Яхшимисан

Вот, а вы говорите. Поехал я как-то домой, в Ташкент. И встречаю своего друга по двору. А он меня не узнает. Кричу ему от своего подъезда - салам, Бобур, яхшимисан?! А он идёт ко мне от венькиного подъезда, щурится, вроде лицо знакомое, но боится перепутать. Ну, я тогда ему пару наших заковыристых словечек, чтобы быстрее дошло. Обнялись, посмеялись.
- А я думал, что какой-то датчанин в нашем дворе появился. Ещё удивился - откуда он знает меня и узбекский язык, - сказал Бабур, просматривая на меня, как на иностранца.
Не так давно мы с сыном шли по пляжу Мальвароса в Валенсии. Смотрим, дети бесятся, петарды взрвают. Говорю сыну - иди, тоже повзрывай. Ну, он и побежал вместе с испанскими сверстниками петарды взрывать. Потом спрашиваю его:
- Интересно, а на каком языке ты с ними говорил?
- Пытался на испанском, - отвечает сын, - но они сразу подумали, что мы немцы.
Ни в одной стране мира меня не принимали за своего. Только в Египте на рынке сразу догадались, что я из России. В других же странах, какое только гражданство мне не приписывали. Я успел побывать и болгарином, и французом, и южноафриканцем, и шведом, и фином. А с недавних пор в Москве меня принимают за американца. Наверно сказывается отсутствие туристов из-за пандемии и политических разборок. Да и улыбаться стали реже. Не так, как Джек Восьмёркин - американец. Яхшимисан.


Рецензии