Основной вопрос философии рецензия на одну из совр

                Основной вопрос философии
            (Рецензия на одну из современных статей "Проза. ру")

 
   Размышление о философии: на митинге 1 мая 1993 года подошли ко мне два молодых человека и, шествуя, как в былые советские годы, на демонстрации в сторону Воробьёвых гор, открыли со мной дискуссию: прав ли был В.И.Ленин, сформулировав основной вопрос философии? Что первично: материя или сознание?
 
 1. Был получен мгновенный результат: сначала пошли газы от трёх рядов Омона, перегородивших выход на площадь у Нескучного сада. Майский ветер был на нашей стороне и подул в сторону Омона.
 2. Далее полились потоки водяных струй на первые, празднично одетые ряды демонстрантов. Вода быстро закончилась. Народ не дрогнул.
 3. Тогда в ход были пущены впервые в истории России дубинки (американская "помощь", привезённая из Парижа). Из первых рядов москвичи повернулись, побежали в сторону метро окровавленные парни. Мои собеседники и другие многие демонстранты присоединились к ним...
 4. Я одна продолжила движение вперёд и обнаружила: у каждой кровавой лужи - по 6 любителей кровопролития, примерно 6-8 кровавых луж у выхода на площадь. В них лежали люди, их продолжали избивать дубинками, хотя они не реагировали и только, как ватные куклы, от удара брыкались руками и ногами, будучи без сознания. Их брали за руки-ноги и забрасывали через борты грузовых машин.
 5. Прямо на меня бежал высокий парень в форме Омона. У него было славянское лицо, очень похожее на моего сына. Я сжала кулаки и шла прямо на него. Вдруг,он словно бы споткнулся обо что-то невидимое, свернул налево от  меня, наметив себе по-видимому другую жертву.
 6. Я присоединилась к группе, зажатой омоновцами у дома с правой стороны. Над головой у каждого была поднята та самая, пока не окровавленная дубинка.Началась "пересменка", омоновцы повернули, не тронув нас, ветеранов и пенсионеров, а мы стали перелезать через стену, мне помогали какие-то юноши. Первое, что я увидела в Нескучном саду: ветеран в военной форме с полным "иконостасом" орденов и медалей. Он зажимал правой рукой кровавую рану на голове, и кричал, подняв клюшку над головой: "Фашисты! Я таких убивал в 1941 году! Фашисты!" Я вынула свой носовой платок (кипячёный, проглаженный) и закрыла его открытую рану...
 7. Мы услышали марш и на площадь вышел отряд московской милиции, встав между митингующими и Омоном.
 8. Мне снова помогли перелезть через ограду. И я собрала из кровавых луж около 80 окровавленных носовых платков, которыми первоначально пытались закрыть раны на пробитой голове ветераны В.О.войны, которые шли, как всегда, в первых рядах. Эти связанные уголком 8 десятков отутюженных жёнами праздничных носовых платков я показала у микрофона всем собравшимся, вернувшимся от метро, на последующем митинге этого же дня...  Так что же первично: материя или сознание? Что сказал бы В.И.Ленин?!
    И вот вам ответ на вопрос о первичности: первично оружие - "материя" в руках представителей "властных структур", о чём предупреждали большевики и обруганный СМИ В.И.Ленин: "Задача пролетариата каждой воюющей страны-повернуть оружие против своего правительства, а не друг против друга в мировых войнах".* Напоминаю, что сейчас речь идёт не о мосинских винтовках, как во времена революции и Первой Мировой войны, не о пролетариате, которого уже нет. Так что же первично? Сознание или материя у тех, кто отобрал у народа ВСЁ! Первичны деньги и оружие у всех властных структур. А сознание? У народа его до сих пор нет, если он поддаётся на уговоры провокаторов... В 90-х годах я напечатала стихотворения "Господа не интересны" и "Взял бы ваучер Христос?!" Это мой ответ на вопрос "Кто виноват?"   Вот отрывок: "В руки ваучер вы взяли? Вы - изменник, вы - злодей!!! Вашу  собственность изъяли! Прозревайте поскорей! О суде о Божьем скором гений Лермонтов писал. Вы поверили, что воры вам накопят капитал..." Прочтите на "Проза.ру", убедитесь.

 * Это не точная цитата слов В.И.Ленина, опубликованная в 1915 году, в разгар 1 мировой войны. Все тома ленинских сочинений были изъяты из школьных библиотек и пущены в утиль...В фашистской Германии в конце 30-х годов ночами на кострах сжигали "неугодные" книги и фолианты... Бог всем им судья?!


Рецензии
Примечание: смотрите ответ на заданный мною в начале 90-х годов вопрос, ещё полностью злободневный: "Взял бы ваучер Христос?" на Стихи.ру Людмила Евгеньевна Похвалинская ( под названием: "Ни стыда, ни совести!")

Нина Похвалинская   02.04.2022 12:22     Заявить о нарушении