Глаза цвета гор

Несколько лет назад я переехала в посёлок: решила исполнить заветную мечту – жить в своём доме.

Мечта была давняя, но что-то останавливало. Но однажды я вдруг решилась и купила в небольшом поселке близ железной дороги  уютный дом, посадила белую сирень и пионы и успокоилась.

Я городской житель и даже не пыталась завести большей живности, чем пёс и кот. Грей мне нужен как охранник, я с ним спокойна, а кот... Мыши мышами, конечно, но "без кота и жизнь не та" - это про меня.

На время редких отлучек из дома соседка кормит Грея и Феликса, а я, гонимая ветром странствий, еду куда-нибудь. Сейчас это фестиваль поэзии и авторской песни под открытым небом, на который я ехала в предвкушении ярких эмоций.
У меня недавно зародилась теория, которая не нуждается в научном подтверждении. Достаточно того, что в это верю я. Она заключается в том, что у всех людей есть тяжёлая кровь, ну, плазма там, эритроциты, лейкоциты, тромбоциты и прочее, а у людей творческих: поэтов, музыкантов, художников - она поверх обычной тяжёлой – прозрачная, с отливом "нежней неонового цвета", как поётся в одной знаменитой песне.

Напротив меня присела девушка лет двадцати. Родинки на руках, ушки с чуть заострёнными кончиками ("как у эльфа"), чуть вздёрнутый носик ("ну совсем Алиса из Страны Чудес, из того мультика, где Труляля и Траляля решили вздуть друг дружку")... Но меня восхитил прежде всего блеск глаз непонятного оттенка, то ли зелёных, то ли светло-карих.

Девушка представилась Светой. Молодёжь нечасто представляется первой, поэтому это меня удивило. Почитала редкую нынче бумажную книгу, добытую из недр своей спортивной сумки, которую она не стала убирать на полку.

 На боковушках я езжу часто. Не хочется менять планы, когда они сложились, а других билетов нет. День отъезда тоже менять не хочется.

Я писала стихи. Свои, написанные в заметках смартфона, которые потом дорабатываю, не спеша выставлять в сети.  От моих путевых стихов всегда веет переменами...

Час утренний и предтуманный,
Синь ясная ночи взамен,
На лёгких крыльях зыбко манит
Лукавый ветер перемен.

С одним из коллег-поэтов вскоре после этого был спор, когда он уверял, что слово "лукавый" несёт некий смысл, якобы "от лукавого", с чем я поспешила тогда согласиться и поменяла на " приятный ветер перемен". Но вскоре вернула первоначальный вариант, в моём понимании "лукавый ветер перемен" нисколько не греховный,  а такой озорник с усмешкой шкодника, не более того.

Света с любопытством поинтересовалась моим стихотворением, послушала его, и глаза её заискрились, отражая какие-то джунгли.

- Мне тоже хотелось бы написать стихотворение, но я боюсь, что не получится так красиво, как у Вас!.. - всегда приятно слушать похвалу в адрес творчества. Что поделать, я падкая на лесть, когда речь идёт о стихах.

- А ты попробуй, - предложила я.

- Иногда что-то рвётся наружу, эмоции переполняют...

- Влюбилась? - мне знаком этот блеск в глазах, который озаряет всего человека, создавая неподражаемый образ.

- Антон увидел меня первый! - как бы оправдывалась Светлана, а сама преображалась всё больше и больше. - Вы не представляете, какая я была до него!.. Мне казалось, что меня или не замечают, или, наоборот, надо мной все смеются. Каждый раз, идя по двору, хотелось проскочить мимо грызущих семечки мальчиков и девочек с презрительными взглядами. Мне казалось, что я не смогу поддержать разговор, что у меня корявая фигура, хотелось спрятать глаза за длинной чёлкой...

Работая в школе, я всегда замечала среди подростков ребят с подобными комплексами. Конечно, проходит время, появляется житейский опыт, но какое оно непростое - время, когда душа болит, рвётся, мечется...

- Антон подошёл ко мне и сказал: "А ты симпатичная! " Затем он добавил: "Зачем прячешь глаза? Ведь они цвета гор... "

Да, так! Теперь стало ясно, какие у Светы глаза - именно цвета гор: тёмно-зелёных с коричневыми крапинками.

- Когда мы гуляли, он держал меня за руку, не обращая ни на кого внимания... Говорил, что я его девушка... Лада, мне казалось, что говорил так, как будто гордился мною... - Света неуверенно взглянула на меня. - Это может быть так?..

- Даже не сомневайся, именно гордился тобою! - заверила я.

- Мне не верилось, что можно стать вдруг такой счастливой! - девушка вся светилась. - Всё казалось, что Антон куда-то торопится!.. А он говорил, что спешит жить...

- А ещё... Мы много говорили по душам... Я себя считала высокой, несуразной, а он в ответ: "Шагай, коротышка! "

- А ещё он сказал, что у меня отличительные признаки дворянского рода, по которым другие дворяне будут меня узнавать, как свою, - Света кивнула на родинки на руках. Я внутренне восхищалась юношей всё больше.

Поезд притормозил.

- Ой, только три минуты стоянка!  - подпрыгнула Светлана, на ходу закидывая книгу в свою сумку. - До свидания!  - махнула мне рукой.

Я выглянула в окно. Девушку встречал молодой человек, внешность которого...пусть домыслит каждый читатель сам...
Но поверьте мне - именно так выглядит Настоящий Принц...


Рецензии
Замечательно изложено простое событие в жизни подростка.Читала с удовольствием.Спасибо

Людмила Малетина   13.12.2021 20:48     Заявить о нарушении
Спасибо за теплые слова

Шмелёва Наталья   26.01.2022 14:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.