Азбука жизни Глава 7 Часть 3 Неизбежность

Глава 7.3. Неизбежность

http://proza.ru/2021/05/02/675

Как я люблю находиться с детьми в столовой и наблюдать за тем, как они едят. Понимаю теперь маму, когда она страдала, если я капризничала и не ела. Однако Татьяна Белова и Ромашова Катюша никогда не принуждают за столом малышей. Возможно, мама не смогла быть рядом со мной в детстве, поэтому вдвойне пыталась отдать всю свою нежность и ласку мне. И все же мама меня не смогла избаловать. Вот и Валечка у Влада серьёзный. С ним никогда не будет проблем. Хотя Машенька тоже умница, а Димочка постоянно сосредоточен на машинах. Вижу, что Белов гордится сыном.
- Вика, с такой нежностью смотришь на детей. Вспомнила вдруг, как однажды ты отдыхала с нами на озере. Обычно Сережа не любил меня брать с вами. Я потом ворчала на него и говорила, чтобы он оставил мысль о тебе.
- А сейчас, Мария Михайловна?
- Не кокетничай! Прекрасно знаешь, как Сережа к тебе относится. Если бы после школы не уехала в Петербург...
- А я довольна, что Вы с мамой уводили меня от Серёжи.
Он и сейчас для меня лучший друг. И Головина это видит.
- Как детки едят с аппетитом. Мама и сегодня с ужасом вспоминает, как её любимая дочка плохо ела в этом возрасте.
- Я замечала, когда приезжали к Аркаше в загородный дом.
- Я помню.
- Мариночка возле тебя всегда волновалась.
- У неё особое отношение ко мне.
- Никогда не пойму Марину. Зачем она отправила тебя в Петербург после школы? Сама же пишешь, какое сильное влияние оказывает на становление в юном возрасте среда.
- Детям надо тоже давать свободу.
- Тебе она не помогла. Вика, любя людей, равнодушна к их недостаткам. В этом и есть твоё спасение. Ты и пишешь настолько легко и небрежно, не задумываясь, а поймёт ли читатель, что невольно у одних вызываешь уважение, а у других - раздражение.
- Почему?
- Открыта, Вика, в своих мыслях и бескомпромиссна, что тебя невозможно зацепить. А в жизни ты всегда была актрисой, что тебе и не прощали.
- Я тоже  проявляла слабость, если могла защищаться.
- Ты проще смотришь на мир, в отличие от своей мамочки.
- Мама более сдержанная, чем я. Смотрю на Вас, маму... Обе счастливы в семье возле своих мужчин.
- Марине сложнее было с тобой.
- А у меня их трое!
- Не иронизируй. Ты хорошей будешь мамой. Вижу, как с трепетом относишься к детям Серёжи и Влада.
- Я не терплю ноток строгого педагога.
- Серёжа мой тебя обожает за весёлый нрав.
- Понимая, что в нём больше рисовки.
- Играя ту или иную роль, ты как бы убегаешь от мыслей?
- Я с детства, Мария Михайловна, привыкла к игре.
- Потому что уже ребенком всё понимала не меньше взрослых.
- Ничего я не понимала, но тревога за свои неблаговидные поступки у меня была постоянная.
- А причина для тревоги у тебя разве могла возникнуть? Ты много совершала плохих поступков?
- Для кого-то подобные поступки были нормой, а я страдала постоянно от своих действий.
Головина задумалась. Что-то её смущает в нашем разговоре.
Мария Михайловна сейчас красивая. У неё никогда незаметно усталости в лице. Её так мысли не съедают как меня. Научиться бы убегать от них.
- Стала бледненькая. Много всё же работаешь за компьютером.
- Нет, Мария Михайловна, за компьютером я отдыхаю.
- Значит, что-то тревожит?
- А у меня за всех и всё волнение. Я не умею так отвлекаться как Вы. Иногда всё не терплю, что делаю.
- Ты о творчестве? Вика, прекрасно оцениваешь всё, поэтому не надо мучить себя и думать о том, что ты пишешь. Завистников и недоброжелателей у тебя всегда было много, а сегодня ты настолько смела и откровенна в своих мыслях. А это не каждый способен простить.
- Да, я возле вас избаловалась, видя трепетные отношения в семье. Хотя заняты наукой, но столько любви у Вас к Сереже. И он очень бережный с вами. Вы его рано и родили.
- И Николай уделял внимание сыну, хотя всегда много работал и учился. Он его очень любит.
- И Вас!
- Да. Я тоже избалована мужчинами. Николай кроме семьи и работы ничего не знал. Таким же был у меня и папа.
- Вы о себе никогда не рассказывали.
- Ты со мной так долго никогда и не беседовала.
С каким удовольствием об этом сказала Головина. Малыши убежали в детскую, мы и не заметили в разговоре.
- Чему улыбаешься?
- Мария Михайловна, дети настолько привыкли к разговорам взрослых, что научились нам не мешать в такие моменты, поэтому и убежали в детскую.
- Валечка сейчас придёт. Он быстро устаёт от энергии Димы.
- Боится, что я скоро уеду, поэтому и тянется больше ко мне.
- Я заметила, как Зоечка радуется вашей привязанности с её внуком. Как она вас с Владом мечтала соединить. 
- Но Влад всего лишь для меня оказался хорошим другом.
- Да...
Мария Михайловна загрустила, понимая, что я её сына, как и Белова, видела с рождения, поэтому один был всегда в моём сознании братом, а второй останется навсегда надёжным другом, как и Ромашов, только старшим.

http://proza.ru/2021/05/02/722


Рецензии