Добромила Иванова. 42 Жемчужина

Следующим утром, выполнив свои обязанности Радосвета сказала:
  - Вот и наступил новый прекрасный день. А это значит, что мы, дорогие мои, продолжим Путь в удивительный чудесный, полный Вселенской Любви и Процветания Духовный Мир. Сегодня я хочу продолжить тему о Абсолютной Истине. Простая логика говорит о том, что для того, чтобы быть привлекательным, Верховный Господь не должен быть скучным стариком, вокруг которого все время кружатся поющие ему хвалу души. Он не может быть также безличностной однородной энергией, на первый взгляд невероятно могучей, но с точки зрения психологии – настолько же скучной. Он может быть только Личностью, общение с которой доставляет неописуемое наслаждение, и личные качества которого должны быть бесконечно прекрасными.  С точки зрения действительности Всевышний – такая же личность, как и мы, индивидуальные частички, и Он общается с нами в двух направлениях.
  Первое – это направление, в котором Господь не скрывает свое могущество. В этом случае все живые существа вокруг Него создают Его как первоисточник всего и испытывают к Нему спонтанное чувство уважения и любви, потому что видят, что Он не запутывает Своей невероятной силой, во взаимоотношениях не унижает крошечные живые существа, а заботится о них и защищает от ошибок. Как видим, с эмоциональной точки зрения Господь в этом случае находится в атмосфере уважения со стороны живых существ. Это даем Ему возможности удовлетворить собственную активную эмоциональную природу. Должно быть понятно, что все стремления души присущи так же и Господу по той простой причине, что душа – Его неотъемлемая частичка. Разница только количественная. Теми же самыми качествами Бог обладает в совершенстве, а живое существо – в ничтожном количестве. Следовательно, то обстоятельство, что Господь обладает активной природой, не удивительно, потому что наша активность всего лишь ничтожная часть активности Господа.
  Второе настроение – самое трудное для понимания. Это то настроение, при котором Господь скрывает Свое могущество, чтобы живые существа могли забыть о Нем и свободно воспринимать Его индивидуальные качества. Тогда оказывается, что Господь обладает возвышенными качествами, в общении с которыми живые существа могут испытывать нескончаемое наслаждение. Так близко Он подпускает к Себе тех живых существ, которые могут «вынести» Его активную природу и всегда чувствовать Его уникальность и не путать Его с обычными живыми существами. Следует отметить, что в случае эмоционального отношения, стремление живого существа к активности удовлетворяется полностью, и только это может быть реальной основой  отказаться от материального мира. Пустое отречение, которое не имеет в своей основе удовлетворения активной природы души, обычно бывает временным.
  Наконец, Господь срывается от тех живых существ, которые хотят быть независимыми и притворяются, что Его нет. Когда живое существо думает, что оно независимо – это материальный мир, где не проявляются ни Его могущество, ни Его обаятельная эмоциональность. Материальная энергия закрывает пеленой со-знание живых существ, скрывая их и Всевышнего, и духовный мир.  Это происходит потому, что живое существо исключило желание жить, не считаясь с мнением Господа. Бог есть Абсо-лютное Могущество, и это обстоятельство внушает чувство ува-жения к Нему, но Он есть так же Абсолютный объект для любви, и Его возможности в этой области способны удовлетворить эмоциональную потребность в счастье всех живых существ одновременно. В этом случае Господь Шри Кришна скрывает Свое могущество, чтобы позволить живым существам отойти от Него и войти в эгоцентричное общение друг с другом. В первом случае Он скрывает Свою силу, чтобы удовлетворить чувство люб-ви к Себе, во втором – чтобы удовлетворить чувство ненависти.
  Природа Господа активна, очень привлекательна и гораздо богаче, чем у любого другого живого существа, живущего в материальном мире. Только тот, кто отказался от стремления к чувственному наслаждению за счет привязанности к Верховной Божественной Личности; кто живет свободной от желаний жизнью и не стремится к материальному счастью, терпя страдания и разочарование; кто понимает, что ничего не имеет в этом мире и больше не отождествляет себя с этим материальным телом, обретает спокойствие. Таков путь духовной и благочестивой жизни, став на который, человек освобождается от влияния невежества и всегда правильно поступает, будучи сведущим в Воле Бога. Если человек прижил свою жизнь так, что в момент смерти находится в таком состоянии, то он входить в духовный мир.
