Спор

В тот вечер в клубе было много народа. По случаю Первомая к ним в рабочий поселок приехал городской ансамбль. В семидесятых годах это был один из самых любимых народом праздников, и уж люди гуляли от души. Музыканты из районного Дома Культуры пели популярные песни, молодежь танцевала, а кто постарше, стояли в сторонке и подпевали артистам.
Коля и Славка, парни уже вернувшиеся из Армии и поэтому считающие себя достаточно взрослыми, тоже стояли у стенки и снисходительно рассматривали танцующих. Вдруг Слава увидел девушку, которая не спускала с него глаз. Увидев, что он это заметил, она покраснела и отвернулась. Девушка была невысокая, худенькая и абсолютно некрасивая.
- Колян, это кто такая? - кивнул в сторону девушки Слава.
Коля пожал плечами:
- Первый раз вижу. А тебе зачем? - и ухмыльнулся: -  Нормальных девок объелся, да?
У Славки с девчонками, действительно, был полный порядок. Парень он видный, самостоятельный. На заводе его ценят, получает он неплохо. Живет отдельно от родителей, в общежитии, правда, но зато в отдельной комнате. Поэтому девушек, желающих выйти за него замуж, в избытке. Одна проблема, Славка выбрать не может. Девчонки одна другой краше, а скучно ему с ними, неинтересно. Как будто ест он суп, в который соли матушка забыла насыпать. А Славка парень веселый, да и не глупый, вот никак и не получалось у него найти особенную девушку, чтоб зацепила его чем-то.
- А что? - засмеялся он в ответ: - Вот возьму и женюсь на такой замухрышке! Зато, как на святого молиться на меня будет.
- Ага! Мели, Емеля, твоя неделя! Да у тебя кишка тонка на такой жениться!
- Спорим! - вскипел Славка, - На магнитолу. На новую. Эврику.
- Да запросто! - ухмыльнулся его друг, - Срок до осени!
Когда ребята из ансамбля запели песню Антонова «Я уеду к морю», к Зое вальяжной походкой подошел Слава. Он спокойно потянул ей руку и самоуверенно сказал:
- Пошли потанцуем, что ли.
Зоя уже месяц, как мечтала о том, что этот красивый парень заметит ее, заговорит с ней. Она понимала, что с такой внешностью она ему не подходит, но ночами не могла заснуть, представляла, как он влюбляется в нее, дарит ей огромный букет ромашек и ведет ее в лес, слушать пение соловья и под эти завораживающие звуки делает ей предложение руки и сердца.
Зоя очень хотела познакомиться с ним, но, когда он таким тоном пригласил ее на танец, вспыхнула и покачала головой:
- Я думала ты хороший, настоящий, а ты... - она замотала головой и быстро пошла к выходу.
Слава замер, это что? Он оглянулся:  все девчонки рядом с ним улыбались ему в надежде, что он переключится на кого-то из них, но он вдруг побежал за этой замухрышкой. Не потому что поспорил, а потому что его что-то задело.
- Эй, стой! Да постой же, - догнал он девушку уже на улице.
Зоя остановилась и смело посмотрела парню прямо в глаза:
- А что ж ты танцевать не остался? Не с кем?
- Не с кем, - кивнул Слава, - Я с тобой хотел. Извини, что так сказал. Дурак, не подумал.
- А ты и правда неплохой, - помедлив, улыбнулась девушка.
Слава увидел эту улыбку и что-то его кольнуло, лицо девушки, словно лучиком солнца, осветилось, глаза засверкали, а губы растянулись в такой задорной улыбке, что он тоже засмеялся и воскликнул:
- Да ты знаешь, какой я неплохой? Я вообще самый лучший. Мне бабушка моя сказала, а она точно не врет.
Зоя звонко захохотала, а потом вытерла выступившие от смеха слезы и как можно серьезней сказала:
- Ну, раз бабушка сказала, тогда верю!
В тот вечер они уже не вернулись в клуб. Слава и Зоя долго гуляли по поселку, им было так интересно и весело вдвоем, что они и не заметили, как наступил рассвет.
- Ой, мне ж домой надо! - испугалась девушка, - Там мама, наверно, не спит, переживает. Побегу я.
- Постой, я провожу, -  хотел остановить ее Слава, но Зоя уже убежала.
- Ты куда пропал с танцев? - спросил Коля у друга на следующий день, - Решил быстренько спор выиграть? Может, уже и предложение сделал?
- Что? - не понял сначала Слава, а потом вспомнил: - Нет, я не из-за спора. Забудь о нем. Понимаешь, она такая оказалась... Не знаю, как сказать.
- Ты чего? Влюбился что ли? - открыл рот Колька, а потом догадался: - А, понял, хочешь себя убедить, что жениться на ней не так уж и страшно. А представь, что эту страшилищу ты будешь каждое утро видеть, как проснешься. Вокруг тебя красавицы целый день будут виться, а дома эта лягушка ждать.
- Ты, Колян, потише со словами-то, - остановил друга Слава, - И вовсе она не лягушка, у нее такие глаза красивые, когда она смеется.
Коля прищурился. До этого разговора он не сомневался, что друг проиграет спор, не решится на этой уродине жениться, и будет у Кольки новая магнитола. Он уже представлял, как идет с ней по улице и все ему завидуют.
 Но Славка ведет себя так, будто девчонка ему даже понравилась. Так ведь и до проигрыша недалеко. А Коля вовсе не намерен был тратиться на магнитолу, да еще и не для себя. Поэтому нужно было что-то делать.
На следующий день был выходной, Слава не знал, где живет Зоя, она с родителями переехали в их поселок совсем недавно. Но девушка рассказывала, что устроилась на работу в детский сад нянечкой. Хочет летом поступать в  районе в педучилище, на воспитателя. Славка сам не понял, как ноги понесли его к тете Вале, маминой сестре. Она в детском саду поваром работала.
