Четыре осла 2. Глава 23

Центральная группа искусственных холмов-пирамид восхищала, нам нужна будет центральная. Наиболее крупным сооружением этой группы, да и всего города в целом, была так называемая «Большая пирамида», высотой около шестидесяти футов. Построена из глины и облицована сверху слоем прочного, как цемент, известкового раствора. Своего рода конус с круглым в плане основанием, имеющим, в свою очередь, несколько полукруглых выступов-«лепестков».


Причина столь странной формы была объяснена мною тем, что точно также выглядели конусы многих потухших вулканов в близлежащих горах Тустлы. По поверьям индейцев - гоблинов, именно внутри таких вулканических пиков жили боги огня и земных недр. Стоит ли удивляться тому, что и свои пирамидальные храмы в честь всемогущих богов строили по образу и подобию высоких и неприступных горных вершин. История знает немало примеров подобного рода. Достаточно вспомнить зиккураты древних шумеров и ассирийцев или знаменитые «теокалли» столицы Теоночтитлан. И те и другие были своеобразной жертвой, даром всего общества в честь сонма многочисленных языческих богов, от воли которых зависела, по глубокому убеждению древних, не только сама жизнь, но и смерть каждого человека. Трудно вообразить, сколько времени и силы было потрачено на постройку пирамид. Так было установлено, что объём Большой пирамиды составляет четыре тысячи семьсот кубических футов, для её сооружения потребовалось восемьсот тысяч человеко-дней. И именно это сооружение нам предстояло штурмовать. Поверьте, после, археологи увидят совсем иное, когда от чар не останется и воспоминаний, а уцелевшие ловушки сгниют. Возможно, индейцы ещё и пытались переделать позже в какой-то храм или чем ещё считали сооружение? Обошли по периметру неспешно, любуясь и цокая языками от восхищения.


- Только бы эта штука не обрушилась, - вздохнул Чо, - обычно, после нас остаются лишь развалины. Нечасто встретишь столь грандиозные строения. Может, попросим местных за деньги нам принести артефакт? Всё одно, никто из них не станет охотиться на адских тварей, не с их примитивным оружием решаться на подобное.


- Индейцы – гоблины не очень ценят золото, к сожалению или к счастью, - я поморщился, - в отличие от своих предков с основного материка, делают из него украшения и только. Уважают лишь пищу, точнее – мясо, однако, в лесах полно дичи, а в реках - рыбы. Единственно, могут заинтересоваться нами, как необычным и редким блюдом. Но, мёртвые воины света с демонами, материализовавшимися, не дерутся.  Сколько не болтай, а штурмовать надо, давайте прочитаем ещё несколько молитв, да начнём искать вход.


Спорить никто не стал, помолились, после, ещё раз, обошли по периметру, вскарабкались на вершину, хотя, это было сложно, начали исследовать, ощупывая каждый дюйм. Кто знает, где располагаются потайные кнопки, панели, рычаги и прочее? Но, с первого раза, ничего не обнаружилось. Даже малой трещинки. Тогда начали простукивать, прислушивались, какой звук, благо, слух у ослов невероятно острый.


- Интересно, есть ли внутри растения или хоть корни? – задумчиво произнесла Бо, села, коснулась ладонями земли и попробовала связаться.


Таковых не нашлось, зато, обнаружила несколько змей и попросила проникнуть внутрь, через щель под землёй, и найти коридор, в котором безопасно оказаться, воспользовавшись волшебной шапочкой. Змеи правильно подошли к делу, поймали крысу, обитавшую в здании, и та тщательно обследовала помещения, смогла сообщить некие сведения. В частности, схорон с волшебным предметом находился под землёй, вёл к нему чуть наклонный коридор.


Разумеется, хватало ловушек, но не они являлись главной проблемой, а местный аналог мумий – гоблинов. Маленькие хищники и живые-то смертельно опасны, а мёртвыми и подавно, и повоевать придётся изрядно. Впрочем, нам не привыкать, не в первый раз, и не в последний. Собрались, взялись за руки и переместились. Повезло, никто и никуда не попал ни рукой, ни ногой, сочли это хорошей новостью, зажгли факелы и закрепили их на руках Чо. Очень удобно «поджаривать» высохших мертвяков, когда придут и полезут в драку. А сие лишь дело времени. Поспешили в направлении, указанном крысой. И вскоре послышали мерные шаги, мчались к нам воины - стражи, и было их невероятно много. Не слишком ли мы легкомысленно сунулись в место, куда демон побоялся? Не станем ли ещё четырьмя покойниками, чьи кости растащат крысы и насекомые? Вскоре и думать стало некогда, вдали показалась целая толпа. На египетских мумий не похожи, в линялых плащах из шкур леопардов, с копьями, заточенными, как колья, с палицами с воткнутыми лезвиями из обсидиана и ножами из того же материала. Мы открыли огонь серебряными пулями из пистолетов, но они не слишком помогали, быстро перестали тратить заряды. Оставалось только врукопашную. Девушки стали за нашими с силачом спинами, укрылись, чтобы поддерживать и прикрывать. Конечно, здоровяк шпаги оставил дома, они мертвецам не страшны, лишь застрянут, и окажешься под градом ударов.


