Осознанность. 13

Осознанность.
13.

+ Никаких сравнений, ассоциаций, иллюстраций, инсинуаций, переносов, замещений, воспоминаний, мечтаний. Ни Сусаниных, ни Моисеев, Иисусов, Будд, Сократов не должно упоминаться и даже сохраниться в тебе, если идёшь к Себе. Они пусть останутся в мире, теми славными страницами истории и великими именами, которые хранит человечество. Это всё хорошо и нужно для мира и жизни в мире. Но когда подходишь к границе, то нужно всё оставить, не только мысли о своём прошлом и будущем, но и о прошлом и будущем человечества.
- А где эта граница?
+ Внутри тебя. Сейчас она есть, но невидима, а однажды ты к ней выйдешь и упрёшься в неё как в стену. Потом стена начнёт видоизменяться, утончаться и станет прозрачной, но и её придётся разбить, проникнув сквозь. Разбивается не вся стена, а может и вовсе не разбивается, а только та её часть, сквозь которую проходит искатель. Размером с игольчатое ушко, а ты верблюд с ношей в караване. Выйти из каравана, скинуть ношу, и растождествиться с верблюдом – и пройти портал.
- Я и сейчас не доказываю никому, что не верблюд.
+ Хорошо, не верблюд, но тогда баран или осёл. А как у тебя с ношей?
- Ноша имеется, и давит. Тяжело. Иногда ору как осёл, упираюсь и норовлю её сбросить.
+ Никого из тех, кого ты знаешь, о ком знаешь, кого помнишь, кого можешь себе представить, к кому привязан. Один на один с собой. Но это тоже «ты», потому что это выражение указывает на двоих. Это не Я – наедине с собой.
Ничего из того, чем ты можешь обладать и чем себя представить: облаком электронов, организмом, молекулярным телом, личностью, вселенной, любым из возможных образов или образований – это всё представления, вызванные тобой и связанные с тобой, но не совсем ты, а уж тем более не Я. Нужно подойти к краю обрыва, оставшись в полном одиночестве, оставив всё и всех позади. А потом взорвать тот мост, по которому ты пришёл в это безлюдное место, откуда идти дальше некуда. Тогда ты – это ты. И если прыгнешь, то, возможно, но гарантий нет, встретишь Я. Если не разобьёшься, а будешь парить и летать.
- Зачем эти ужасы рисовать передо мной? Я под такое не подписывался и мне оно ни к чему. Не хочу я торчать над пропастью, тем более прыгать. Я хочу познать себя не как идею «вещи в себе», это можно осуществить умозрительно, без прыжков, а в мире среди людей. Не хочу оказаться в жутком положении над пропастью, в полнейшем одиночестве, взорвав за собой мосты. Это напоминает смерть. А смерть и сама придёт, незачем к ней идти.
+ И всё же, мы к ней движемся.
- Разве это не твои представления о духовном пути и поиске? Мне предлагаешь избавиться от представлений, а сам пользуешься и ещё другим подсовываешь. Чем твои лучше? Получи отражение – выбрось из своей головы все представления и будь собой, вместо того, чтобы предлагать их другим, распространяя устно и письменно. Но тогда с кем общаться, если слова и образы исчезнут?
+ Я принимаю твоё отражение и улавливаю его посыл, звучащее в нём предложение, состоящее в том, чтобы мне замолчать, успокоиться, абстрагироваться и исчезнуть, отдав душу Богу. Я рассмотрю твоё предложение по ходу продолжения нашей беседы.
   Хорошо, я услышал тебя, и Пространство тебя слышит – ты не подписывался на духовный поиск, а лишь ищешь успокоения для души и тела в мире, внутренней гармонии, чтобы мирно и радостно продолжить своё существование. Ищи это, добивайся этого, пытайся осуществить теми средствами, которые в твоём распоряжении. Ты свободен. Во всех смыслах. Свободен прекратить беседу, встать и уйти. Свободен в том, чтобы не слушать, переключаться, поменять тему или начать спорить. Можешь вздремнуть, делая вид, что слушаешь. Можешь дать мне в морду за то, что подталкиваю в направлении пропасти и предлагая сжигать мосты.
- Давай без перегибов, утрирования и разукрашивания. Я тоже слышу тебя – я свободен, ты меня не заставляешь и не удерживаешь. Но я не готов к тому, о чём ты говоришь, не только сделать, но и слушать об этом не готов. И уже плохо соображаю, о чём речь, но чувствую, что не готов, мне это сейчас не нужно. Твои слова вызывают во мне сопротивление. Возможно, что когда-нибудь, мне это знание понадобится. Тогда и поговорим об этом.
+ Не знаю, возникнет ли у тебя позже нужда в этом понимании, да и наступит ли «тогда», и будем ли мы с тобой к тому времени живы. Может и будем, а сил родить мысль или осуществить действие у нас может и не быть. Я сейчас рождаю мысль и совершаю творческий акт, а ты присутствуешь при этом. Никаких действий от тебя не требуется, и расписок тоже.
