А что, если?

«А, может, мы вообще здесь только для того, чтобы впервые ощутить людей как повод для любви, а?» (Монолог Криса Кельвина из фильма Андрея Тарковского «Солярис», снятого по повести Станислава Лема)


Светлое Христово Воскресение… Христос Воскрес! Воистину воскрес, возвестив этим своим прекраснейшим действием об отсутствии смерти и о вечной, бесконечной жизни, для которой преград и пределов нет!

Я молчала сегодня весь день и не знала, буду ли говорить. И вдруг оно пришло, родилось, выстроилось, словно возникло ниоткуда, словно соткалось из света, которым пронизан сегодня весь воздух вокруг.

Дорогие мои, я ничем не отличилась сегодня, и похвастаться мне перед вами нечем. Куличей не пекла, яиц не украшала, в храме – в том, что из камня, не была, а весь день провела за работой, не отходя от своего компьютера.

Но… Я была в другом храме – в том, который со мной всегда, и который я никогда не покидаю…

Дорогие, и вот что я хочу вам сегодня сказать, а, точнее, спросить, чтобы побудить вас к глубоким размышлениям на тему распятия и воскресения – размышлениям наедине со своей душой…

А что, если он приходил вовсе не за тем, о чем вам говорили целых две с лишним тысячи лет?

А что, если он приходил вовсе не для того, чтобы быть распятым?

А что, если он приходил для того, чтобы просто любить, просто светить, просто жить долгой, прекрасной и очень счастливой жизнью, а потом улететь, обратившись в свет, научив вас тому, как это делать: летать и превращаться в свет?

А что, если он не проливал свою кровь «за» вас?

А что, если он пролил ее «из-за» вас?

А что, если эти две буквы и черточка полностью меняют смысл библейских событий, так четко описанных и истолкованных в толстых книгах, прочно обосновавшихся в золотых переплетах?

А что, если не было никакой добровольной жертвы, и слова «А ты бы меня отпустил, игемон. Я вижу, что меня хотят убить» действительно были произнесены?

А что, если в крови агнца сего повинен каждый живущий, и ничьих грехов он не искупал, ибо искупить чужие грехи невозможно, ибо свои грехи человек может искупить только сам?

А что, если все не так, как вам говорили, и что истину распятия и воскресения каждый из вас должен найти внутри себя, в своем сердце и нигде более, ибо в толстых книгах в золотых переплетах ее нет, а потом начать жить в соответствии с ней, со своей собственной истиной?

А что, если смысл как раз в том, чтобы принять всю ответственность на себя, а не возлагать ее на него?

А что, если он затем и приходил, чтобы сказать вам о том, что вы плоть от плоти и дух от духа его, и что в этом принятии на себя всей ответственности ваше богоподобие и есть, и что не только, как он, но и более него сможете?

А что, если настала пора смочь? Не воспевать ему хвалу (он в ней не нуждается!), а смочь, как он, и даже более него смочь?

А что, если настала пора осознать свое собственное богоподобие со всеми вытекающими из этого осознания знаниями?

А что, если настала пора осознать свое собственное бессмертие, опять же, со всеми вытекающими?

А что, если настала пора ощутить ближнего как повод для любви, а не для ненависти и совершения над ним насилия?

Всего лишь две буквы и черточка, дорогие мои, и все совсем иначе…

А что, если? Просто подумайте…

И пусть его свет станет вашим собственным светом, обретенным вами осознанно на вашем собственном, индивидуальном пути!


P.S. Одна из моих любимейших рахманиновских тем в исполнении одного из лучших музыкантов современности прекрасно гармонирует со светлым Праздником Воскресения и поднимает душу туда, где находится ее истинный дом. Надеюсь, и вам понравится. Она вполне может стать фоном для прочтения моего текста. Наслаждайтесь смыслом написанных слов и красотой музыкальных звуков!
https://www.youtube.com/watch?v=_VlOGTJbEys

Написано 2 мая 2021 года


Рецензии