Огонь сразу охватывал сухих зомби. Как же здорово, что боли не чувствуют и не ведают страха совсем. Совесть мучить не будет. Я кружил, разрубая нежить волшебным мечом, а так же и заточенным по периметру щитом. Со и Бо успевали колоть своими саблями. Потихоньку, продвигались вперёд, оставляя за собой кучи изрубленных и догорающих тел. Индейцы очень старались остановить чужаков, но, пока что, не слишком получалось. Если и дальше так пойдёт, есть надежда, справимся. Но, никто не ограничивается одним видом стражей, это не разумно. На нас наслали самых слабых, кем пожертвовать не жалко, лишь бы утомить живых. Самое интересное, и страшное впереди. Благо, ослы, существа выносливые, могут трудиться больше, чем просто люди. Лишь бы дали отдохнуть чуть позже. Меж тем, недруги становились всё крупнее и сильнее, копья несли длинные, дубины толстые, некоторые на столбы похожи, лезвия – почти мечи. У некоторых нашлись каменные топоры, их и метали, к счастью, не очень метко. Некоторые наши воительницы ловили и обратно отправляли. Вреда мало, зато, мешает, когда у тебя в черепе такое торчит, уже и видно плохо, и вырвать можно, снеся головушку. Наконец, удумали прислать и первое чудовище – огромного ягуара, скелет в деревянной броне. Благо, горел не хуже других. Только к первой твари присоединились другие. Мёртвые пумы, медведи, следом полетели орлы. Не такие слабые, как люди, но, пока что, терпимо. Наконец, послышалась тяжёлая поступь, спешил к нам каменный великан, причём, больше походил на негра, чем на местного индейца. Со вытащила из сумки склянку с какой-то разъедающей жидкостью, чуть ли не слюной трепанской ящерицы, метнула, разбив её о голову недруга, и череп начал растворяться, а после и тело рухнуло. К счастью, у нас большой запас подобных средств.


Не знаю, сколько часов дрались, не останавливаясь, когда оказались на развилке, стражи как-то поспешно отступили. Пришлось нашему лекарю призвать крысу и отправить на разведку. И правильно сделали, между прочим. Левая дорога вела к глубокой яме, наполненной неведомой булькающей жижей. И никаких потайных дверей, лазов и прочего. Полагаю, мы или не понимали идеи данной ловушки, либо, её целью было, лишь задержать и позволить стражам перестроиться. Зато, второй путь вёл вниз и тщательно охранялся. Имелся шанс, что нас обманывают и необходимо нырять яму, но лучше проверить иной вариант, не такой отвратительный. Немного отдышались, обсудили варианты, а после пошли драться дальше. Ныне нас, судя по всему, намеревались запугивать, ибо мертвецы выглядели куда хуже, у кого голов нет, у других конечностей, зато, не успокаивались, пока их полностью не изрубишь, что называется, в капусту. Приходилось возиться куда дольше, но нам не привыкать. Поняв, что с нами не справиться, активировали и ловушки, с потолка послышался какой-то порошок, приходилось сдерживать дыхание и поспешно завязать морды тряпицами, девушки помогли. Только бы песчинки не оказались галлюциногенами, сойдём с ума и никогда не выберемся, живыми. Тяжелее дышать, труднее драться, после того, как и сие не остановило, принялись сбрасывать горящие шары из шерсти. Я щитом закрылся, остальные уворачивались и отбивались от снарядов, отправляя в стражей. Получается, ещё дополнительно поджигали.


