Дорога в детский дом

  Ветер в Тюмени свирепый, безжалостный. Снег всё сыплет и сыплет, преследуя нас. Ембаевский детский дом в полутора километрах от села. Очень трудно шагать по узкой тропке в детский дом, расположенный в стороне от строений, среди деревьев, успевших укрыться хлопьями снега, у небольшого лесочка. Олю веду за ручку, слабенькую, тёплую. А тропу замело снегом.
- На ручки хочу, мама, бери меня на ручки! - просит Оля.
Руки мои почти окоченели, тем более я без варежек. К счастью, впереди заметила двухэтажное деревянное здание. "Наверно, это и есть детский дом. Летом здесь должно быть красиво. Много зелени,"- себя успокаиваю. Вошли в здание. Здесь чистота, домашний уют. Хозяева вежливы. Всё здесь мне понравилось. "Повезло тебе, Оленька, здесь тебе будет хорошо. Дай, БОГ, чтобы всё было хорошо",- шепчу я себе. В прихожей детского дома меня сразу поняли, что я к ним привела новенькую.
- Куда мы, мама, идём? - тихо спросила Оля.
- В детский дом, Оленька. Ты будешь жить в этом большом красивом доме. Нравится тебе здесь?
- Да. Ты тоже со мной будешь жить?
- Я тоже жила в таком же, очень похожем доме. Это было давно. Я буду к тебе приезжать, - шепчу я Оле, располагаясь поудобнее в комнате, куда нас привела женщина-няня, видно, дежурная по детдому.
- Устали? Вот только Вам придётся подождать директора детдома. Она с утра уехала в Тюмень. Скоро должна уже подъехать. Схожу в столовую, может, вас с дороги покормят, а пока отдыхайте,- ласково обращается к нам дежурная воспитательница по детскому дому.
 Оля моя забеспокоилась. Детское сердце чувствует, что мы с ней расстанемся. Девочка села ко мне на колени, обнимает меня, крепко прижалась. К нам подошла дежурная по детдому и пригласила обеих в столовую. Оля быстро освоилась здесь, аппетитно поела, разговорилась, ожила, повеселела. Катерина, дежурная нянечка, принесла Оле большую, красивую куклу.
- Директор идёт, бежит, спешит в детдом. Хорошенькая она у нас. Она сама сирота, не в детдоме жила, бабушка её воспитала, в детдом свою внучку не отдала. Идите в кабинет,- предложила мне Катерина,- а я Вашу девочку поведу в столовую.
 Я подала директору приготовленные заранее бумаги, предупредила её, что у девочки нет свидетельства о рождении. Директор прочитала направление инспектора ОБЛОНО по детским домам, отложила бумаги в сторону. Мне улыбнулась, тёмно-карими добрыми глазами взглянула на Ольгу, прижала к себе, сказала:
- Оленька, девочка моя, тебе здесь будет хорошо, уютно. Подруг себе найдёшь. Они сейчас спят - тихий час.
 За Ольгой пришла такая же молодая, симпатичная девушка, воспитательница вручила ей большую куклу и  повела Олю в комнату.
- Мама, ты никуда не уйдёшь? - обратилась девочка ко мне - защемило сердце, одна слеза за другой покатились по моим щекам. Навсегда я рассталась с Ольгой. Как сложилась судьба Ольги, не знаю. Если бы у девочки не было мамы и папы-бродяги, конечно, Ольгу воспитала и вырастила я сама. 
       


Рецензии
Да, щемит сердце при чтении такого рассказа.
Приходится с горечью и болью в сердце констатировать о том, что в наше обществе еще столько бед и "мам", бросающих своих чад. Оно потом аукнется, да придётся локти кусать. Хороший запев в рассказе-описание природы, и он украсил Ваш рассказ.

Геннадий Леликов   27.10.2021 08:22     Заявить о нарушении
Геннадий, добрый день! Премногая благодарность за продолжение чтения моих рассказов о ДЕТЯХ-СИРОТАХ, в данном случае о СОЦИАЛЬНЫХ СИРОТАХ нашего, сегодняшнего времени. В современных детских домах воспитываются в основном социальные сироты - при живых папах и мамах, АЛКОГОЛИКАХ, БРОДЯГАХ, воспитывает их детей ГОСУДАРСТВО.

Роза Салах   27.10.2021 08:46   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.