Смотрящий
Мой график работы свободный. Значит и я свободный. Я свободный, а однообразные нет.
***
Утро. Обхожу привычные места. Осматриваю всех, кого заметил. Никто не уйдет от моего взора орлиного. Однообразие поутру уставших людей. Однообразие их тонких брюк. Полагаю, и однообразие мыслей.
Жаль, конечно, что дни протекают, а жизнь утекает. Но для такого бездельника и лодыря, полостью отрешенного от дум и философской натуры, бывают моменты полного отчаянья и скорби по утечке. И как следствие уныние с погружением в раздумья.
Для кого, для чего, а главное зачем. Зачем день изо дня я, полностью потерявший нить существования, топчу землю ногами и перегоняю воздух своими легкими? Разве я имею право на действия, присужденные полезным и цельным людям, которые несут тягости и проблемы мира. Разве не из-за моего вмешательства поднимается вопрос перенаселения? Если человечество улей, где каждая пчелка строит соты, то я просто смотрю и жужжу перед остальными.
***
Итак, вот очередной день за очередным годом. Течет и утекает. Все что можно течет и утекает. Пряности смотрящего. Пряности смотрящего давно утопились.
«Закономерность»
Как-то проводя свой досуг обычным образом, я заметил девушку. Она стояла и ждала кого-то. Может подругу, может вторую половинку для свидания. Но она не выглядела как человек, который томиться в нетерпении встречи. Смотрелась как будто стоит и ждет в очереди за ненужной вещью. Она выжидала не соединения с кем-либо, она высматривала поезд или автобус. Когда для этой особы встреча с компанией друзей стала такой обыденной процедурой? Разве бабочки не должны бурлить в животе и лицо покрываться легким румянцем?
Закономерно как приближается время встречи, так угасает в ней настрой и страсть дружеской встречи.
Вот и долгожданный кавалер. Вот же он. Он твой возлюбленный, прояви же хоть моментальные проблески радости вашего свидания. Нет. Нет ни малейшего задатка на яркие и душевные сцены.
«Щегол»
Развелось много щеглов считающих себя пупами если не своего круга, то обязательно района. Такие личности зачастую соединяются с блаженными дамами, от вида которых погружаешься в негу.
Если дела так обстоят, то бога нет.
Также зачастую малость недалеки. На моей памяти есть случай, когда один такой щегол не смог три числа перемножить.
Они обязательная часть любой стаи. Без щегла нет и над чем, и над кем посмеяться, а больших и сложных темах эти узы и не держаться.
Щеглы не плохие люди, просто время сейчас такое, мертвое.
«Волос»
Прогуливаясь по берегу, я лицезрел пугающую и с тем заставляющую засматриваться картину. Человек на волосе. Может ему надоело четность бытия. Может от него ушла жена. Может его брата сбили на смерть. Может его дочь похитили. Может его уволили.
Тучи хмурятся, но дождь не идет. Голое и сморщенное дерево растет прямо посреди границы песка и, перегоняемой ветром, травы. Спокойный такт отлива и прилива волн в каком-то смысле убаюкивает его. Ветер крепчает. Вот ему уже хватает силы покачивать его. Думаю, Он долго смотрел на горизонт, перед тем как навсегда уставиться себе под ноги. Он одет в простенькую белую рубашонку и черные брюки, поддерживаемые ремнем. Коротко стрижен. Вы не задумываетесь, но вы видели его на улице.
Женская команда по волейболу показалась из-за поворота. Видать, утренняя пробежка. Завидев этого обычного мужчину, кто-то с пронзительным криком упал и закрыл глаза, кто-то сжал пальцами рот и с растерянными глазами смотрели на него, третьи вообще бросились куда глаза глядят с гласом «Висельник!».
«Новоселье»
Компании людей, которые блуждают по проспектам, обычно похожи на отмечающих какой-либо праздник.
Смотрите: шумная компания, зачастую с бутылкой. Перебивают друг друга, нарываясь на распри. Пугают прохожих своим беспочвенными усладами. С лиц улыбки не сходят неделями, если не жизнями. Эх, на их фоне моя персона смотрится ущербной. Может эта причина и служит поводом предвзятости?
***
Жаркий день нынче. Ветер ошибся сезоном и задувает под мою рубаху, вызывая дискомфорт. Жаркий нынче день. Сутра в гости заходил иней. Я был даже ему рад как строму другу, с которым раньше хорошо общались, но развелись. Жаркий нынче день. Яркий шар, которого я даже в лицо не знаю, появляется каждый день ровно в восемь тридцать две минуты около перехода на улице К**. Я сразу приметил его. Он жутко меня привлекает. Я хотел было подойти к нему на следующий день, но его там уже не оказалось. Жаркий нынче день, но холодна ночь.
«Эстонец»
Шел пятый месяц нового года. Одну из главных улиц моего города отправили на реконструкцию. Она выглядела словно четырех летний ребенок расковырял поверхность песка первой попавшийся палкой. Все обнесли забором. Кое где его не хватало и проходы жителям преграждали просто металлические пластины, которые используют обычно для того что бы застелить крыши сараев да пристроек. По новому временному обыкновению, я обходил недоступную улицу. Я придерживаюсь старого порядка и перехожу по светофору загражденную область. Но большинство людей рассуждают так: «Если путь прегражден, то оттуда не поедут и туда не поедут, значит можно переходит этот участок без опаски». Так-то оно так. Но мне все равно. Постоять минуту для меня не критическая потеря времени.
Так или иначе, на восьмой день после изоляции улицы я снова её обходил и снова ждал светофора. Со мной завела разговор одна женщина средних лет. «В бога веруешь?». Я послушно кивнул, хотя и лгал. «В церковь ходишь?». Я послушно кивнул, хотя и врал. «а в какую ходишь? В эту?»-она указала пальцем на купол храма, прячущийся за кинотеатром. Я послушно кивнул, хотя это была неправда. «Слушай, тут нам нового Евангелие привезли, приходи». Я послушно кивнул, хотя и знал, что не приду. «А ты чего все молчишь? Не понимаешь, что ли?». Я послушно кивнул и с наигранным акцентом сказал: «Я из Эстонии».
В эту минуту загорелся светофор, и я перепрыгнув лужу удалялся все дальше от места разговора и все ярче улыбка проступал на моем лице.
Свидетельство о публикации №221050200810