А покойники удумали новое, легли кучей или баррикадой, шары их подожгли, сквозь такой костёр не прорвёшься, а использовать шапку опасно, понадобиться, а уже энергия закончилась, придётся возвращаться с боем, если хватит сил и здоровья. Накрылись плащами из драконьей кожи (и такие в сумочке припасли, как раз на такой случай) и побежали. Жар ужасающий, нестерпимый, обжигающий, спасибо, сестричка рядом, как прорвались, сразу и подлечила. Ожоги сражаться мешают. Надеюсь, у лекаря сил хватит до конца, а иначе можно и кровью истечь, ненароком. Сколько раз проклинал себя за решения соваться в столь опасное место, а никуда не денешься, отступать и позорно, и опасно, и вернуться придётся, лишь подготовившись тщательнее. Лучше уж с первого раза отделаться. Тем паче, и продвинулись далеко весьма. Меж тем, появились воины, несли в руках каменные катки, начали их метать, пришлось перепрыгивать, а ведь уже изрядно притомились, столько руками и ногами махать, кто угодно язык высунет. Чо один такой снаряд копытом на ноге остановил и обратно послал, снося стражей. Уж у здоровяка силы было в разы больше. Несколько раз повторял удачный приём, нападавшие даже, в какой-то момент, отступили дружно, перестроиться, но кто им позволит-то удалиться?      


И вот пошли мы дальше, меж тем, недруги принялись в нас метать какие-то сосуды, подозреваю, что с горючей жидкостью, раз шары не сработали, надо то использовать, что гарантирует победу, если ты полит с ног до головы в горючей смеси, уже никуда не денешься, обречён. Приходилось ловить и бросать в стражей.


Чо слегка нас обогнал и едва не провалился в огромную яму, а вот враги упали, союзницы чудом успели подхватить крепыша. Втроём его выволокли обратно. Придётся перепрыгивать, а сие не слишком удобно в доспехах. Кто не верит, может попробовать, главное, не забыть на дно ямы мешков с соломой набросать, дабы не убиться. Чем удобна волшебная сумка, можно с собой хоть целый дворец таскать, а так же, любое количество товаров и снаряжения. В общем, и такая ловушка нас надолго не задержала. Конечно. Те, кто оберегали сторон, не собирались прекращать попыток остановить нас и оберечь своё сокровище. Немного погодя, испробовали стандартные приемы, вроде стрел, копий и прочее, в том же духе. Но они нам вообще не навредили. Упоминаю так, для примера. И злодеи решили испробовать самые грязные из приёмчиков.


Дальше - больше, натолкнулись на пол с раскачивающимися секциями, на манер качелей. Ступишь не туда, или не прыгнешь вовремя, и летишь вниз, а секция поднимается, и вроде нет никого. Спасло лишь одно - наши веревки не простые, усиленные стальной проволокой, не враз и перекусишь. До самого конца отрезка доползли чуть не на карачках, легли придти в себя. Тяжело, с хрипом, дышали, из глаз слёзы текли, из пастей слюни. После такого, уже и собственная смерть не так пугала, хоть отдохнёшь, наконец. Что же за совершенное сокровище так тщательно охраняют? Наверняка, нечто невероятно могущественное и редкое.
Не знаю, надеялись мы или опасались, что недруги сумеют удивить, и те очень постарались. Примчались некие твари. Похожие на ящериц, такие же сильные и быстрые, но с панцирями, веса их не чувствовали вовсе, причинить вред крайне сложно, а вот нам пооткусывать конечности пытались постоянно. Приходилось хватать за шеи и ломать их, иначе никак. Можно и в глас пулю вогнать или саблей ткнуть, но в них еще попробуй попасть. Чо поднимал тела монстров и швырял в других. Несколько часов отбивались пока этот вид стражей закончился. Однако, создатели пирамиды сдаваться не собирались вовсе, прислали они огромных могучих обезьян с птичьими головами и массивными клювами, но хоть не такие малоуязвимые. Куда быстрее с тварями расправились, потоптались на трупах. После них, злодея снова пошли по обычным ловушечкам, уронили несколько потолочных плит, не попали в нас. Из стен вылезали каменные колышки, ломали их и уклонялись. Не обошлось и без «горки», пол резко опустился, заскользили вниз, пришлось быстро прыгнуть на пол и вцепиться, за что успели. А вот Чо держаться нечем, поехал вниз. Я выругался, кинул меч в ножны, из сумки извлёк веревку, скользнул за соратником, конец каната кинул любимой. Наши девушки взялись за руки, упёрли ноги в стены, распелись, я связал петлю, набросил её на уши силача, затянул и повисли, воительницы застонали от колоссального веса. Но выдержали. Я взялся за веревку, опираясь ногами в пол, добрался до подруг, а после и на нормальный участок, упёрся. Пришла пора красавиц вылезти, а после, втроём, спасли крепыша. Посидели немного, отдышались.
 

