Азбука жизни Глава 4 Часть 3 В Подмосковье

Глава 4.3. В Подмосковье

http://proza.ru/2021/05/02/432          

Я устала после гастролей и решила отдохнуть в Подмосковье рядом с Сергеем Ивановичем. Он сам меня забрал, понимая, что здесь не только легко отдыхать, но и думать. Хорошо живёт дедуля Влада. Прекрасный двухэтажный дом. Я здесь часто бывала с Владом и Зоей Николаевной в детстве.
А сегодня приехал и Влад с Беловым и Головиным. Ромашов Сергей Иванович хорошо снабжает нас всех из своего богатого хозяйства прекрасной продукцией.
Сейчас все за столом, но дружок увёл меня в сад деда. Любит Влад последнее время, если появляюсь в Москве, уединяться со мной.
- Вика, ты слышишь меня?
- Влад, зачем увёл от других?
- Это сложно объяснить?
- Если хочешь услышать, как отношусь к Эдику...
- И к Сергею!
- Какому?
- Не кокетничай!
- Влад, Серёжа и Эдик останутся  для меня надёжными друзьями. Утешила?
- А мне грустно от этих признаний. Ты и раньше чувствовала неловкость от внимания других. И сейчас понимаю причину. Рядом с Ксенией Евгеньевной, живя в Петербурге, подсознательно познала жестокость, что открытое неприятие к тебе других, уже не задевало, а расположенность людей вызывало сомнение.
- Радовало, Влад! В добрых людях я и видела свое спасение, когда жить становилось невыносимо.
- А сегодня тебе легко? Вика, недобрых людей судить нельзя. Им надо посочувствовать. Они страдают от твоего присутствия в этом мире. Понимаешь причину их раздражения к себе. Ты людям даришь столько радости, что вызываешь ненависть у злых людей. Только сильный человек может быть надёжным, а нравственно слабый индивид в любой момент опасен. Вика, а я не встречал людей с такими смелыми суждениями как ты.
- И сегодня объясняешь причину?
- Я догадываюсь, что сейчас начнёшь оспаривать своё отношение к жизни обстоятельствами, в которых оказалась с рождения.
- Владик, так оно и есть! Никто не лишён талантов, но иногда люди зависимы от своих слабостей. Мне кажется, что большая часть людей находится во власти эмоций. Я от них тоже страдала. Однако, открыв себя, разучилась подыгрывать людям и научилась любить себя. Для некоторых любые их безнравственные поступки - норма жизни. Я себе никогда не прощала глупости, которые совершала.
- Что-то я не замечал в тебе подобного.
- Любопытно, а зачем ты увел меня в сад?
- Хотелось разобраться наедине с тобой. Жаль не только Сергея с Эдуардом, но и их родителей, которые привязаны к тебе.
- Пожалей ещё родителей Лукина! Папа Лёни видел, как я любила в шестнадцать лет его сына, поэтому и обвиняет во всём его. Но мы были ещё детьми. Знаю, возразишь. Да, в силу обстоятельств, я была взрослее Лукина, но в том моя и трагедия, что всё это было только в подсознании. 
- Мы все были когда-то детьми, чаще незащищенными. Но в просчётах своей жизни ты никого сегодня не судишь.
- Поэтому не удивляюсь и власти. Слабости людей, как и их преступления, и объясняются тем, что они не способны судить себя за свои поступки. В этом трагедия тех, кто совершает преступления и тех, кто прощает, надеясь на завтрашнее, более удачное время. Однако оно не наступает, потому что люди, в основной своей массе, самоубийцы, поэтому и совершают преступления из поколения в поколение. А те, кто живут по разуму...
- Раньше их называли святыми. Их и сегодня достаточно. Они и поддерживают жизнь много веков, однако бессильны. Разумные творят добро, прогресс, но они не могут остановить тех, кто живет за счёт этого прогресса, превращая беззащитных в своих рабов. И в твоих книгах эта мысль постоянно звучит.
- Какая?
- Глупцы правят рабами.
- Влад, два миллиарда человек на Земле страдают от голода! Как хорошо мне было всегда возле твоего дедули.
- Какие у тебя переходы потрясающие!
- Я так устала от подобных мыслей, что в любой момент могу от них уйти в разговоре. Тем более с тобой. Единственный человек, с которым я могу говорить обо всём. Мне приятно, что, как и Сережа, принимаешь меня любой.
- Я только сегодня могу объяснить, почему, когда садишься за инструмент ты загораешься мгновенно. Думал раньше, что это твоё озорство, тем более хорошая техника позволяет импровизировать и играть так, как хочется. Ты освобождалась от своих мыслей, которые постоянно преследовали.
- Прав!
- Это в чём же мой внук прав, Вика?
- Сергей Иванович! Ваш внук говорил, что сегодняшняя власть предлагает творить самим. Дали нам свободу, о которой ваше поколение мечтало. А я ему доказывала, что нормальные люди во все времена работали. Им некогда было мечтать. Они все свои мечты, если имели на то желание, воплощали в жизнь.
- Ты имеешь в виду, Вика, учёных специалистов, подобных Головиным?
- Сегодняшним политикам захотелось сразу изменить всё в стране. Вика, точно подметила в последней книге, что чудес не бывает. У нас было настоящее. Это нам политики предлагали коммунизм, а наши деды и отцы в нем жили всегда.
- Дед, не задумываясь о будущем. Вы много учились не ради того, чтобы выжить, а ради того, чтобы жить.
- Браво, Влад!
- Вика, почему улыбаешься? А мне нравится этот разговор. Какая ты хитрая, как умеешь заставить нас говорить о том, о чем тебе хочется.
- Интересно, дед! Ты вышел к нам в сад для другой цели?
- Мужчины в гостиной заговорили о мировых проблемах, а я захотел более лёгкой беседы. Так иногда хочется отдохнуть от политики.
- Дед, с Викой это сложно. Она любую беседу сведет именно к ней.
- В любом обществе людей?
- Сергей Иванович, я могу жить только рядом с Вами, в обществе Соколовых, Беловых и Головиных, как и Свиридовых.
- А в обществе других людей?
- В нём она пытается, дед, выжить.
- Да, Влад! И уйти живой.
- Как с вами легко, дети!
Несмотря на то, что разговор у нас получился не совсем приятным, старший Ромашов рядом с нами чувствует себя спокойнее. Ничего, прорвётся и наше поколение, потому что базу хорошую вы нам создали. И мы постараемся оправдать ваши надежды, какие бы сложности не возникали по жизни.


http://proza.ru/2021/05/02/662

               


Рецензии