Миниатюры маслом

Перестройка и развал Советского Союза привели к гиперинфляции. Я в то время работал в ОПКБ "Казчерметавтоматика" в Караганде ведущим конструктором. В Казахстане, где только можно, к названию предприятий, институтов, учереждений власти прибавляли сокращение "каз", а до этого наше предприятие много лет имело название без этой приставки. Эта приставка вселяла гордость местной власти, что наше Особое Проектно-Конструкторское Бюро - это казахстанское предприятие и все должны этим гордится. Но начиная с 90 годов гордится нашим предприятием не получалось, потому что были длительные задержки зарплаты.               

Наше предприятие было тесно связано по работе с Россией, мы разрабатывали, изготавливали и поставляли приборы в Россию, а деньги за наши приборы с трудом пересекали границу с Казахстаном и застревали в казахстанском банке от полгода до года. От безденежья приходилось нашему предприятию брать любую работу у местных фабрик, а оплата там была не за деньги, а за их продукцию: колготки, колбасу, макароны и так далее. Мы никак не могли понять, почему так долго приходят деньги в наше предприятие из России, но потом узнали, что казахстанский банк, получив наши деньги из России, пускает их в оборот и прокручивая их, получает сверхприбыль. При этом этот банк неплохо обогащается и уже потом, так уж и быть, переводит наши деньги на наше предприятие. За месяцы инфляции деньги теряли свою покупательную стоимость, ведь цены росли из месяца в месяц.         

Материальное положение моей семьи ухудшилось на столько, что мы могли купить что-то из продуктов и носки, на всё остальное денег не было. За этот период семья стала задолжником в ЖКХ. Настроение у меня было подавленное и мой племянник Сергей Гертер, напомнив мне о том как мы в детстве рисовали акварельными красками, посоветовал мне начать рисовать миниатюры маслом и продавать их через специальный магазин. Сергей начал меня учить рисовать маслянными красками миниатюры размером 12см. х 16см. Для этого из картона я вырезал заготовку картинки, покрывал её грунтовкой, покупал растворитель, краски и тонкие кисточки. Делал наброски карандашом, научился смешивать краски, остальное узнавал из брошюры "Как научиться рисовать маслом". Что-то не получалось и на первых порах помогал Сергей Гертер. Он был уже известным художником-импрессионистом в Караганде и у него были даже свои персональные выставки.               

Постепенно я сумел нарисовать первые две пейзажные миниатюры и когда краска на них высохла, я закрепил миниатюры в рамки и мы с Сергеем пошли в магазин "Азия", который находился на проспекте "Бухар Жырау", бывший проспект "Советский". Конечно про этого Бухар Жирау никто ничего не знал. Магазин "Азия" принимал к продаже изделия, которые умельцы делали своими руками. Это были картины, украшения: бусы, перстни, статуэтки и кружева, коврики и так далее. Магазин ещё не открылся и около входа стояла небольшая группа художников, все в кожанных куртках, джинсах и импортных кроссовках. Наконец магазин открылся и все зашли в него.               

Пока мы ждали своей очереди, я увидел на самом видном месте в магазине копию Ивана Крамского "Незнакомка". Художник этой картины скопировал эту картину так, что красивая незнакомка превратилась в страшненькую лицом женщину, на которую и смотреть то не хотелось. Я спросил у продавщицы почему они берут на продажу такие картины, которые никто не купит. Ответ её меня удивил: "Каждой картине найдётся свой покупатель". И что удивительно, что со временем эту картину купили. Наконец я сдал свои две пейзажные миниатюры, получил расписку, где указывалась стоимость миниатюр и 25% от стоимости забирал магазин "Азия". Через несколько дней продали мои миниатюры, я получил деньги и довольный пошёл рисовать следующие миниатюры. Это были небольшие деньги, но они помогали пережить это трудное время. Но и теперь понемногу продолжаю рисовать миниатюры маслом, но редко за деньги, в основном как хобби в свободное время.


Рецензии
Я поставил себя на ваше место и у меня возник вопрос:
Были ли у Вас какие-то предпосылки работе маслом, кроме детской мазни?
Можно ли это рассматривать,как вынужденное обретение второй профессии?
Можно ли было существовать на тот заработок?
Спасибо. Понравилсь.
С уважением

Виктор Мотовилов   09.05.2023 13:14     Заявить о нарушении