Антон. Каждому шанс на гениальность

Антон

Дайте возможность ребенку привыкнуть  к вам и понять вас

Я обожаю этот народ детский.

Дети в поиске всегда, они ищут, им все интересно. Они умеют размышлять.
Они хотят понять смысл своего рождения. Они хотят познать мир. Почему взрослые забывают об этом, а потом еще "убивают" это в детях.

Дети  с вопросительным знаком в глазах.  Они с открытым ртом в познании мира.
 И они знают суть. Они знают как надо. Они еще не забыли.

Пока взрослые не вставят плоские, искаженные пластинки бытия.
 От которого они сами бы хотели избавиться, но даже забыли это желание.
Живут по принуждению.

А к ним пришел Человек со своим миром.
Он целостен этот мир и он другой, отличный от других. Как должно было быть интересным узнать этот мир.

Но взрослые считают детей чистым листом и их надо воспитывать обучать.
 
Все для матрицы, придуманной дядей, которому надо что бы каждый  работал и приносили ему доход.
Надо сделать так, что бы хотели  люди всегда только еду, одежду, да предметы покупать.
 У вас все будет и вы будете счастливы.
 
Как стараются родители подарить им это ложное счастье.

Только войдите в эту матрицу, не надо ни о чем думать.

 Мир ребенка! С каким миром он пришел?

Мне хочется что бы о нем и о себе,  он рассказал.
 Что бы он захотел мне рассказать о себе. Но не просто, а через творчество. В этом я ему помогу.
Я создаю ему атмосферу доверия и желания, творчества и желание высказаться.
И когда он понимает это. Тогда он раскрывает свои крылышки. И не важно как звучит тема. Это совсем не важно. Он начинает говорить о том, что у него внутри. Болит или радуется и он говорит об этом через рисунок.

Дети вообще воспринимают мир не конкретно, поэтому и язык для них должен быть многовариантный.

Говорить о теме приходится всем одно и тоже слово, а все разные и надо сказать так, что бы слово дошло верно. Сказать одного может убить это слово, другому оно необходимо, а сидят рядом.
 Вот и подбираешь это слово, что бы оно вошло в каждого, правильно.
 Дети чувствуют всем свои существом. И доверяют.

Антон особенный, поэтому никому никогда не подчиняется.
Он пришел в студию по изобразительному искусству со старшей сестрой, когда ему не было и трех.
Ходил, наверное, года два так ничего и ни делал все занимался собой. Ему позволялось.

И вдруг  появилось желание рисовать, вот он, наконец то!
 И…
(я уже и забыла что была за тема)

 Антон подошел с таким глубокомысленным видом, осторожностью творца, что бы не сделать ошибки, провел гибкую черту и в полном восторге победителя и самоуважения разглядывал свой шедевр.
А ведь правда шедевр.
 Сколько он взращивал желание, копил энергию и  проявил линию.

Как Пикассо голубя одним взмахом.

Ну разве это не мир еще одного Пикассо?

Когда дети ко мне привыкнут, начинают понимать мой язык, я могу назвать только одно слово или тему.

Кому то нужно помочь, кому то уже внушили, что он ничего не умеет, кто то впервые занялся этим делом, насмотрелся на смешариков и сколько ему не говори он все равно рисует из головы руки и ноги, приходится рассматривать вместе с ним его, и других человеков, показывать откуда растут руки ноги.
И особенно радостно, когда у таких детей появляется свободная, осмысленная линия.

Приходят дети с  душевными травмами, если на их глазах погибли родители в автокатастрофе. Приходят дети пустые, безликие, потерявших опору. Такие же у них рисунки серые, безликие.
 Таких близнецов двойняшек приводили оставшиеся в живых бабушки и дедушки.
Их души надо подлечить. На седьмой теме они выдают шедевр. Это невероятно, это так радостно видеть оживших детей, и силу творчества.