  Но пока человек находится в материальном мире, Бог остается для него невидимым, а материальные объекты сохраняют свою привлекательность.
   - Как правильно общаться с этим миром, чтобы шаг за шагом освободиться от привязанности к нему и встретить Бога? – это была Божена.
   - Душа была характеризована нами как вечно активная частичка, стремящаяся к счастью посредством общения. Ее психически слабой точкой является склонность развивать привязанность к объекту при контакте. Когда душа отвлекает свое внимание от Бога, она развивает привязанность к материальному миру, который также может быть привлекательным. Но его привлекательность – это ловушка, потому что любой объект в этом мире с момента его появления разрушается.
  Привязавшись к материальным объектам, душа в этом мире постоянно находится в неудовлетворенном состоянии, что порождает у нее чувство гнева. Снова и снова она пробует как организовать свою деятельность, чтобы добиться успеха, но каждый раз терпит поражение от материальной природы, даже если достигнет своей цели. Самое жестокое проявление такого поражения – это старость и смерть, унизительнее которых для души ничего нет. Проблема живого существа состоит в том, что оно готово ради обеспечения своего счастья принимать беспокойства или страдания другим живым существам. Эта психологическая основа соперничества и она называется атеизм.
  Индивидуальная душа хочет счастья, и факт заключается в том, что она пробует достичь его посредством общения. Существует пять типов взаимоотношений, гармония которых делает нас счастливыми, а разногласия – несчастными. Это нейтральные, деловые, дружеские, родительские и любовные взаимоотношения. Кроме того, человек имеет также общественные обязанности, которые обеспечивают гармонию в обществе.
  Материальный мир строго причинно-следственный. В нем действуют три закономерности: невежество, страсть и добродетель. Невежество приводит к разрушительным процессам, страсть – к переменным удачам и страданиям, а добродетель – к миру и процветанию. В зависимости от того, какую закономерность берет себе живое существо или общество –результат предопределен. Это похоже на то, что человек не может, положив руку в огонь, надеяться, что она не сгорит.
  - Скажите, пожалуйста, как пробудить глубинное сознание? – Это была Божена.
  - Выясните и проанализируйте скрытые внутренние установки и убеждения. Избавьтесь от препятствий, которые вы обнаружите. Прекратите сопротивляться. Объективно смотрите на ваши собственные чувства. Не обвиняйте в своих бедах других. Попросите, чтобы ответ на ваш вопрос мог прийти из любого источника. Верьте, что решение уже существует и оно только ждет возможности обнаружить себя. Станьте частью открытия. Будьте готовы к быстрым и внезапным переменам. Быстрые изменения – часть процесса открытия. Признайте, что каждый живет в своей собственной реальности. Познайте реальность других людей.
  Если вы не будете следовать этим шагам, возможность найти новые ответы весьма ограниченны, потому что в этом случае вы укрепляете свою иллюзию реальности, вместо того чтобы ее разрушать. Для поддерживания иллюзии требуются силы: нужно постоянно следить за защитой границ своей «иллюзорной» территории; ваше сознание подвергает цензуре все сообщения, и усваивая соответствующие вашим понятиям о приемлемом. Короче говоря, иллюзия реальности – это конструкция, предназначенная для создания проблем, а не решений.
  - В чем заключается болезнь души?
  - Болезнь души заключается в желании эгоцентрической удовлетворенности. Точно также, как в материальном мире не требуются усилия, чтобы заболеть, а для лечения необходимы большие усилия, чтобы вылечить душу от стремления к эгоцентричной удовлетворенности и превосходству над другими живыми существами, необходимо длительное «лечение», в течении которого оно восстанавливает понимание равенства между собой и другими живыми существами.
