Глава 10, праздничное приключение
ПРАЗДНИЧНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ
«И у нас может быть шанс, - заметила Стелла, - сделать что-нибудь, чтобы выиграть турнир». щит; хотя я не знаю, будет ли это засчитано в праздничные дни! »
Марго покачала головой. Это было трудно понять. «Конечно, я полагаю, что гораздо больше шансов найти что-нибудь интересное вне школы», - сказала она. «Так что, возможно, это будет несправедливо по отношению к остальным».
«О, я не совсем это имела в виду», - начала Стелла, когда они шли по маленькой подъездной дорожке к входной двери дома священника. "Мама!"
Они вместе приехали на пони-тележке, которую привез в Клиффскую школу мальчик ректора Джим, чтобы отвезти Стеллу домой. Он звенел, чтобы звенеть по тяжелой дороге, даже несмотря на то, что флегматичный Джим всю дорогу держал поводья, не понимая, как пальцы Марго зудели, чтобы держать их в руках. Теперь она смотрела с завистью в глазах, как он вел Джерри к конюшне. {97}
«Я говорю, я бы хотел пойти и… распрячь пони», - сорвалось с губ Марго.
"Какие!" Стелла остановилась на подъездной дорожке и уставилась на нее.
«Только, - посетитель стал довольно розовым, - я просто обожаю лошадей. У меня теперь только машина - ну, конечно, папа крутой, и ему она нравится; но после Австралии он так неживой ».
«Должна сказать, что променяю Джерри даже на двухместный автомобиль», - фыркнула Стелла. «Где мама! Кстати о лошадях, я точно знаю, что мы будем делать. Это в миллион раз лучше, чем видеть Джерри без запряжений. Это приручено! Мама!"
Чрезвычайно послушная и снисходительная мать внезапно появилась на террасе дома священника при звуке второго звонка.
«Стелла! Вот, пожалуйста!"
«Я говорю, мама, вот Марго. И, мама, она должна вернуться к шести! И так скоро темнеет; так что мы хотим пройти по Клифф-роуд перед чаем ». Стелла позволила себе обнять себя, в то время как Марго неуклюже стояла рядом.
«Так вот маленькая девочка из куста!» воскликнула миссис Хилл любезно. «Я так рада, что мисс Слейтер разрешила вам прийти к чаю. {98}»
Но Марго приехала не из Буша. Ее застенчивость мгновенно исчезла, когда она исправила ошибку. "Куст! О нет. Вы знаете, что в Буше никто не живет. Мы прошли. Однажды мы там разбили лагерь. Но никто, кроме кенгуру и… »
« О, мама; Говоря о кенгуру, - вмешалась нетерпеливая Стелла, - Марго ужасно интересуют лошади, и она рассказывала нам всякие вещи в общежитии. Ей даже нравится Джерри. И я хочу отвезти ее прямо сейчас, до чая, посмотреть на этих лошадей в цыганском кемпинге. На прошлых выходных их было целая дюжина, и…
- Но, моя дорогая Стелла! Ее мать, хотя и хотела, чтобы ее устроила вернувшаяся дочь, выглядела весьма ошеломленной этим предложением. «Не думаю, что ты могла бы пойти туда одна. Лошади могут быть опасными. И папы нет дома. Кроме того… - Миссис Хилл вздохнула с облегчением, когда к ней пришло воспоминание.
«Кроме того, они ушли. Этим утром в Роусли была ярмарка, и я услышал, как лошади проезжают мимо, прежде чем мы поднялись с цыганами.
"Какая досада!" Стелла выглядела столь же разочарованной {99}, как и сама. «Ну, если они ушли, конечно, мы не сможем! Но как лошади могут быть опасными? Марго говорит… »
Но Марго, к которой обратилась эта очень своевольная дочь, выглядела задумчивой. «Они могут быть даже жестокими. Лошади! Почему конечно. Я не знаю об этом, но однажды у нас была давка. Мы с мамой ничего из этого не видели, но папа сказал нам, что, если бы не Длинный Джейк ... »
Даже Стелла, казалось, уступила общему мнению, поскольку Длинный Джейк, герой общежития, очевидно поделился им. «Тем не менее, этих лошадей не было бы», - добавила она. «Они в основном старые и наполовину изношенные. Цыгане покупают их на ярмарках и снова продают. Что ж, тогда я вообще не знаю, что мы можем сделать.