- Давненько так тяжко не приходилось, - вздохнул силач, - надеюсь, артефакт поможет найти демона, а то я буду жутко разочарован. Мягко говоря.


- Не победим, сочтём такой тренировкой, - я пожал плечами, - сами бы столько разных ловушек не смогли изготовить, а монстров нагнать и подавно. В жизни нет ничего плохого, кроме смерти, главное, как смотреть на все с правильной точки зрение.


- Заранее успокаиваешь себя? - отозвалась Со. - Поражение, таковым и останется, как его не называй.


- Значит, придётся потрудиться, - я пожал плечами, - в первый раз что ли?


И вот направились мы дальше. Преодолели горку по стене рядом. Нас попробовали столкнуть, выдвигая каменные блоги, не смогли. Злодеи снова прислали мертвецов, теперь многоруких, вооружённых деревянными мечами с лезвиями из обсидиана, как на дубинках, но расположенных в два ряда. Видимо, готовили некую пакость или готовили противников вправду опасных. Послышался громкий топот, на нас нёсся целый табун коней - скелетов. Конечно, не так опасны, как живые, но повредить вполне способны. Пришлось их ломать и разрубать на части, навалили целую гору косточек. Жаль, таких мертвых скакунов одолжить не выйдет, за пределами пирамиды сразу умрут, а то нам такие пригодились, недругов пугать. Но, что не выйдет, то и не получится. Далее, в нас немного пометали топоры, просто для приличия. Коридор прервался без предупреждения, оказались возле пропасти, прямо в воздухе висели кубы, чтобы продвигаться дальше, необходимо перепрыгивать с один на другой. Крайне опасно, особенно, для таких, как мы, без настоящих рук. Благо, на такой случай мы приготовили кое-что, специальные крюки, что крепились к копытам - рукам. Редко используем, поскольку высока вероятность, что застрянут, и уже не освободишься. Но, тут случай особый, выбора нет никакого. Начали прыгать, на манер мартышек. А кубики ещё и крутились, качались, норовя сбросить вниз, только упадёшь и верная смерть. Очень обидная, и абсолютно бесполезная. Не забыли перевязаться одной веревкой, подстраховались. Или все спасёмся, или вместе падем, а иначе как жить после? Мы стали так близки, фактически, единый организм, потёр части немыслима. Ясное дело, из каменюг выскакивали столбики, пытались отшвырнуть обратно, несколько раз чудом успевали вцепиться в стенку куба и влезать, скрепя зубами и таща на себе весь отряд. Как справились, не представляю, наверное, очень уж жить хотелось. Добрались до конца проклятого отрезка. Обливались кровью и потом, уставшие и озлобленные. А ведь путь ещё далеко не закончен, вообще-то.


Послышался топоток бесчисленных ножек, и вот обнаружили мы скелеты *маров.  Грызуны такие, довольно крупные, между прочим. Может, был бы десяток – ладно, а тут… пришлось повозиться изрядно, крутились, как безумные, и рубили – рубили – рубили!
 



*Мары, патагонские зайцы, патагонские свинки  - род грызунов из семейства свинковых, рассматривающийся в составе собственного подсемейства маровых (Dolichotinae). Включают два вида, населяющих Южную Америку: патагонская мара (Dolichotis patagonum) и чакоанская мара (Dolichotis salinicola). Представители рода - четвёртые по размерам тела современные грызуны (после водосвинок, бобров и дикобразов). Подвергаются одомашниванию. Длина тела вида Dolichotis patagonum: шестьдесят девять – семьдесят пять сантиметров, Dolichotis salinicola - лишь сорок пять. Крупные особи Dolichotis patagonum весят девять – шестнадцать килограмм. Максимальная длина хвоста четыре с половиной сантиметра. Окраска шерсти в верхней и нижней части тела отличается. Верхняя часть тела сероватая, нижняя беловатая. Мех густой, Dolichotis salinicola имеет горизонтальные полосы желтого или белого волосы на боках. Животные приспособлены для беганья и форма их тела с длинными ногами напоминает кроличью. Задние ноги длинные, задние ступни имеют три пальца, и каждый палец имеет коготь. Самки Dolichotis salinicola имеют две пары молочных желез, самки Dolichotis patagonum - четыре пары.


Рецензии
Браво, Саша - впечатляюще!
С тёплой дружеской улыбкой
и пожеланием удачи -

Тамара Злобина   01.09.2021 13:57     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—)))Надеюсь ещё ни раз порадую:—))) с уважением:—))) удачи в творчестве:—)))

Александр Михельман   01.09.2021 17:44   Заявить о нарушении