Меркьюри и его Белая королева

   Друзья, это необычная статья. Ее попросил написать один самый дорогой мне человек. Но есть проблема- вы будете смеяться.... он до "кости мозга" совершеннейший технарь. Его гуманитарный бекграунд ограничивается небольшими статьями в интернете, кстати, не лучшего качества, а "Алису в стране чудес" он вообще не читал.

   Насчет "Алисы..." у меня, конечно, особое мнение-ее надо читать людям подготовленным, лет с 30, не менее, но кое-что надо подхватить именно в детстве-наивность, веру в чудеса, а аналитика-она придет потом...

    Итак, мои рассуждения будут основываться на двух китах: зороастризм и символизм Белой королевы у Кэррола. Еще раз прошу прощения за рассуждения на морковках.

     Итак, почему Белая королева - Белая? Поскольку мы говорим о произведении  Меркьюри, то напоминаю - он , по предположениям, зороастриец. Согласно учению зороастризма, свет является зримым образом бога в физическом мире. Поэтому, желая обратиться к богу, зороастрийцы обращаются лицом к свету — источник света представляет для них направление молитвы. Особое уважение они придают огню, как наиболее важному и доступному для человека с давних времён источнику света и тепла. Таким образом белый цвет - символ тепла. Тепло -не только источник пищи, физического комфорта, но также и тепло душевное, доброта, милосердие, приближение к духовному совершенству.

     Что же представляет из себя Белая королева Кэррола? О, это вопрос сложный. С первых строк становится ясно, что она явлена читателю как "якобы" более слабый персонаж, если дело касается неких бытовых вопросов ( в данном произведении -политических, но политика -это земная религия, не так ли, господа?). Слабость ее перед Черной антитезой объясняется довольно просто - на земле властвует князь тьмы, а Бог лишь наблюдает и направляет людей, если это входит в его планы. Белая королева - образ Бога. Господь -существо, могущее менять свою форму; Кэррол представляет Его как фигуру в шахматной игре (ведь жизнь -игра?), поскольку человечеству легче воспринимать Его именно в упрощенной форме главной шахматной фигуры (помним, что король в шахматах - лишь номинальный главнокомандующий).

      Но как только мы узнаем-какими способностями обладает Белая королева, все проясняется четче. Она не пытается подчинить Алису, а ,наоборот, хочет научить ее - как стать королевой. Это прямая аналогия мысли из Библии- Бог хочет , чтобы человек приблизился к Нему,  получил все божественные черты: бессмертие, мудрость, определенную высоту состояния духа. Конечно, по физической природе своей человек не способен стать вторым Богом, но это и не нужно, ибо Бог-один, и это - аксиома.

      В одной из сцен Белая Королева рассказывает Алисе о том, как можно жить в обратную сторону и помнить будущее. Вот странность-воскликнете вы. Но дело вот в чем: чтобы выработать наилучший план действий на Будущее, человек должен быть способен смотреть на себя в проекции. Или, проще: человек, не знающий своей истории, не имеет будущего. Белая королева старается направить Алису на духовно верную дорогу и учит ее избегать ненужных духовных провалов.

       "Ты, конечно, отличишь А от Я? — спросила Черная Королева.
— Отличу, — отвечала Алиса.
— И я тоже, — прошептала Белая Королева. — Будем отличать вместе. Хорошо, милочка? Открою тебе тайну — я умею читать слова из одной буквы! Видишь, какая я умная! Но не отчаивайся! И ты со временем этому научишься!"

        О чем говорит эта сцена? Умение находить смысл не только в каждой букве, но и и «иоте и черте» (Мф. 5:17—18, см.гл. 6), является неотъемлемой способностью правильной " расшифровки" книги жизни (которая, как мы знаем, написана Богом). Таким образом, Белая королева снова помогает Алисе-учит читать книгу Божественного творения.

         
          Как грустны ее глаза,
          Улыбчивые, темные глаза.
          Как грустны ее глаза,
          Как и в начале.

          В такую же безветренную ночь,
          С легким поцелуем на челе
          Я в одиночестве гулял.
          И воздух шептал мне
          Что моя леди вскоре пройдет здесь,
          В знакомой печали
          Белая королева появляется
          И ночь бледнеет,
          Звезды любви мерцают в ее волосах.

     Для Меркьюри Белая королева представляется прекрасной и...неуловимой. И это неудивительно, поскольку не может создание постигнуть  Творца. Фредди чувствует присутствие Бога, а это уже много....Кто -либо из нас хоть раз в жизни ощущал это? И опять слово" любовь". Несомненно, именно это является для музыканта самой главной чертой Бога и Его присутствия в этой земной жизни. Как известно, Христос никогда не смеялся, лишь слегка мог улыбнуться" Как грустны ее глаза, Улыбчивые, темные глаза.", ибо в мире все идет не так, как было Им задумано.


           Нужда — не услышана,
           Мольба — одно слово.
           Грустны мои глаза,
           Но она не видит.

           Где ты странствовала, что ты видела
           Мать зеленой ивы?
           Зову я ее...
           И под ее окном стоял я,
           Любовался ее походкой,
           Когда она приближалась.
           Белая королева, как же болело мое сердце,
           А пересохшие губы слова не могли сказать...
           С тех пор я все жду...


     Меркьюри всегда ожидает Божественной помощи, ищет ее и предсказывает Его приход, но в этом произведении музыкант грустит; помнится, нелегкие времена были у группы (вспомним эти годы - это тяжелое начало работы Queen, когда на них сразу набросилась свора "заказных" критиков, а песни просто не пускали в раскрутку, критикуя за все мыслимые и немыслимые грехи).


           Богиня моя, услышь мой самый сильный страх!
           Но я говорю слишком поздно,
           И мои ожидания продлятся вечность...
           Дорогие друзья, прощайте!
           Я не плачу...
           Все заканчивается также грустно,
           Как и начиналось.

      Меркьюри больше всего на свете любил музыку, он хотел петь для людей, ему было ЧТО им сказать, но в Англии для квинов специально создавалась невыносимая атмосфера....Страх Меркьюри остаться нереализованным в своем самом главном предназначении, мольба к Богине быть услышанным человечеством.. Он смиренно молит научить его, как маленькую Алису, пробраться сквозь терновник Черной королевы и выйти победителем, духовным победителем. Он просит научить и его читать и иоту и черту этой жизни, чтобы понятнее стало всем-куда надо идти...


      Надеюсь, его просьба была услышана... А вы как думаете? Я - на связи! Прошу комментария того, кому посвящена статья)).

      


Рецензии