У Марго, однако, было предложение.
"Смотри сюда. Лошади были бы ужасно веселыми, но есть еще кое-что. Я думал об этом, когда мы ехали сюда. Разве вы не где-нибудь рядом с «Домиком», где живет старик? Не могли бы мы пойти и просто посмотреть на это. Мы видели это со спускающегося поезда, но я хотел бы рассказать об этом Гретте больше сегодня вечером в общежитии.
"О, если хотите," ответила хозяйка довольно скучающим тоном. «Это всего в полумиле отсюда».
Но если экскурсия за пределы «Маленького домика» была обычным делом для Стеллы, для Марго, которая была заперта на несколько недель в рамках школьных занятий, просто потому, что находилась за стенами и воротами и гуляла по широкому кругу просторы болота, впереди огромные просторы синего моря, и все небесные ветры, выпускаемые вокруг нее, - для Марго это было само по себе волнующей радостью.
«О, я говорю, это весело, - сказала она. «Я бы хотел, чтобы Гретта была здесь».
Но Стелла все еще была глубоко разочарована отсутствием острых ощущений после обеда. «Если бы ты был здесь на прошлой неделе, папа взял бы нас. Тогда вы могли бы попробовать этот «шепот» на некоторых лошадях. Цыгане бы вам позволили. Папа знает некоторых из них и говорит, что они вполне приличные, хотя не все цыгане. Понимаете, они здесь разбивают лагерь. Видеть!"
Она указала на пустошь.
«Если мы перейдем через этот гребень, а затем спустимся к следующему, мы сможем увидеть« Маленький дом », - сказала Стелла.
Вид на «Маленький домик», хотя и весьма второстепенный в волнении по сравнению с посещением цыганских торговцев лошадьми, определенно имел свои собственные достопримечательности, во всяком случае для Марго.
«Я говорю…» Она стояла совершенно неподвижно и смотрела. «Ему, должно быть, одиноко».
"Одинокий! Я скорее так думаю. Зимой везде снег. Я полагаю, он там запирается, и, конечно, никто никогда не ходит к нему; так что для них это не имеет значения! Знаете, все окна выходят на море. Я полагаю, ему, очевидно, нравится быть одиноким, потому что он зол.
Но быть одиноким и безумным казалось Марго жалким сочетанием ужасов. Она стояла, глядя серыми глазами на тихий, несчастный на вид домик, пока Стелла не задрожала рядом с ней. «Я говорю, давай вернемся. Вы видели это сейчас, и я бы не посмел подойти слишком близко. Я тоже возненавидел бы, если бы он внезапно вышел. До этого он говорил некоторым из деревенских детей, что сбросит их со скалы, если поймает их на том, что они смотрят ».
«Я не смотрю - не так. Я не думаю, что он будет возражать, - медленно сказала Марго.
Но и сама она отвернулась, слегка вздрогнув. Было что-то {102} явно жуткое, таинственное и… грустное в тихом маленьком жилище, расположенном на склоне утеса. - Значит, к нему никто не подходит? - спросила она.
«Ну, во всяком случае, цыгане - нет. Они думают, что он сверхъестественный. Говорят, он заколдовывает их лошадей; и вы никогда не найдете здесь пасущихся лошадей. Ой, говорю я, почему, Марго, смотри!
Они возвращались назад, но Стелла внезапно остановилась и указала на них.
"Ну я никогда!" - с интересом воскликнула Марго.
«Это одна из палаток. Значит, цыгане не все ушли. Смотри, там тоже две лошади! »
"Какая странная вещь!" - сказала Марго.
"Не правда ли!" Стелла мгновенно увлеклась, как горчица. «Может, они все-таки не наши цыгане! Как правило, все они путешествуют вместе; Я никогда не видел, чтобы оставалась ни одна палатка. Я говорю, Марго, пойдем ближе. Мама точно не говорила, что мы не должны на них смотреть ».
"Нет. Думаю, все в порядке, - согласилась Марго, - если мы с ними не разговариваем. Я говорю ... »Она полностью забыла« Домик »в своем волнении. «Стелла, у меня есть идея. Давайте представим, что мы находимся в
[Изображение недоступно.]
«Я подхожу к этому, - заявила Стелла, - если только ты послушаешь».
(См. Стр. 120.)