   Эгоцентричное сознание означает, что при любом контакте душа хочет, чтобы обстоятельства складывались в пользу ее интересов. С этой целью она должна или войти в соперничество и победить своих соперников, или уничтожить их из простого желания соперников не иметь. Первое – это те, кто находится под влиянием страсти или зависти, а вторые – те, кто под влиянием гнева и вражды. Оба живут в настроениях несогласия с судьбой, то есть существующими реалиями жизни. Такова природа души, проявляемая в материальном мире, и она называется завистью. Те, кто посредством философских размышлений понимает, что является основой их страданий, отрекаются от активной жизни и пробуют одолеть беспокойства, принимаемые судьбой. Так стремление одних основано на бездействии, а других – на исполнении желаний другого живого существа.
   - Что означает обусловленное состояние? – Это была Божена.
   - Оно формируется соединением желаний и достоинств живого существа. Когда определяется форма тела и последовательность счастья и страданий, проявляемых в нем, живое существо умирает и получает новое тело. С этой минуты новое тело обязывает его к соответствующим желаниям. Все бессильны перед природой и вынуждены действовать в соответствии с качествами, обретенными в контакте с тремя гунами природы. Эти качества обретаются в зависимости от деятельности, развернутой в прошлой жизни. А материальная энергия, которая называется майей вводит нас в иллюзию и вынуждает отождествлять себя с временным материальным телом. Так, душа воспринимает желания материального тела как свои и начинает вести борьбу за их реализацию, будь то в теле собаки, человека или полубога, разворачивая активную деятельность. Идея в то, что, когда наши поступки формируют какое-то тело, природа со всей своей силой навязывает нам это тело, и никто не может избавиться от того, сто заслужил.
  - Кто такие Имперсонолисты и Персоналисты? – Это была Добромила.
  - Персоналисты понимают природу души и Всевышнего и существующую между ними связь. Эта природа вечно активная. Понимание этого служит основой, чтобы такие люди не оставля-ли свою деятельность, а направляли ее к Богу для восстановле-ния своего счастья. Имперсонолисты стремятся остановить свою деятельность, потому что в качестве причины страданий воспринимают саму деятельность.
  - Почему преданные Кришны здороваются друг с другом, говоря слова: «Харе Кришна.» - Это была Божена.
  Радосвета была рада услышать этот вопрос. Она молчала какое-то мгновение, затем сказала:
  - Встреча двух людей – это встреча их разумов. Если они в дисгармонии, то эта встреча не станет встречей двух сердец. Приветствуя друг друга словами: «Харе Кришна» или «Хари бол» со сложенными на уровне груди ладонями и немного склоненной головой – это уважительная форма проявления дружбы и смирения. А духовное его значение еще глубже. Один Бог во мне и во всех других. Осознавая это, мы со склоненной головой приветствуем Бога в другом человеке. Вот почему иногда закрываем глаза, приветствуя уважаемого человека или Бога – мы как будто смотрим внутрь. Осознав это, наше приветствие становится не просто поверхностным жестом или словом. Оно прокладывает путь более глубокому общению в атмосфере любви и уважении.
  Если карми – друг, просто поприветствуйте его словами: «Харе Кришна» и сложенными ладонями коснитесь своего лба. Если карми – старше вас повторите «Харе Кришна» и поклонитесь ему до земли.
  Поблагодарив за ответ и воспользовавшись молчанием, Божена сказала:
  - С раннего детства, по крайней мере с лет четырех, я стала задумываться и задавать вопросы на жизненно важные темы. Но только благодаря общению с вами, мои дорогие, я нашла общество, благодаря которому в полной мере могу найти ответы на тревожащие меня вопросы. Так, общаясь с вами я поняла, что целью человеческого бытия является изучение свойств эмоций и возможностей использования каждого из наших пяти чувств. Не существует не одной разумной расы, способной узнать об этих вещах методом, доступным людям. Мы здесь находимся в поисках истинной любви, учимся быть индивидуальностями, идентичные Создателю.
