Азбука жизни Глава 6 Часть 3 Секрет успеха

Глава 6.3. Секрет успеха   
               http://proza.ru/2021/05/02/662
               
- Вот она где! А я проснулась, пошла под душ, потом заглянула на кухню. Там уже Розочка хозяйничает. Сказала, что ты в саду. Александр Андреевич с сожалением вчера заметил мужчинам, что ты много сидишь за компьютером. Майкл почему-то улыбнулся.
- Я для него тоже делаю работу. Ему понравилось, как я быстро ориентируюсь в Интернете, предложил за хорошую сумму помочь и ему.
- Такой огромный букет роз привёз тебе. Володя улыбнулся по этому поводу, а Майкл ответил, что эту девочку трудно не заметить. Много работаешь. И Володя сегодня будет приставать. Ему понравились твои новые главы. Интересно ты пишешь в последнее время. Мысли стали более зрелые. Деформируешь их и потом преподносишь в оригинальной форме, которая свойственна только тебе.
- Подобное ты мне, Ада, говорила и в Петербурге. Если иначе, не надо этого и касаться.
- Творчеством ты занималась с рождения. Когда Володя привёз в Сан-Франциско первую твою рукопись, я прочитала за ночь на одном дыхании. И обнаружила в тебе непокорную и наивную девочку. Тебе мешают комплексы, причём навязанные извне. Трудно с этим парадоксом согласиться, но создаётся впечатление у любого читателя, что автору с детства пришлось защищаться.
- Верно! Только в детские и юные годы меня оберегали взрослые.
- А может, не надо было делать этого? Хотя языками с тобой занимались серьёзно. Я согласна с тобой, что с ребёнком языками надо заниматься с детства. Я английский изучала в основном в университете. Потом все годы была переводчицей. Знание языка помогает мне и здесь.
- Поэтому я и смогла работать у Ричарда.
- Ты хороший экономист и психолог. Вчера отметил и Майкл.
- Он мне тоже однажды заметил, что из всех видов грабежа, торговля находится на первом месте. А я вношу в любые сделки что-то своё.
- Майкл объяснил это «своё».
- И как?
- Ты умеешь, Вика, работать. Мужчины вчера о производственных делах не говорили, решили пофилософствовать.
- Любопытно! И о чём же?
- Только спросила без интереса. Серёжа порадовался, что тебя не было среди нас. Не хочет, чтобы ты забивала голову новыми мыслями. А мне кажется, что ты любые наши мысли не открываешь, а подкрепляешь ими свои.
- А у тебя разве иначе, Ада?
- Нет! Но я могу легко отключаться, а ты мысли постоянно комбинируешь.
- Это природное качество, Ада.
- Если бы не окончила после университета консерваторию, из тебя прекрасный получился бы воспитатель и преподаватель, как и руководитель. Ты не любишь, когда тебя ограничивают в свободе, поэтому даёшь её и другим, объясняя это своё золотое качество равнодушием к окружающему. Нет его в тебе. В душе ты всем сочувствуешь, хочешь видеть независимыми друг от друга.
- У меня одно желание, чтобы люди научились жить только своим трудом. Пока человек не поймёт этого, ему не жить в цивилизованном обществе. А почему я быстро заключаю сделки, объяснить просто. Я уважаю настоящих предпринимателей и доверяю им. Они умеют находить выгоду в любом деле, если оно построено не на лжи. Торговый работник, как и любой предприниматель, теряет только тогда, если он не честен с покупателем или со своими сотрудниками и клиентами.   
- Или берётся не за свое дело.
- Это первый признак и причина банкротства на любом уровне.
- О чём говорят эти красивые женщины! Ада, ты позволишь, если я уведу Вику в кабинет?
- Сегодня суббота, Майкл!
- Я Вику забираю на пятнадцать минут. Тем более, сейчас появится Володя, у него тоже есть разговор к ней. Согласись со мной, Ада, сколько бы Вика в творчестве не открывала простые истины, они у неё звучат по-особому. Вот такая же она и в деловых отношениях с нашими партнёрами.
- И секрета из этого не делает.
- Майкл, Ада поняла причину моего успеха.
- Ты, когда пишешь, то не забываешь о читателе.
- Постоянно, Майкл, думаю о том, чтобы его не обидеть. Так же с твоими клиентами и партнёрами по бизнесу я честна. В этом и есть залог любого успеха.
- Как и на государственном уровне?
