Начало. Мои 50-е

НАЧАЛО. МОИ 50-е. Из фото-летописи моей жизни (с некоторыми комментариями).

Каждый из нас оставляет свой след в этой жизни. Хороший или плохой - судить не нам. Я думаю об этом будут судить наши потомки.

Эти следы остаются в наших делах, поступках, письмах, фотографиях или иных документах той эпохи, в которой мы жили с момента нашего рождения и живём пока ещё сейчас.

Конечно, о каждом из нас, на просторах интернета и в разных соц.сетях можно найти немало и другой информации, но, вероятно, у каждого дома хранится набор дорогих ему фотографий, по которым можно составить его определённую фото-летопись.

Попробую и я здесь - на своей странице Фейсбука, собрать и отобразить летопись своей жизни,  показав её во всём многообразии от  детских лет и до сегодняшнего дня...

Безусловно, нельзя в один раз и на одной странице охватить всю свою "хронографию" от детства и отрочества до седых "вершин". Поэтому я решил разбить свою фото-летопись на отдельные периоды, которые охватывают те или иные годы в нашей общей для всех истории.

Я выбрал исторический шаг в десять лет и постараюсь с помощью таких десятилетий охватить всю свою жизнь. И мне и моему зрителю и читателю так будет понятнее и наверно - интереснее.

Итак - мои 50-е...

Для начала представлюсь : Пролеткин Игорь Викторович. Сейчас простой российский пенсионер ! А до этого географ и геолог, окончивший Саратовский государственный университет и проработавший в этом же университете до пенсии и посвятивший свою жизнь науке и изучению природной среды.

Родился 20 июня 1952 года в г.Калинин Калининской области (теперь снова г.Тверь,  Тверская область).

На представленных сейчас здесь мной фотографиях отражён как раз Калининский период жизни нашей семьи. Папа, мама, мой родной старший брат Олег - он старше меня на 3 года и почти 4 месяца,  я и наша с братом бабуля Мотя, папина мама.

Все мы жили тогда в 50-е годы впятером  в одной комнате в коммунальной квартире с ещё тремя семьями в соседях в доме на Вагжановке.

Вагжановка - район Калинина, в те годы с ткацкой фабрикой им.А.П. Вагжанова - революционера, даже депутата царской Госдумы от социал-демократов, расстрелянного в 1919 году при революционных событиях в Сибири.

Мой папа - Пролеткин Виктор Иванович - во время моего рождения  только что закончивший Калининский пединститут и 10 июля 1952 года, принятый на должность литературного сотрудника отдела литературы и искусства редакции калининской молодёжной газеты "Смена". Папа и в молодые годы, до учёбы в вузе, работая кузнецом-молотобойцем, писал стихи и занимался переводами Гёте и Гейне на русский язык и посылал их в молодёжную газету.

Моя мама - Пролеткина Нина Петровна - участница Великой отечественной войны. В годы войны закончила  школу разведчиков. Радистка. Вместе с другими бойцами-разведчиками была заброшена в тыл немцев и несколько лет провоевала в партизанском отряде спец.назначения в Белоруссии. После окончания войны, работала  бухгалтером в разных организациях.

Наша бабуля - Пролеткина Матрёна Александровна,  родная мама моего отца. Долгие годы проработала в горячем цеху, что сказалось на её здоровье и частичной потери слуха.

Мой родной старший брат - Пролеткин Олег, в тот наш период в 1956 г. пошёл в первый класс средней школы и был заводилой во всех детских компаниях.

В Калинине я ходил в детский сад, а летом нас - малышей теми же детсадовскими группами оправляли на Дачу, километров за 30 от города, на природу, где мы жили и играли и отдыхали и коллективно проводили время на свежем воздухе.

Кроме этого, я с братом и нашей бабулей Мотей, а иногда и вместе с родителями, довольно часто летом и осенью ездили на электричке в пригородное село Кузьминка, где жили родные тётки моей мамы - тётя Нюша и тётя Копа и там нас с братом они научили ходить по грибы и вообще ориентироваться и не заблудиться в лесу. А леса там знатные ! Возможно и это тоже как-то повлияло на дальнейший выбор моего жизненного пути.

Калининский период нашей жизни закончился летом 1959 года, когда мы переехали в город Оренбург, куда нашего папу  перевели на новую работу и послали собственным корреспондентом центральной московской молодёжной газеты "Комсомольская Правда".

И начался новый Оренбургский период : я там пошёл в школу, дворовые друзья, летом пионерские лагеря, а в другое время - спортивные секции и совсем другая новая жизнь.

Но всё это я уже покажу и расскажу вам в следующей части моей фото-летописи : ШКОЛА и МОИ 60-е...

Игорь Пролеткин


Рецензии