   Ни ты, ни я не останемся такими, какими быть сегодня. Почему мы всё время переключаемся по ходу беседы с одного на другое, прыгаем, ответвляемся, кружимся? Потому что это делаем не мы, потому что это течение несёт нас, и сносит, то к берегу, то в открытое море, заносит, кружит, то мы попадаем в прилив, то в отлив. На протяжении беседы, если понаблюдать, мы разные, более того, мы изменяемся много раз сами и изменяются характеристики течения, русло, ландшафты по которым течём и пейзажи вокруг, наши состояния. Мы не знаем, в каком месте и когда прекратим беседу и выйдем на берег, и что обнаружим. Возможно, что мы выйдем порознь и каждый обнаружит своё. Какое «тогда»? Это то же, что и никогда.
   Я чувствую течение потока внутри и снаружи. Поток внутри требует излиться наружу, выплеснуться. Мне нужно выразиться и делаю я это высказываясь. Даже если ты уйдёшь, а ты свободен изменить своё направление движения, я продолжу течь туда, куда должен и продолжу изливаться. С тобой или без тебя. Ты послужил толчком, пусковым механизмом, но это не значит, что ты же будешь для меня в роли выключателя. Устал? Не интересно, не нужно, не готов? Свободен.
- Ты дальше справишься без меня, я уже не нужен? То есть ты попользовался мной и вышвыриваешь? Мол, спасибо, убирайся вон, не мешай мне думу думать, так что ли?
+ Не попользовался, ты не вещь, а воспользовался как объектом и как инструментом. А ты воспользовался мной. Это взаимообмен и взаимопольза. И почему ты решил, что я веду речь только о тебе? Да, я к тебе обращаюсь, но через тебя обращаюсь и к себе, и к тем невидимым слушателям, читателям, зрителям, которые наполняют информационно-энергетическое пространство. Остальные объекты тоже здесь. В квартире мы с тобой одни, но в пространстве мы не одни.
   И вот мы снова на краю, вслушиваемся, всматриваемся в бездну – информационно-энергетическое пространство. Это неизвестность для ума. И подобное происходит с человеком не только в момент духовного освобождения или перед смертью, когда нужно совершить магический прыжок в бездну, но каждый раз с каждым из нас, когда мы попадаем в Момент Сейчас и перед тем, как оттуда совершить действие. Любой Творческий Акт оттуда, об этом, и так совершается. Ты, находясь в паузе или молчании перед тем как снова заговорить или совершить движение испытываешь подобное. Только обычное сознание этого не улавливает и не замечает, оно занято другим и подобные наблюдения ему недоступны.
- Ах, вон оно что! Вон оно как! Так это другое дело! Это уже случается с нами каждый раз, и не относится только к смерти. А если так, то с этим нужно разобраться. Ты прав, а я не понял и засомневался. Тогда я остаюсь и ещё послушаю твои рассуждения. Помню, помню, что это, всего лишь, твои представления, но я ими воспользуюсь. Потому что кроме тебя ни от кого больше такого не услышу, нет таких людей в моём окружении. В книгах, может быть, об этом тоже пишется, но неизвестно, попадутся ли мне такие книги и смогу ли я понять их содержание. А ты как раз и готовишь меня к пониманию вещей, пока мне недоступных. Ты уже тут, живой носитель представлений, способствующих открытию себя. Ты говорящий инструмент Пространства в моих руках, подаренный мне в помощь. Ладно, я воспрянул духом. Открылось во мне третье или четвёртое дыхание в процессе нашего совместного забега. Я вышел с тобой на вечернюю пробежку, а оказалось, что мы бежим марафон. Я и не заметил за разговорами, как промелькнуло время и расстояние, уже и полумарафон позади, а мы всё бежим. Только по усталости и могу определить, как долго длится забег. Усталость есть, но чувствую ещё в себе силы продержаться сколько смогу.
+ И, хотя я начал с того, что нужно будет стоя на краю отпустить все знания, концепции, сравнения и иллюстрации, но пока мы бежим, то можем ими пользоваться. Мы не обязаны от них отказываться или запрещать себе, но нам придётся их отпустить в нужный момент. И освободимся.
- Когда это может произойти? Когда выйдем на границу?
+ Когда угодно, даже сейчас. Нужный ли это момент, подходящий для нас, решать не нам. Всё сделается Пространством – случится.
- Погоди-ка. Если всё делает (творится) Пространством, то как же я и моя воля, мои усилия? Что тогда от меня зависит и что делать мне?
+ Об этом мы и беседуем. Таков духовный путь и поиск.
- Зигзагообразный какой-то получается.
+ И тем не менее, это кратчайший путь для нас к Себе. И к тому же единственный. Реально единственный из всех гипотетических вариантов. Выбора-то нет. Судьба.
- Только не это и не об этом! Не усложняй задачу новым неизвестным! Давай закончим начатую тему.
+ Тему мы обязательно закончим, или бросим. Но жизнь бесконечна. Возвращаемся к двум баранам, сидящим в комнате и блеющим уже несколько часов. Один из них ведущий, второй ведомый.
- Мне без разницы, назови хоть бараном. Но в таком случае, кто же пастух? Мы же пасёмся на Поле. Поле есть, бараны в наличии и пережёвывают впечатления, энергии движутся и изменяются. Но что-то ускользает от нашего внимания.
+ А ты уже и не совсем баран, как я погляжу. Что-то ускользает, это верное наблюдение и замечание. И это что-то, оно же кто-то, можно назвать Присутствием.
Давай ещё разок помолчим и ощутим Присутствие, а потом обсудим.


Рецензии