Сказки и фантазии. Картина мира

Висела на стене мира Картина.
Красивая, большая. Нарисована хорошо, умело: колорит, композиция – все автору удалось.
Поначалу все разглядывали ее, восхищались, потом привыкли и перестали замечать. Висит и висит. Настроение создает, антураж, обстановку разнообразит. Возможно, и дыру на обоях загораживает – никто ей в реверс не заглядывал. Возможно, там, как положено, пыльный холст, паутина да мухи дохлые. Зато с аверса все красочное, реалистичное, объемное, внушающее оптимизм и веру в будущее.

А потом внезапно Картина портиться стала.
Изображение на ней сдвинулось, скособочилось. Поплыли по нему разводы, щелочки разные образовались, дырочки, отверстия. И видится невидимым зрением, что лезут из них не мелкие жучки, а Нечто, настолько неопределенное, что почти не Нечто уже, а Ничто.
Нечто что оно ничто не знает, разрастается, картину портит, фигуративность подменяет абстракцией. Где пролезло, там вместо привычного сюжета слепое пятно возникает. Расплывается, целые куски замазывает. Краски жизни крадет.  Горы, дороги, моря и океаны, самолеты, гостиницы и поезда постепенно исчезают. За ними парки, театры, офисы, дурные привычки и добрые знакомые...
Привыкаешь, конечно. Но ведь неизвестно, что это Нечто-Ничто еще стереть вздумает. А ну как интернет сотрет вместе с магазинами и видеоконференциями, связь порвет на куски, а потом и по тебе самому пройдется серым ластиком?
Тревожно.

Собрались у Картины ученые исследователи. Принялись за работу. Рентгеном ее просвечивают, ультразвуком прокачивают, на зуб пробуют. Головами качают, реставраторов на помощь зовут. Те правят изображение, стараются. Процесс идет, бюджет осваивается, время идет.
Картина ремонтируется. Только никак на ней мазки обратно в образы не складываются, возникающие кляксы угрожающе таращатся. Внезапные осыпи происходят, кракелюры образуются и сквозь них загадочная интертекстуальность просвечивает.
 
Тут к Картине искусствоведы подтянулись.
Изучили ее с помощью лупы, микроскопа, телескопа, арт-дилеров и новейшей теории всего и настоящую правду выяснили.
Оказалось, что это зрители из правильных в неправильных превратились.
А картина актуальная. Авангардная и постмодернистская. И даже не просто пост, а уже мета. То, что сыплется она – является перформансом. Или хэппенингом, тут уж кому что больше нравится. Можно также это явление динамическим субъективизмом назвать или исторической диалектикой, или другими какими словами.
Слова тут обязательно нужны, без них теперь Картина мира никак не работает.
Потому что время другое пришло, синкретическое. А может, синтетическое.
 
Зрители чешут в затылках, не понимают, что дальше делать, как жить. То ли эту картину постоянно исправлять, то ли новую заказывать. А пока просто глаза на нее закрывают. Под закрытыми глазами все такое яркое, выпуклое, настоящее, прямо как в старые добрые натуральные времена.


Рецензии