Леди в сумерках. Глава 6

Дома ему явно не сиделось – Глеб выдержал лишь до семи часов вечера, а потом пошёл в решительности, сам не понимая куда. Направление было – на восток. Точного времени свидания с Леди они не оговаривали, но он наделся, что ждать придётся недолго.

Оказавшись на кладбище, Глеб невольно обратил внимание на то, что могил вокруг множество. Кресты покривились от трухлявости, надписи на многих из табличек было невозможно разобрать, кустарники и даже деревья разрослись вокруг могучим скоплением.

Однако в низине – там, где ему назначила встречу Леди, – было вполне благодатное место. Запущенность не бросалась в глаза, а ближайшие захоронения были настолько давними, что почти уже рассыпались в тлен.

Единственная новая могила здесь выглядела благородно, но довольно неуместно – она словно перенеслась из городской черты. Памятник из гранита с подножием и клумбой был окружен металлическим забором, а внутри располагался небольшой столик со скамейкой – всё это содержалось в порядке. Чувствовалось, что за этой могилой присматривают – правда, было непонятно кто.

Глеб ожидал прихода своей избранницы, наверное, минут десять. Он то и дело оглядывался, стараясь не упустить момент её появления. Но Леди вдруг пришла незаметно, что было ей свойственно.

– Добрый вечер! Ты по мне соскучился? – спросила она, поглядывая на него дружелюбно и с лёгким недоверием.

– Привет взаимно! Я очень тебя ждал и даже начал беспокоиться, – ответил Глеб искренне, понимая, что это не тот момент, когда нужно скупиться на эмоции.

Он протянул к ей руки, чтобы обнять за плечи. Леди не отстранилась, но была настолько грустной, что дальше дружеского жеста дело не пошло.

– Я вознамерился тебе помочь и сделаю для этого всё возможное! – заверил Глеб в искреннем порыве.

– Спасибо. Я тебя за это благодарю, – смущённо ответила она.

Свидание было удивительным – даже более чем. Вечер постепенно, но устойчиво наползал на кладбище, охватывая их силуэты.

– Я должна тебя предупредить о серьёзности предстоящего разговора. Его уровень – пан или пропал. Что для тебя, то и для меня. Если мы будем вместе, то проживём ещё долго. Но если окажемся по отдельности, то вскоре оба умрём! – сказала Леди без предисловия, внимательно следя за его реакцией.

– Тебе это приснилось во сне? – уточнил Глеб.

– Нет, это предсказание потустороннего мира. Мы должны выдержать вместе, как жена и муж, хотя бы, один месяц.

– В земной жизни его называют медовым, – задумчиво произнёс Глеб.

– У нас он тоже таким будет. Я приложу для этого все старания, – заверила его невеста.

Глеб помолчал, обдумывая ситуацию, и спросил:

– Слушай, а что это за новая могила на столь старом кладбище? Здесь её, вообще-то, не должно быть.

– Это же и есть моя собственная могила! В земном мире меня уже похоронили. Но, правда, внутри меня нет, потому что потусторонний мир отменил факт смерти. И вот поэтому я живая – стою перед тобой, – пояснила Леди дрогнувшим голосом. Чувствовалось, что она сильно ослабла в последнее время. Особенно, при проживании в лесу и от систематического недоедания.

– А давай туда сходим – к этой могиле. Там даже и много венков, вроде бы.

– Давай сходим. Ты мой будущий муж. У меня от тебя не должно быть секретов.

Они вдвоём, взявшись за руки, неспешно прошли к захоронению. Глеб был поражён, увидев множество траурных венков и чёрных лент, на которых виднелись скорбные надписи – от родителей, от друзей и одноклассников. И также он заметил имя погибшей девушки, которое было указано на табличке.

– Тебя зовут: Анастасия? – невольно вырвался у его вопрос.

– Да, я Анаста. Но только так меня звали раньше. А ныне я – Леди, а та, что была прежде, обратно уже не вернётся, – таков был её грустный ответ.

Глеб постарался думать о весёлом в эти трагические минуты. Он посмотрел на девушку, которая была рядом с им, и счастливо подумал о том, какая молодая и красивая у его будет жена!


1 мая 2021  ** редактирование: 20 мая 2021

(глава из повести)

*подбор иллюстрации: автор


Рецензии