,
Познала суть между душой и телом.
О мой Творец, о Покровитель мой,
Познав Тебя, здесь счастлива безмерно.
Твой дух раскрыл глаза незрячей той,
Которая с Тобой лишь откровенна.
О эта пленница, что так Тебе верна,
Все время слезно молит о прощении,
Поняв, как тяжела ее вина,
Та что стоит преградой к возвращению.
Ты мой Творец, а я Твое творение,
О, Ты дарующий, о, Ты судья,
Твоя слуга – прошу благословения: -
Петь о Тебе всегда, служить любя…


Рецензии