Странные гуси

Моя соседка Зина решила развести гусей. Жили мы в то время в частном доме. Каждый в своём доме старался какую-то скотинёшку держать: кто корову, кто поросят, кто курочек, а кто даже овец заводил. Вот и моя соседка решила от других не отставать. Ей очень гуси нравились. Они такими умными птицами казались ей.
-Гуси – это хорошо, просто замечательно. Летом они много травы едят, корма меньше пойдёт на пропитание, а на зиму оставлю пару. Двоих-то прокормить большого труда не стоит. Смотришь, весной мне выведут своих деток. Да и мясо у гусей вкусное и не жирное, как у уток.
-Не боишься с ними возиться, ведь ты их ни разу не держала?
-Попробую, а если помощь нужна станет, то к соседке, что через дом от нас живёт, обращусь. Она давно гусей держит, подскажет.
Весной купила она десять штук инкубаторских гусят, принесла домой. Они такие красивые! Жёлтенькие комочки с оранжевыми лапками, а глазки, словно бусинки блестят. Ладонь к ним поднесёшь близко-близко, от них теплом так и веет.
-Боже мой, такие забавные крошки! Неужели из таких малюток вырастут большие гуси!
Не удержалась я от восхищения.
-А куда они денутся, конечно, вырастут, да ещё какие большие.
Стала Зина заботиться о них. Всё лето она усердно кормила их, рвала пучками крапиву, крошила её мелко, мешала с комбикормом, выпускала на лужок, свежей травки пощипать. В загон, где гуси находились, она поставила большое корыто, наполнила его водой для того, чтобы гуси купались, ведь они водоплавающая птица. За эту заботу гуси полюбили свою хозяйку. Как услышат её голос, бегут со всех ног к ней, шейки вытянут и гогочут. Это они рассказывают свои новости, где были, что ели, что пили, кто с кем и за что подрался, одним словом, ничего не утаят. А соседка их слушает, разговаривает с ними, словно понимает их язык. А один раз выходит она утром их кормить, смотрит, а в загоне не десять, а одиннадцать гусей. Один прибился чей-то, да такой красавчик! Её гуси все белые, а этот серый.
-Чей же ты, миленький?
Спросила она его и погладила по спинке. Он в ответ вытянул шейку и что-то на своём языке ответил, но что, разберёшь разве. Пошла соседка тогда к тому, кто гусей держит, спросила, не пропал ли у них гусь. Но там все гуси были целы. Тогда Зина попросила, что бы они сказали тому, кто будит искать гуся, что он у неё. Но никто не искал пропажу. Так и прижился у неё ещё один нахлебник. Зимовать она оставила пару гусей: одного серого, другого белого. Только она знала тогда, что гусак от гусыни отличается, вот только в чём разница, не догадывалась. А спросить не догадалась у соседки, что гусей держала. Гуси дружненько гуляли по загону всю зиму. Наступила весна. У соседки гусыня занеслась давно, на яйца сядет скоро, а у Зине гуси о потомстве не думают. «Что такое, - думает Зина, - может гуси молодые, не знают, как любовью заниматься. Подсказать им что ли?» И давай одного на другого подсаживать. Мимо идет соседка, что гусей держит.
-Зинаида, ты это чем занимаешься? Что решила гусей голубыми сделать? Но у голубых детей не бывает.
-Да вот паразиты, не хотят размножаться!
-У тебя же оба гусака, как они станут размножаться? Пойдем ко мне, я тебе одну гусыню дам, у меня их две, а гусак любит только одну, на другую внимания не обращает.
Пошла Зина к соседке, обменяла белого гусака на гусыню. Обрадовалась гусыня новому кавалеру, нанесла столько яиц, что все в гнездо не влезли. Она сама клювом выбрала яйца получше, под себя подкатила, остальные в сторону отодвинула. Зина убрала их, что бы не мешали гусыне. В тот год вывелись у неё чудненькие гусята, тринадцать штук: шесть белых, семь серых. Гусь первый раз увидел своих детей, когда гусыня вывела их во двор погулять, от радости чуть не задохнулся. Он каждого ребёнка гладил клювом, а затем нежно так погладил и гусыню. Всё лето он с гордостью водил их по поляне, пока они не стали взрослыми.      


Рецензии