Журнал Авиация и Время. Реквием

…Очередные пять копеек в копилку происходящего на Украине. У меня в руках последний, шестой за 2020 год, номер журнала «Авиация и Время». Выпускавшееся с 1992-го года украинское периодическое издание, рассчитанное на самую широкую аудиторию - от любителей до профессиональных авиаторов. С большим количеством фотографий, исторически достоверными схемами окраски авиатехники и точными масштабными чертежами. Этот номер – не просто последний за 2020 год. Он именно – последний. ПОСЛЕДНИЙ. Достаточно авторитетное и на мой субъективный взгляд – долгое время бывшее лучшим на пост-союзном пространстве издание с двадцативосьмилетней историей – без лишнего шума прекратило своё существование.
   
В прощальном своём послании к аудитории редакция перечисляет целый ворох причин, приведших к печальному финалу. Тут и обвальное падение интереса к авиации, и бесконтрольное распространение опубликованной в журнале информации, да и самих пригодных к распечатке сканов журнала, и вызванный пандемией коронавируса экономический кризис. Разные неурядицы случались и ранее, но вот в этот раз – «объем продаж «АиВ» рухнул ниже критической отметки, и мы… приплыли».
   
Да бросьте, уважаемые. Журнал действительно уже переживал значительные передряги в различные времена. И не думаю, что нынешняя пандемия страшнее того, что творилось в «святые девяностые», когда вы только начинали. Тем более, со слов истеричных интеллигентов из kyiv-ского «Дня» - на связанные с карантином ограничения граждане нэзалежной кладут с прибором.
   
У издания давным-давно сформировалась своя устойчивая аудитория. Согласен - она не такая уж и большая. А, на Украине, которую редакция журнала всё ещё с какого-то хутора называет «высокообразованной» - может и действительно «крошечная». Но, значительная часть тиража во все времена уходила восточнее Харькова. И эта аудитория никуда не делась, хотя все попытки редакции усидеть на двух стульях и сохранить лояльность новым киевским властям, одновременно сохранив аудиторию, вели к тому, что интерес к журналу последние семь лет в России неуклонно снижался по причине «самоцензуры», установленной на страницах «АиВ». Согласно которой были исключены публикации, связанные с Российской Федерацией. Даже освещая идущие, что называется в прямом эфире локальные конфликты - о работе ВКС РФ умалчивали или отделывались парой строк. Ну, хорошо, что хоть не заходились в переможном гопаке, очевидно понимая полное отсутствие поводов к этому – о разыгравшемся летом 2014 года самолётопаде украинских ВВС тоже было сказано всухую парой абзацев, а статьи о ходе следствия по МН-17 и состоянии украинского авиапрома у поклонников авиации в РФ могли вызвать лишь саркастическую усмешку. По сути пост-майданная деятельность журнала стала непрекращающейся агонией. Затянувшейся, как, впрочем, и сама Украинская государственность - в силу именно накопленных значительных ресурсов. Поклонники «АиВ» оставались верными изданию и продолжали приобретать новые номера, несмотря на рост цен и усложняющуюся логистику. Одни надеялись на чудо с возвращением «на круги своя», другие просто хотели досмотреть, чем всё это закончится. Закончилось, как теперь известно, шестым номером за 2020год.

Однако, последним ударом стали всё-таки не перечисляемые редакцией причины, а тупая украинизация всего, до чего могут дотянуться потные ручонки дорвавшихся до власти хуторян-западенцев. Точнее - вступивший в силу Закон Украины «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного». Образцово-показательный государственный идиотизм, повешенный на подвернувшуюся шею. Половина тиража журнала отныне должна быть издана мовой, что уже само по себе для технической литературы проблематично. Но, главное – эту часть тиража можно сразу занести в графу убытков и отправить журналы по ближайшим пунктам приёма макулатуры или сортирам в зоне АТО в качестве гуманитарной помощи. Среди аудитории журнала присутствуют шароварно-вышиванчатые любители корявого новодела с гвынтокрылами и винищувач-перехоплювачами, но количество их не является значимым для издания, с самого начала позиционировавшегося как русскоязычное. А вот траты на удовлетворение их самолюбия совершенно разорительны. Кстати, притоптав навозными чунями единственный достойный внимания украинский журнал с авиационной тематикой, шароварники уже дают советы «космического масштаба и космической же глупости» по его спасению.  Например, переводить статьи на английский и выйти на «международный формат», или наоборот - незатейливо издавать на мове польский «Lotnictwo». То есть – ещё немного потешить самодовольство оторвавшихся от реальности щеневмёрлых и хоть на какое-то время дать им очередную иллюзию панувания за чужой счет. В который раз попробовав найти спасение на Западе. Хотя единственным способом спасти от гниения и мучительной смерти очередной артефакт доставшейся в наследство высокоразвитой цивилизации было как раз обращение на Восток. Только делать это надо было сразу после майдана, многократно ускорившего процесс деградации всего и всех на территории Украины. Сейчас остается только спасаться самим украинцам. А остальным – внимательно наблюдать за идущим на Украине циничным и беспощадным экспериментом по ускоренной саморазборке государства уже с одновременным демонтажем цивилизации. Конспектировать и помнить, что подобный эксперимент на территории России был приостановлен в 2000-м году. Но желающих запустить его дальше – хоть отбавляй…


Рецензии
Наверное, журнал "кончился" после кончины некогда могучего
авиастроения на Украине. Без России, как партнёра, заказчика
захирел и исчез "Антонов". Бывал в командировках в Святошино,
удивлялся мощному заводу, территории, сильно похожей на сад.
То же и с мощным некогда Запорожским заводом авиадвигателей,
общесоюзным созданием, на который работала наука, металлургия
и пр. всего СССР. А новые друзья не торопились что-то делать,
наоборот, им это не надо. Но зато теперь на мове... "балакают",
потому, что суржик - не мова. Не злорадствуем, наоборот - жаль.

Валерий Слюньков   21.11.2023 19:28     Заявить о нарушении
Журнал, возможно, сам того не желая, отслеживал агонию и смерть украинского авиапрома на своих страницах год за годом, проект за проектом. Сколько труда было вложено в Ан-70... Отличный самолёт погубили хуторянская жадность и тщеславие. Триумф и смерть проекта там были в подробностях. А какие были перспективы... Хуторяне превратили в дерьмо всё, что получили в наследство...

Михаил Ливанов   21.11.2023 20:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.