Карантинные уроки - 2

Коле 17 лет. Мы с ним пишем эссе. У него очень много интересных и умных мыслей, и моя задача только одна - собрать их вместе и выделить несколько главных. Ну, как в магазине: не скупать всё подряд, а думать, без чего можно обойтись.
План написания эссе мы уже разработали:
1. Тема и название - не одно и то же! Название придет само, в процессе написания. Тема - это только зацепка, она тоже может измениться. Потому что мы пишем только о том, что нам действительно важно.
2.  Первое предложение - считай, полтекста уже есть.
3.  О главном написать подробно, о неглавном - вскользь.
4. Вовремя остановиться!
5.. Последнее предложение ещё важнее, чем первое.
Я предлагаю тему - "Будущее".
 - Чьё? - спрашивает Коля. - Моё или человечества?
 - Как хочешь, - говорю я.
 - Тогда моё. О будущем человечества я уже писал, помните? И тему мы закрыли.
 - Точно,  - говорю я. - Давай твоё. Ты уже решил, чем будешь в жизни заниматься?
 - Нет. Но я точно знаю, чем Не буду...Я не буду работать.
 - То есть? - удивляюсь я.
Коля вздыхает и обращается ко мне с видом директора школы, снизошедшего до объяснения нерадивой ученице, что дважды два будет четыре:
  - Вы вот зачем работаете?
 - Чтобы не умереть с голоду, как ни странно, - отвечаю я. - И еще - чтобы приносить какую-никакую общественную пользу.
 - Это правильно, - одобряет Коля. - Потому что от вас всё-таки есть какая-никакая польза( спасибо, дорогой!;). А если её в принципе нет?
 - Как это нет?
 - А вот так. Человек всю жизнь занимается чем-то, и никому от этого не жарко и не холодно.
 - Так не бывает, - возражаю я. - "Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно".
 - Ему самому только! Покупать машины и новые модели телефонов! Я так не хочу!
 - А что ты хочешь делать? - спрашиваю я.
 - Я хочу жить в лесу.
 - И?
 - Просто жить там.  Среди природы.
(NB! Каждые выходные, в любую погоду, Коля уходит в лес с палаткой. И ночует там, поливаемый дождем или заносимый снегом).
 - Это очень хорошо, - одобряю я. - Значит, ты хочешь быть лесничим. Можешь не называть это работой, просто - образ жизни.
 - То есть вы - идейно - не против? - уточняет Коля.
 - Я только за!  - радостно киваю я.  - А теперь начинай записывать то, о чём только что сказал.
Коля с готовностью подвигает к себе тетрадь и задумывается.
 - Вот зачем мне этот план? - произносит он. - Я уже несколько эссе написал по нему. И все они какие-то одинаковые получаются.
 - А ты не пиши по плану. План существует для того, чтобы в один прекрасный день начать жить и действовать без него!
Коля молчит, сосредоточенно грызет ручку, потом резко начинает писать... В восхитительной, одухотворенной тишине проходит несколько минут.
 - Вот как я начал, - говорит...Откашливается и читает:
"...Дождь начался внезапно, а я ведь был уверен, что успею поставить палатку... Через мгновение я вымок до нитки, а до моей полянки оставалось ещё метров триста..."


Рецензии
"План существует для того, чтобы в один прекрасный день начать жить и действовать без него!"
ДА.
Жить и действовать

Татьяна Тареева   12.05.2021 10:43     Заявить о нарушении
О да. С годами начинаешь это понимать.

Людмила Свирская   26.06.2021 12:40   Заявить о нарушении