  Смирение представляется наиболее продуктивным способом достижения целей и идеалов, поставленных нами перед собой в период нахождения в человеческой форме. Единственное, о чем вам следует задуматься при выборе жизненной стези или принятии иного судьбоносного решения, способного в корне изменить течение вашей жизни, есть вопрос: действую ли я исходя из соображений чистой любви? Если ответ будет положительным, значит, вы приняли правильное решение. В нем слились воедино и любовь к себе, и к своей семье, и человечеству в целом, и к Бхурлоке. Мы здесь потому что у нас нет возможности получить такой опыт, будучи духовными существами. Будучи людьми, мы можем установить эмоциональные связи и использовать чувства. Мы здесь также для того, чтобы овладеть навыками единства и индивидуальности, а также искусством установления баланса между ними. Истинная любовь – это ключ, способный открыть двери, ведущие к Создателю. Мы учимся жить в любви, стремимся использовать чувства и эмоции для уравновешения мужского и женского начал, чтобы в конце пути возвратиться к Создателю совершенными.
  Общаясь со всеми вами, дорогие мои, я поняла, что любовь – это чувство, переполняющее нас радостью, нежностью и одно-временно гармонией. Возникновение любви подобно рождению ребенка, и приходит оно, когда наши сердца полностью открыты ей навстречу. Это неоспоримо прекрасное чувство, которое дарит несказанную радость.
  Мы сможем привнести настоящее чувство любви в свою жизнь, если обратимся, для начала, к энергии своего сердца. Она проявляется в разных формах и неоднократно в течении дня напоминает нам о себе.
  Когда наше сердце взывает к нам, прежде всего, нужно при-слушаться к нему. Поговорить с ним, задать вопросы. Будьте готовы услышать ответ. Он станет для вас важным уроком, который необходимо усвоить. Регулярные диалоги со своим сердцем, в ходе которых вы будете рассказывать ему о том, как сильно его любите и слушаетесь, способствует открытию энергетических каналов.
  Повторяя ваши слова, дорогая Радосвета, я с уверенностью могу сказать, что любовь является воплощением всеобъемлющего совершенства. Она возникает именно тогда, когда мы позволяем себе быть самими собой, то есть признаем свое совершенство; иначе и быть не может, поскольку мы происходим от Бога, наше-го Создателя.
  Любовь – это не только романтическое понятие. Любовь, на самом деле – есть состояние жизни. Когда вы отрицаете свое истинное «Я» - вы отрицаете и то, кем вы на самом деле являетесь. В действительности, вы гораздо значительнее, чем сами о себе думаете. Вы – вечность, порожденная самим мирозданием, часть Единого, обеспечивающего постоянство жизни.
  Любовь – это когда раскрывается истинная суть многих явлений. Мы должны научиться видеть внутреннюю красоту, которая есть в каждом из нас, и понимать ее смысл. Ведь всякое наше высказывание находит отклик в любящей душе.
  Мы не обычные люди. Мы – экстраординарные люди. Вот почему мы так свободно можем чувствовать и отдавать любовь. Это из тех даров, которыми наделен каждый. Способность лю-бить существует и всегда будет существовать.
  - Нам с Боженой, пожалуй, пора уходить. – Это была Добромила. – Но прежде чем уйти, я хотела бы прочесть вам мое новое стихотворение.
  - Что ж, - это была Радосвета, - мы с удовольствием послушаем его.
  Добромила сосредоточилась, и стала читать:
   
Я в этой жизни выбрала Тебя,
Мой ум уже оставил все и всех.
Ушли желания иметь успех,
Я в этой жизни выбрала Тебя
Прости, что дни растрачивала зря,
И годы лучшие и лучшие мечты,
Тебя искала там, где не найти,
Прости, что зря растрачивала дни.
Душа кричала: «Нет любви!»,
Манила миражи к себе меня,
Устала от страданий ты, душа,
Тогда я, Кришна, выбрала Тебя.
Ты подарил мне совершенный мир,
А я Тебе желания свои,
Как светлячки горят всегда они,
Прости, что зря растрачивала дни.
О, Кришна, Ты подарок для меня,
И озарение Твое святое имя.
«Ты вдохновение мое» - шепчу, любя,
Я счастлива, что выбрала Тебя…


Рецензии