Там, за пригорком. глава 5

Глава 5.

На следующий день Сашка позвал меня строить шалаш в заброшенном колхозном саду.
Странно, такой большой сад, яблони стоят как по струночке, а никому не нужен. Мы всегда с Сашкой ждали, когда же яблоки созреют, но дождаться не могли. Там в основном антоновка была. А когда она созревала, то мы уже в городе были.

- Это будет наша землянка, как у солдат на войне,- говорил Сашка, приставляя доски к кривой яблоне.
- Ну, скажешь тоже, как на войне. Я не хочу в войну играть, там убивают,- ответила я, удивляясь откуда Сашка столько досок натаскал.
- Ну мы же не взаправду, а понарошку,- говорил Сашка, высунув язык от усердия.

Потом мы пошли к речке, чтобы нарезать ивовых прутьев для крыши. Сашка резал, а я складывала в стопку.
Чуть поодаль я заметила как Петька зашёл в воду и поплыл на середину реки, туда, где росли белые кувшинки.
Я боялась туда плавать. Бабушка говорила, что в зарослях кувшинки живут русалки. Они могут защекотать до смерти и утащить с собой на дно. А на дне живут огромные сомы, которых дед Егор в молодости ловил.
В общем, страшно было в зарослях кувшинки.

А Петька ничего не боялся. Он был взрослым не по годам, поэтому страх ему был неведом.
Он нарвал целую охапку цветов и поплыл к берегу.
- И не страшно тебе было в тех зарослях?- спросила я Петьку, выходящего на берег.
- А чего там страшного-то?
- Ну, там же русалки живут. Защекотать могут.
- Я не боюсь щекотки.
- А кувшинок тебе зачем столько? Венок плести будешь?- хихикнула я, с завистью глядя на охапку цветов.

Петька отряхнулся по-собачьи. Брызги воды попали мне в лицо. Я засмеялась.
- Бабушка послала. Говорит, что надо насушить одолень-травы. Она от всякой нечистой силы помогает,- говорил он, надевая рубашку.

- Нет никакой нечистой силы. Это всё бабушкины сказки,- сказал Сашка, сердито на меня косясь.
Я же не помогала ему, вот он и сердился.
- Если ты чего-то не видишь, то это не значит, что этого нет,- ответил Петька, закидывая на плечо охапку кувшинок.
Одну из них он молча протянул мне и пошёл в сторону своего дома.

Я заложила цветок за ухо и гордо посмотрела на Сашку.
- Похожа я на Кармен?- спросила я его, задрав голову вверх.
- Ты похожа на Лидку,- фыркнул Сашка, пытаясь взять охапку ивовых прутьев.
- Давай помогу.
- Не надо. Я сам.

Сашка гордый был. Считал, что мужчина должен всю тяжёлую работу делать сам, а женщина только помогать. Поэтому он нес ивовые прутья, а я шла за ним и подбирала то, что выпало.

Нет, что ни говори, а шалаш у нас получился что надо. Мы из маленьких досок сделали столик, на который правда положить было нечего.
- А давай яблок насушим,- предложил Сашка.
- Так они же ещё зелёные. Живот будет болеть.
- Живот болит от сырых яблок. А сушёные это хорошо. Это же будет как сухпаек у солдат,- говорил Сашка, подбирая с земли зелёную падалицу.

Он достал свой перочинный ножик и порезал яблоки. Затем очистил ивовый прут от листьев и коры, заострив один конец так, чтобы можно было нанизать яблоки. У нас получилась целая ветка. Мы повесили её над входом в шалаш и сели, чтобы полюбоваться делом своих рук.

- А давай завтра принесём сала, картошки и хлеба. Разведем костер и устроим пикник,- предложил Сашка.
Идея с пикником мне понравилась. Только вот дед ругаться будет, что мы костёр без спроса развели. Он всегда ругается, когда костры жгут.

Бабушка рассказывала, что он в детстве очень напугался. Развели они как-то мальчишками костёр на окраине деревни, возле заброшенной хаты. А лето в тот год жаркое было, сухое, трава на корню засыхала. Костёр-то быстро разгорелся, ветки так и трещали, только искры в разные стороны разлетались. Вот одна и полетела прямо в сухую траву. Та моментально загорелась. Мальчишки испугались и разбежались в разные стороны. А дедушка снял свою рубаху и давай огонь сбивать. Но куда там. Что такой малыш может сделать против стихии.
Огонь перекинулся на заброшенный дом.
Это счастье, что в соседнем доме люди были. Они и подоспели, а за ними ещё народ прибежал. Кто водой тушил, кто землёй забрасывал. Насилу затушили. Не дали огню на деревню перекинуться. Но с тех пор дед страх как костров не любит.

Но пикник нам всё же удалось устроить. Дед пошёл вместе с нами, прихватив с собой лопату и ведро. Приказал, прежде чем развести костёр, сбегать на речку и принести воды. А сам в это время выкопал ямку, в которой мы и разводили огонь.

До самого вечера мы сидели возле нашего шалаша и слушали дедовы байки о его молодости. Хороший пикник получился. Душевный.

Продолжение следует...


Рецензии