Го, библиотекарь. Глава 16

Долгожданный приезд фотографа Ольги затянулся на неделю, но Глеб не очень-то переживал по этому поводу, ведь фото ему были не особо нужны. Они играли роль приманки, чтобы заманить сюда желанную особу.

Их встреча произошла лишь в пятницу на следующей неделе. Ольга прибыла на маршрутном такси и была вся обвешана фотоаппаратами и сопутствующей им техникой. Вид у неё был деловой и сосредоточенный. Конечно же, она была неоспоримая красавица.

– Извините, что по моей вине произошла задержка, – сказала она Глебу при встрече. – Но если уж так получилось, то я снижаю стоимость заказа на пять долларов.

– Это благородно с вашей стороны, но я не имею претензий насчёт опоздания. Поэтому предлагаю эту сумму потратить на угощение для чаепития, – предложил Глеб.

– Я пообедала и в пище не нуждаюсь. Лишь только, может быть, купите мне баночку энергетического напитка. Я не прочь взбодриться перед предстоящей работой.

В деревню как раз приехала автолавка со своим скудным выбором, а местные пенсионеры ещё не успели к ней сбежаться. В раздумьях, вдобавок к поступившему заказу, Глеб взял бутылку шампанского, кока-колы и зефира в пластиковой упаковке. Всё это он сложил в пакет и указал фотографу путь к своему дому.

– Вы хорошо выглядите. Вам комплимент, – сказал Глеб, оглядывая Ольгу.

– Спасибо. Я для этого прилагаю старания, – смущённо ответила она.

По внешности Ольга была довольно высокой и с тёмными волосами ниже плеч. Она была одета в черную короткую кожаную куртку и немного забавный берет с пупырышкой на макушке. Черные очки в массивной оправе придавали ей стильность. Джинсы на ней были облегающие, благодаря чему можно было оценить стройность фигуры. Конечно, она имелась, но Глеб и раньше это знал – иначе он и не приглашал бы Ольгу. Он был охотником лишь за самой ценной добычей.

Единственным благоустроенным местом в деревне был памятник воинской славы, который каждый год ремонтировали и подкрашивали. С его и началась фотосессия, ведь Ольга смекалистым чутьём заприметила здесь наличие неплохого фона для съёмок. Глеб позировал с неохотой, хотя оделся довольно прилично. Он был в розовой рубашке и замшевой шляпе, что вкупе создавало неплохой имидж. При съёмке Глеб старался улыбаться и выглядеть радушно, хотя ему это давалось с трудом.

Из опыта своей жизни Глеб знал, что если сделать пятьдесят снимков, то хотя бы пять из их будут неплохими. На это он и надеялся. Так в итоге и получилось – из всей довольно продолжительной фотосессии он отобрал лишь десять более-менее приличных фото, которые не постыдился выставить в интернет. А все остальные их старания пропали втуне.

– Да, деревня у вас горемычная. Даже и не представляю, чтобы я сама в такой жила, – сказала Ольга, не скрывая своих эмоций, когда они проходили по населённому пункту.

– А мне, честно говоря, это безразлично. Я живу интернетом – и все впечатления черпаю из его. Мне этого хватает – я вполне счастливый, – высказался на этот счёт Глеб и он был вполне искренним.

Однако, в свой скудный и бедный дом приводить столь благородную даму, как Ольга, он постыдился. Да и, тем более, что это хата и без того уже повидала множество разврата. Более важным, неоспоримо, было опошлить библиотеку – Глеб втайне надеялся, что финальная любовная сцена с Ольгой состоится именно там.

Фотограф шла к библиотеке, радушная и ни о чём не подозревая. А Глеб замышлял подлость, но не очень-то себя за это осуждал. Что же поделать, если для равной любви нет возможности? Подлость поможет ему воплотить мечты в реальность, а благородство пусть воспевает кто-нибудь другой.


2, 18 мая 2021  **редактирование: 12 февраля 2022

(глава из повести)

*компиляция к фото автора и модели Ангелины Петровой


Рецензии