- Майкл, государственному руководителю надо быть, прежде всего, порядочным и добрым.
- Ада, а Вика с тобой не совсем согласна.
- Потому что государственный чиновник должен думать в первую очередь о том, а имеет ли он право занимать такую высокую и почётную должность.
- А ты бы отказалась, если предложили управлять страной?
- Майкл, не забывай, что я в семье младший ребёнок, а это откладывает свой отпечаток на становление личности.
- А почему у тебя отдельные герои носят имена прототипов из жизни, а некоторые фамилии ты заменяешь?
- Сожалею, Майкл. Некоторые из них известные личности.
- Но они узнаваемы для узкого круга людей.
- А Вика к этому и стремится. Ей хочется отдать дань талантливым людям, поэтому у неё такие красивые герои.
- Мне, Ада, повезло с ними встретиться. Я ничего не придумала.
- У тебя есть и отрицательные герои.
- У неё только один отрицательный герой в лице власти, как в прямом, так и переносном смысле.
- Я не возражаю, Ада. Власть она любую не переносит. Вика во всём признает только гармонию, поэтому всегда будет стоять над всеми, а такое чаще не принимается людьми. Они не сознают своего раздражения к ней. А оно кроется в её желании никого не стеснять своим присутствием в этом мире, но и сама не позволит, чтобы ей садились на шею. И сбрасывать она умеет лихо.
- Майкл, я всего лишь люблю умных людей, а они ни на чью шею не сядут. В этом и есть их достоинство.
- А разве у глупого и слабого человека есть достоинство?
- Конечно, нет. В этом их и сила. Идём! Я тебе покажу интересную информацию, которую вчера скачала в Интернете.
- Хорошо сегодня выглядишь!
- А вчера выглядела хуже?
- Заметна была усталость. И когда ты ушла, мы выдохнули.
- Всё же чувствуете свою вину передо мной? Последние дни много было работы. И Володя ждёт очередные главы.
- Ты действительно хочешь написать сто романов, как улыбнулась однажды за столом?
- Это от меня не зависит. Иногда неделями убегаю от творчества. Но бывают дни, как сегодняшнее утро, я пишу легко.
- Разговаривая сейчас с нами, ты писала?
- Напрасно смеёшься. Майкл, не переставая, фиксирую окружающий мир и пишу постоянно. Я иначе жить не умею.
- А в твоём лице ничего никогда не прочесть. Судя по твоим героям, которым отдаёшь дань, чаще была одинокой. Иногда, кажется, что все твои герои сказочные.
- Ричард так не считает после посещения Москвы.
- В твоей жизни всё сложно для понимания окружающих, кому ты дорога. Хотя сама живёшь легко.
Нас всех поразила твоя первая книга. Настолько ты искренна в описании детства.
- Это вы с Ричардом обнаружили много общего со своим детством. Мы не знали материальных проблем. Родители нас обеспечили, поэтому и Головин вам близок как по интеллекту, так и по материальному положению.
- Значит, социальное положение не учитываешь?
- Конечно, нет! Твой класс в Америке относят к «нуворишам», но тебя и Ричарда этим именем не назовёшь.
- Если бы не наш дед, который сумел разбогатеть на развитии электроники, не знаю, к какому бы классу нас сегодня относили. Вика, все эти классы условны. Нам с Ричардом, как и вам с предками, просто повезло. Общество делится на людей и нелюдей. И с этим человечеству придётся смириться и в будущем. Самое сложное заставить человека уважать себя. А информация интересная и неожиданная. Спасибо! Хорошо поработала. Я могу позволить попросить тебя еще пообщаться в Интернете?
- С удовольствием! Я же не только для вас нахожу информацию, но и для себя.
- Вика, здорово работаешь с клиентами!
- Я привыкла общаться со своими героями на страницах романов, поэтому и в ваших клиентов проникаю. По интонациям голоса легко иногда понять, с кем имеешь дело.
- Ты придёшь в столовую?
- Спасибо! Я поела. Вот и Ада снова!
- Володя меня подослал. Ему никак не поговорить с тобой наедине второй день. Он в саду ждёт тебя. А я увожу Майкла в столовую! Мужчины интересные темы затрагивают в разговоре, хочется послушать.
- Ты и сама активна в разговоре. Мне нравятся твои неожиданные мысли.
- В таком кругу другие мысли и не возникают.
Майкл улыбается, глядя с симпатией на Аду.

http://proza.ru/2021/05/02/693   


Рецензии