Sleep

Дверь захлопнулась, и он оказался в сыром и темном помещении. Дальше двигаться можно было только на ощупь. Еще мгновение и будет поздно. Шорох, от которого по спине побежали мурашки, приближался. Хотелось бежать, но ватные ноги вязли. Шорох приблизился к двери и та медленно, издавая невыносимый скрежет, начала открываться. Потом коснулась спины. В этот момент ужас достиг своей кульминации, и он, издавая истошный вопль, проснулся.

Сердце бешено стучало в груди, а на спине все еще чувствовался металлический холодок злополучной двери. Немного осмотревшись, он понял, что это сон, что он дома и за окном начинает светать. Встал с кровати и пошел в туалет.

Изгибы водопроводной трубы напоминали декорации из сна. Какой неприятный звук у вытекающей из крана воды. А дверь, которую он уже не стал прикрывать, чтобы не слышать скрип, напоминающий недавний ужас. Потом вышел на кухню, взял сигарету и подошел к окну. С третьего этажа можно было хорошо рассмотреть припаркованную возле подъезда машину. Он подкурил, и хотел сесть за стол, но увидел, как из машины вышел человек, в черном пальто и с блестящей в свете фонаря лысиной. Человек приложил козырьком ладонь ко лбу и посмотрел, очень пристально, в окно. Потом начал жестом показывать, чтобы тот вышел. Сигарета в руке начала уже жечь пальцы. Он посмотрел на нее, потом в окно, и покачал головой, отказываясь это делать. Незнакомец опять поманил к себе. И через мгновение его ноги начали удлиняться, он начал подниматься, сначала над машиной, потом минул первый этаж, второй. И вот они уже смотрели друг другу в глаза. Их разделяло оконное стекло, и осознание того, что здесь жизнь, а там ее нет. Раздался звон разбитого стекла, и он с облегчением понял, что это сон.

В палате все было на своих местах. Кровати ровными рядами, зашторенные окна, через которые пробивался лунный свет и мирно спящие пациенты психоневрологического диспансера. Опять эти сны во снах, судорожно промелькнуло в его напичканном препаратами мозге. Из этого круговорота трудно вырваться. Сразу не поймешь, где реальность, а где сон. Хотя говорят, что существуют простые способы. Например, можно себя ущипнуть и почувствовать боль. Он ущипнул, но боли не было. Было неприятно от того, что нужно себе доказывать, что с тобой все нормально. Или можно посмотреть на себя в зеркало, и обязательно увидеть свое отражение.

Он встал, и тихонько пошел к выходу, там находилось небольшое овальное зеркало, которое не пользовалось большим спросом у пациентов. Посмотрел на себя. Лицо было отечным и уставшим. Даже в полумраке больничной палаты было видно, что седина покрывала щеки, а голову венчала плешь. Да, еще есть один способ, что бы уже наверняка убедиться в том, что это явь, нужно вслух прочесть молитву «Отце наш». Немного поразмыслив, все-таки время было раннее, и все еще спали, он начал шепотом произносить знакомые с детства слова.

Вдруг ему показалось, что за дверью, ведущей в коридор, что-то мелькнуло. Он, продолжая читать молитву, выглянул в полутемный коридор. Там никого не было. И только он собрался вернуться в свою, еще теплую постель, как в другом конце коридора раздался тихий скрип двери, ведущей в подвал. И на словах «и не введи нас во искушение», он медленно пошел по коридору.

Слева и справа были закрытые двери больничных палат. Дежурная сидела за углом, и скорее всего, спала. Только впереди, приоткрытая дверь.  Он подошел к ней, оглянулся, и понял, что слова молитвы он уже не читает. Он их забыл. Перед ним был порог.

Его душа была наполнена обреченностью. И что-то знакомое было во всем происходящем. Он тихо переступил его, и дверь захлопнулась.

А теперь, подумал он, должен появиться шорох. И начал прислушиваться.


Рецензии