Обычный кассир

 Как-то слышал, люди говорят, что курильщикам со стажем трудно бросить курить. Все это неправда - бросить курить легко, я часто бросаю, иногда в неделю несколько раз. Трудно не начать курить снова. Эта пагубная привычка постоянно побеждает слабую натуру моего организма, и, не курив месяц, а то и больше, я снова начинаю сигаретой успокаивать свои нервы. Хотя мифическая выдумка о том, что сигарета успокаивает, совершенно не поддерживается наукой.
           В очередной раз, получив нагоняй от своего непосредственного начальника, в обеденный перерыв я ринулся за сигаретами в ближайший супермаркет, находившийся рядом с офисом. По дороге вспомнил, что не пополнил счет на банковской карте, но, к своей радости, обнаружил в кармане брюк пятитысячную купюру. Супермаркет крупной торговой сети находился на ул. Космонавта Леонова в нашем городе и, наверняка, в огромном магазине всегда найдется сдача с большой купюры. Пандемия коронавируса, охватившая последний год весь мир, наложила определенные ограничения  на людей, находящихся в общественных местах, по части обязательного использования санитарной маски на лице. У меня всегда в кармане была парочка масок. Надев одну из них, я зашёл в торговый центр и увидел огромные очереди, образовавшиеся на кассах расчета. В обеденный перерыв многие спешили в магазин за продуктами, чтобы после окончания работы сразу ехать домой. Определив на глаз менее злобную публику у одной из касс, подошёл и попросил мужчину пропустить меня за одной пачкой сигарет, и, получив его согласие, я попросил пачку у кассира, протянув свою пятитысячную купюру. Она взяла её в руки, покрутила перед глазами и небрежно бросила на лоток для сдачи, сказав, что у нее нет размена. На её заявление я логично ответил, что в таком большом магазине обязательно должна быть сдача, другого расчета в данный момент я предоставить не мог. Она резко сказала: «Иди меняй!» Затем, проворно подскочив со стула, кассирша попыталась выхватить у меня из рук пачку сигарет. Моя реакция была намного быстрее, и, отодвинувшись от кассы, я демонстративно открыл пачку сигарет, сопроводив свое действие комментарием о том, что это проблема магазина -  иметь сдачу на действующие по всей стране купюры. Кассирша в маске, злобно посмотрев мне в глаза, вполголоса высказалась: «Бл...   выеб..... умный».
Услышав её возмущения, кассирша с соседней кассы предложила своей товарке помочь с разменом, но согласие на это предложение не получила. Я стал внимательно разглядывать эту полноватую, в красной униформе, служащую магазина, предварительно извинившись перед очередью. На вид ей было лет 35, её волосы были небрежно окрашены в светлый тон. Из-под красной фирменной безрукавки, застегнутой не на все пуговицы, виднелся свитер тёмно - синего цвета, с приподнятым и небрежно завернутым воротником. Волосы торчали из-под заколки в разные стороны. Рукава свитера были подвернуты до локтя, на предплечье виднелась грубая татуировка огромных размеров. Для меня, и думаю, для многих людей, секретом не являлось то обстоятельство, что на кассы больших магазинов трудно найти достойных этой сложной в психологическом плане работы сотрудников. За маленькую зарплату с постоянными вычетами, производимыми администрацией по различным выдуманным и реальным предлогам,  квалифицированные и востребованные сотрудники работать не будут. Приходилось брать в магазин, в том числе и на кассы, плохо образованную, невоспитанную публику. Поэтому их грубостью и невоспитанностью удивить никого было нельзя. На кассы приходили и работали некоторое время неопытные люди, не державшиеся особо за такую работу. Набравшись опыта и научившись кое-как работать на кассе,
сотрудники позже уходили в другое место. Хозяев больших супермаркетов экономя на неквалифицированных кадрах вполне устраивала, а за клиентов они не беспокоились - все равно за продуктами питания будут ходить, есть хочется всегда.  Клиентам можно грубить и продавать некачественные товары с большой просрочкой. Хорошим кадрам надо платить хорошие зарплаты, а зачем, когда с плохими они тоже получают хорошую прибыль.
Через некоторое время, сообразив, что пачку сигарет она не вернет, а вокруг полно свидетелей моего расчета, кассирша открыла кассу, посчитала сдачу и бросила её чуть ли не мне в лицо. Но я к этому был всегда готов, и, поймав налету сдачу, еще раз извинился перед очередью за задержку и удалился из этого магазина. Я не обманывал себя и не питал иллюзий на счет цивилизованного обслуживания в наших магазинах.
       Капиталистический образ жизни, в сильно искаженном варианте, прочно вошёл в нашу жизнь. Новые хозяева, прикрывая обман красивыми маркетинговыми иностранными словами, обогащались за счет основной массы людей, которые никогда не бывали за рубежом и не имели ясной картины прогрессивного обслуживания клиентов, которая существует во всем мире.


Рецензии