О прорицателях

  Талант предвидеть будущее был у меня всегда. Как-то раз едем с приятелем мимо моего дома, и я говорю: «Вот сейчас на повороте «рога» у нашего троллейбуса слетят, и я сразу пойду домой,  а не буду тащиться два квартала от остановки!» И точно – грохот, искры, водитель выскакивает исправлять неполадки, я спокойно иду домой, а товарищ остается сидеть с разинутым от изумления ртом.
Или на работе. Приходит ко мне интерн и говорит:
  - Пойдемте вместе новенького больного смотреть, поступил с диагнозом «Болезнь левой руки».
  А я его спрашиваю:
  - Кто пациента направил?
  - Доктор Х. из горбольницы 15.
  - Ну, значит, больной будет жаловаться на правую ногу.
  И точно, болит у пациента нога, а к руке у него претензий нет. Единственное, чего он понять не может – это почему интерн хохочет.
  Вы, конечно, можете сказать, что я просто пользовался в своих интересах наработанной статистикой: мол, не первый раз троллейбус на этом повороте ломается, а доктор Х. почти всегда попадает пальцем в небо со своими диагнозами. Ну, а что вы скажете вот на это? В молодости я не раз покупал лотерейные билеты. Беру и думаю: «Ведь не выиграю ничего!» И точно, сбывалось каждый раз до мелочей!
  Более того, мой талант провидца распространился как-то раз на целый творческий коллектив. Я много лет был участником институтского клуба «Агар». В описываемый период, в конце 80-х, это был скорее СТЭМ – студенческий театр эстрадных миниатюр. Правда, студентов в этом театре было раз, два и обчелся, почти все уже несколько лет работали врачами, но молодого задора у нас хватало. Время тогда было интересное, всякая там перестройка, гласность, ускорение… Мы ставили на сцене сатирические миниатюры – и злободневные, и одновременно очень смешные. Конечно, у каждой пьесы был свой основной автор – Вадим, Сережа, Игорь или Вовка, но дорабатывали произведение мы совместными усилиями. А с одной небольшой пьесой у нас случилось коллективное, так сказать, прозрение будущего. Миниатюра под названием «Агитбригада» исполнялась в необычном стиле. Несколько человек в строгих костюмах выкрикивали с энтузиазмом привычные для того времени звонкие «перестроечные» лозунги, выстраивая при этом на сцене почти акробатические фигуры. Темп декламации и передвижения актеров нарастал, и тут кто-нибудь в запале ляпал что-то типа «Страна велика, валяй дурака!» Композиция рассыпалась, «диссиденту» выносили порицание, и начинался следующий подъем энтузиазма.
  В общем, по просьбе институтского начальства году примерно в 1990-м отправились мы выступать в какой-то Дом Культуры перед солидными товарищами, являвшимися последними представителями партийного актива КПСС. Наш режиссер подобрал несколько актуальных, по его мнению, миниатюр, и мы вышли на сцену. Публика реагировала крайне вяло, но редкие улыбки в зрительном зале всё-таки вспыхивали. Пришла очередь «Агитбригады». Публика явно хотела сбежать, но держалась на строгой партийной дисциплине. И вот звучит наш пророческий финальный аккорд:
    Начальник, верь, взойдет звезда
    Бюрократической прослойки,
    Страна воспрянет ото сна,
    И на обломках перестройки
    Напишут наши имена!

  Нечто подобное барды А. Иващенко и Г. Васильев охарактеризовали фразой: «Зал был небольшой, человек на сто, но тишина стояла такая, как будто молчит тысяча!» В гробовой тишине мы ушли со сцены, собрали вещички и удрали от греха подальше. Печальных последствий для нас не было, времена были достаточно вольные, но больше нас на подобные мероприятия не приглашали.
  И всё-таки, каков дар предвидения был у нашего творческого коллектива! Таки взошла вскоре эта звезда!

Апрель 2021


Рецензии