{103}
Буш. Давай полежим и побродим по вереску, как это делают «черные». Они знают все способы изготовления дерева, и Лонг Джейк научил меня некоторым. Мы… -
Да ладно, - с восторгом умоляла хозяйка.
«Держи меня за спиной». Глаза Марго плясали. «О, разве это не здорово - ненадолго отойти от правил? - хотя школа, конечно, на высоте. Тем не менее, держитесь; не поднимайте голову, и мы проскользнем через вереск. Цыган вроде нет; только две лошади, и они выглядят ужасно уставшими. Если хочешь меня предупредить, щелкни языком! Этот звук почти не слышен; и это то, что раньше делали туземцы ».
«Клик-ск-ск!» внезапно появилось из-за ее спины, примерно через десять минут незаметного извлечения.
Также было совершенно ясно, что должен был передать этот «щелчок». Марго как раз собиралась самой предупредить об этом. Из-под полы палатки вышли двое цыган.
«Я говорю, они знают, что мы здесь!» - прошептала взволнованная Нежная Нога своему проводнику.
«Я так не думаю. Хотя лучше продолжайте «щелкать». Лошади увидят нас первыми; Вы можете быть уверены в этом. {104} ”
Марго была права. Одно из уставших на вид животных перестало пастись и огляделось, когда внезапный щелчок ветки объявил ему, что рядом с ним шевелится какая-то жизнь. «Вот, - прошептала Марго, - давай окунемся в этот комок куста. Мы не можем повернуться и ускользнуть, пока люди не уйдут; и с таким же успехом мы можем хорошенько взглянуть на лошадей ».
Однако острия лошадей, похоже, не стоили этого скрытного путешествия. Это была парочка довольно удрученных созданий, очевидно, дешево купленных на прошлой ярмарке. Плохо ухоженная и косматая грива и хвост; тоже были привязаны, прямо через следующий гребень, где они подрезали траву вересковой пустоши.
«Я говорю: надеюсь, мужчины нас не заметят», - заметила Стелла, когда они надежно спрятались в кустах. «Они никогда не поймут практику слежения; они бы подумали, что мы шпионили за ними, и могли бы прийти в ярость ».
Цыгане, однако, явно не подозревали, что их тайно выслеживают; австралийский абориген, на своей земле! Пара из них, все еще стоявшая у откидной створки палатки, которую они осторожно подтянули за собой, обратили заинтересованные взгляды на лошадей. {105}
«Далеко не надо было принести десять фунтов на ярмарку Роусли», - заметили один.
«Он должен. Если эти неприятности утихнут ... »Второй мужчина наполовину испуганно посмотрел за спину на откидную створку палатки, у которой они стояли. «Но мы не хотим обрушивать на нас полицию. Теперь неизвестно, как-нибудь когда-нибудь, не вернемся ли мы назад, и все такое… ».
Над ними явно нависала какая-то тайна. Их слова намекали на такой факт; их внешность сделала это позитивным.
«Я говорю, Стелла». Марго лежала на траве. «Я просто не могу не слышать, так что мы можем услышать как следует, пока мы об этом говорим. «Черные» говорят, что если прижать уши к земле, они могут слышать намного лучше, и так… »
Уши обеих девочек были прижаты к холодной Матери-Земле. Были ли эти похитители лошадей? Марго с энтузиазмом вспомнила зарубежный опыт. Конечно, было что-то пешком, и это облегчило ее сдерживаемое чувство волнения, когда внезапно оба мужчины после разговора шепотом повернулись и снова вошли в палатку. {106}
«Стелла, теперь мы. действительно могу говорить. Вы слышали? "
«Да, и замечая. Разве это не странно? Марго, давай вернемся. Они ушли. И я уверен ... »
Стелла с облегчением в голосе, когда она говорила, приготовилась скользнуть обратно в том направлении, откуда они пришли.
- Вы не думаете - за приз за храбрость? - осторожно предложила Марго. «Предположим ... Бушрейнджеры, вы знаете ...»
Но внезапно она замолчала. Кровь обоих субботних авантюристов остыла. Ибо крики разносились по воздуху. Они вышли из палатки; так много было уверенности. Крики, очевидно, были детскими; и так же очевидно, что у ребенка, страдающего от боли.
ГЛАВА XI
К СПАСЕНИЮ
Свидетельство о публикации №221050100752