Дневники и стихи юности. 1959 год, Киев, КПТС

ВОСПОМИНАНИЯ.

1959-й год был для меня периодом духовных исканий. Неудовлетворённость собой и мечта о чём-то высоком и значительном   в жизни – такими были мои настроения. Учёба в КПТС (Киевский политехникум связи) меня мало интересовала. КПТС был для меня временным пристанищем. Науки давались мне легко, учился я хорошо. Были планы успеть до призыва в армию (в 1960-м) поступить в Киевский университет. Там была бронь. К этому я и готовился.

Осенью 1959 г. в порядке подготовки к учёбе в университете я поступил в общественный университет марксизма-ленинизма. Он размещался в доме культуры Киевского пединститута рядом с Университетом на бульваре им. Шевченко за Владимирским собором. Меня интересовал диалектический материализм Энгельса. В нём была картина мира! С трепетом в душе я читал учебник Руткевича по диамату для ВУЗов.

Но, увы, не случилось - райвоенкомат не дремал. Нас взяли на особый воинский  учёт, дали возможность защитить диплом и призвали в армию на офицерские должности. Это произошло уже весной 1961-го. А пока...

11 ноября 1959 г.

"За карандаш взялся с твёрдым намерением написать очередной стих. Но мысли витают в иных областях тела и мозга. Спрашиваю себя - зачем я изучаю марксизм? Я всё чаще задумываюсь над этим вопросом. Наверное, пойму это позже, но занятия не брошу".

"Нам осенний день сулит
Ветер, дождь, туман, ненастье.
Время спутником летит
И проносит мимо счастье..."

Живу на крошечную стипендию, временами голодаю.

К чёрту всех святых на свете.
Предо мной они в ответе
Что не создали мне рай,
Хоть ложись и помирай.

Мне сейчас не до науки -
В потолок гляжу со скуки,
Размышляю что достать
И желудок потчевать.

Прожужжала возле уха
Обленившаяся муха.
С грустью вспоминаю фарш
И кишки играют марш".

(продолжение http://proza.ru/2021/05/02/376 )


Рецензии