Другие приходят с грузом проблем семейных, разводом, ссорами. И им до творчества пока рано. Пока не выплеснут изнутри все проблемы не появятся чистые, сочные радостные тона.
Мамa приходит и делится своими жизненными ситуациями, рассказывает о разводе, тогда я показываю рисунок ее ребенка и рассказываю, как видит и чувствует себя ребенок в семье, что на самом деле происходит в семье.
 Нужно было нарисовать "Мир под ногами" историю про насекомых, и что бы детям эта тема была ближе предлагается подобрать образ насекомого для каждого члена семьи. На кого похож папа, мама, брат, сестра, бабушка.
Персонажи появляются живыми, с эмоциями и образами близких.
-Вот,- говорю - ваш папа, действительно уходит на сторону, брат старший озлоблен и смеется над всей ситуацией, мама, беспокойная, ребенок сам в одиночестве, и только бабушка, как ангел хранитель, думает обо всех, переживает и молится.
Дети понимают все и знают как на самом деле должно быть, но быть услышанным сложно и высказать не каждый способен, а здесь он учится высказывать себя образно.
Мама приходит снова и благодарит, наконец то направила внимание сыну, три года семья находится в атмосфере  развода. А на ребенка некогда обратить внимание.
А оба родителя научные сотрудники.
И вот у мальчика ему 12 лет появляется совсем другие картинки, сочные цвета, интересные истории, теперь у него началась его собственная творческая жизнь, он перестал переживать за родителей. Дома все хорошо.

Еще пример. Мама из тех,"высших" сословий, где все должно быть супер пупер.
И вот беда ребенок у нее не тот, все не так. Каждое занятие проводилось больше с мамой, учили понимать собственного ребенка.
Ну какая же она нормальная, посмотрите как она рисует. А девочка действительно необычная, рисует со всех четырех сторон, поочередно перемещая лист, получаются рисунки, по четырем сторонам света.
Объясняю:
-Девочка ваша, пришла к вам разрушать стереотипы, в том числе ваши, она протестует, против ваших правил, и показывает мир намного шире этих правил, что люди все разные, и она другая. Услышьте ее.
Потом они перестали ходить в студию, школа первый класс. Во втором классе вернулись, возьмите нас к себе, ее никто не понимает, как вы. Она все время просится к вам. Но я уже не вела занятий.

Других  лучше не трогать до самостоятельного порыва. Они думают долго, настраиваются.

Тех у кого мысли, желания, фантазия выплескивается наружу и у них нет места для моих тем и заданий, надо дать выплеснуть свое, потом сделать задание на тему и сравнить, что ему больше нравится свой или на тему.
Бывают ответы разные и картинки тоже.

И мне и говорить не надо они каким то образом каждый берет то что ему нужно, как из Вселенского хаоса нужную нить и проявляют ее. Удивляя меня, как же они это все понимают? Но больше поражают меня те, кто проявляет то, чего я не держала даже в голове. Когда я готовлюсь к занятиям, я еще дома представляю справиться ли каждый и как справится с заданием. Что нужно ему дать, сказать. Сколько сил потратить. И если кто то не пришел, то силы энергии, взращенные для  него, стекают в пустую. Или кто то приходит не сказав, а для него у меня ничего нет. Я не учла его при подготовке. Если опаздывают, то вообще себя обкрадывают, потому что давая тему я ввожу эмоциональное вдохновение для каждого. Опаздывающий получит второсортную энергию слабее, чем первая.
 И я, конечно, расскажу, повторю, но это будет повтор, ребенок обделен.
Говорю об этом родителям, если вас это устраивает опаздывайте. Но ему будет не интересно работать. Вдохновения не поймает.

Некоторым опаздывающим вообще не объясняю, это уже «старички», они уже загодя чувствуют вдохновение спешат и в процесс входят мгновенно. В них вдохновение поселилось навсегда. Оно с ними всегда. Вдохновение это божественный вдох любви ко всему на свете.

И вот пришло письмо от моего ученика из России, ему уже 38!!!! Ого, 38!!!! Я сама то где то в 30 затерялась)))
Несколько лет я работала в общеобразовательной школе, и вела параллельно студию.
Он пишет, что вселила когда то любовь к искусству и теперь он пишет маслом картины!!!
А ! Какого!в 38! А главное, этот ученик  ни как не проявлял никаких способностей и школа то было обычная!Не замеченный!

Надо каждому давать шанс на гениальность, каждому.


Рецензии
Принцип законности гения кредо!
Принцип законности норма гражданства!
Он победит мракобесие бреда,
Он разметает тлетворное чванство!

Валерий Ушаков   01.05.2021 11:49     Заявить о нарушении