Когда Славкина тетя узнала, что от нее хочет племянник, очень удивилась:
- Славочка, а зачем тебе Зоя?
Парень покраснел, а тетя Валя еще больше удивилась, даже руками всплеснула:
- Уж не влюбился ли ты в нее? Радость-то какая! Девочка ведь - золото! Не смотри, что не красавица, аккуратная, спокойная, а детки ее, как мамку родную любят! На такой женишься - век счастлив будешь, правду говорю.
Слава слушал и улыбался. А может, и правда жениться? Уж больно по душе пришлась ему Зоя.
Тетка подсказала, где живет девушка, и Слава тем же вечером решил еще раз с ней увидеться. Он сорвал ветку сирени и подошел к ее дому. У калитки его звонко облаял рыжий щенок, бегающий во дворе, и на этот шум из дома вышел крепкий мужик, увидев которого Славка понял, на кого похожа Зоя.
- Чего собачонку дразнишь? - грозно гаркнул дядя Петя, но парень увидел, что тот не так злится, как еле сдерживает улыбку.
Славка вежливо поздоровался и попросил позвать Зою. Но ее отец распахнул калитку и загреб парня за плечи:
- Друзья Зоеньки завсегда для нас дорогие гости, пойдем, кваском ядреным угощу, - и гордо добавил: - Сам делаю.
Так Слава познакомился с родителями Зои. Они оказались замечательными душевными людьми. Зоя сначала смутилась приходу Славки, но вскоре уже вовсю шутила и наперебой с отцом рассказывала, какой боевой у нее был дед, он в молодости был пастухом, но при этом жутко боялся быков. И сам же над этим смеялся, с прибаутками рассказывая, как бык гонял его по полдня по пастбищу. Славка слушал, пил холодный квас и чувствовал себя так легко, будто у себя дома. Потом они опять гуляли, что-то рассказывали о себе, о родных, и не заметили, как стали мечтать о будущем, совместном будущем. Подул ночной прохладный ветерок, Слава обнял Зою, прикрыв полами своего пиджака и… Он не ожидал, что поцелуй может быть таким дурманящим и сладким.
Через неделю Славка попросил у дяди Пети руки его дочери.
Поселок загудел. Местные красавицы не понимали, почему такой видный парень женится на этой невзрачной простушке? И что он в ней нашел? Но через несколько дней все сплетницы уже знали, что всему причина - магнитола, на которую поспорил Славка с другом.
А Зоя цвела и хорошела. Она припевала веселые песни, заплетая волосики у девчонок после тихого часа, танцевала на работе вальс со шваброй. Она была счастлива. Ее любил самый лучший парень, ее Слава. Они уже подали заявление и в августе назначен день свадьбы. Она - невеста, самая счастливая невеста!
  Зоя сначала никак не могла понять, что ей говорит Наташа, воспитательница с ее группы. Какая магнитола? Какой спор? Но, когда до нее дошел смысл рассказанного, она замерла. Не может быть! Она же видела, как Слава на нее смотрит, она чувствовала, что он не врет, когда говорит, что любит ее. Или все же врет?
Зоя еле дожила до вечера. Славка, как обычно прибежал к ней, уже по хозяйски без стука зашел в комнату, и сразу понял, что что-то изменилось. Перед ним стояли Зоины родители и молча смотрели на него, как на змею, заползшую в дом.
Слава хотел спросить, где Зоя, но отец опередил его и с горькой усмешкой сказал, сжимая кулаки:
- Не дорого ж ты оценил нашу дочку, всего лишь в магнитолу. А нам говорил, что за нее и жизнь бы отдал. Уходи, пока не прибил тебя.
Славка опешил. Он уже и забыл об этом споре. О магнитоле. Он не знал, что сказать. Как объяснить, что дело не в споре, а в том, что он по-настоящему влюбился в Зою. Он не знал, как ему теперь жить дальше. Тогда он смело поднял голову и твердо сказал:
- Бейте! Я заслужил. Да, я поспорил, я виноват. Но я уже и забыл об этом! Потому что полюбил вашу дочь. Так полюбил, что не могу без нее жить! Можете мне не верить, но это правда. Не нужны мне никакие магнитолы, мне нужна Зоя. Я хочу быть с ней, я хочу дочку с ее улыбкой, хочу сына с ее глазами. Можете убивать меня, но я буду умолять ее простить меня.
Дядька Петр замахнулся на Славку, тот зажмурился, но вместо удара почувствовал, что кто-то  мягко трогает его за руку.
- Ты, правда, хочешь, чтобы дети были похожи на меня? - услышал он тихий голос Зои.
Слава открыл глаза и увидел свою заплаканную невесту. Он кивнул и взял ее ладошки в свои:
- Очень хочу.
Отец Зои застонал как от боли и так ударил кулаком по столу, что тот треснул на две части.
Все испуганно вздрогнули, а Слава виновато улыбнулся:
- Ничего, я новый сделаю. Крепкий.
Дядя Петя посмотрел на обломки, на дочку и Славку, и махнул рукой:
- Делай. Но гляди у меня, музыкант!
На свадьбу пригласили полсела. Пришел и Коля. Незваным пришел. К столу молодых подошел и поставил на него новую магнитолу.
- Я честный человек. Проиграл, отдаю, - с издевкой заявил он.
Все гости ахнули и замерли в ожидании скандала, но Слава засмеялся:
- Нет, Колян, ты выиграл. Потому что я женился не на той замухрышке, как мы спорили, а на королеве. На самой прекрасной девушке в мире. И это не она на меня, а я на нее молиться буду, всю свою жизнь.


Рецензии