ВоТ Виктор Сунчелеев и его Дневник Дон Кихота
"ВоТ" - "Всё о творчестве с Григорием Беловым" - это подкаст, где я встречаюсь с творческими людьми.
В одноимённом разделе я опубликовываю стенографию этих передач со ссылками на статьи, стихи, видео и т.п. Чтобы послушать данное интервью достаточно зайти на любую для Вас удобную аудио платформу - https://podcast.ru/1560156593
"ВоТ" Виктор Сунчелеев и его "Дневник Дон Кихота"
Здравствуйте, дорогие друзья! Несколько лет назад меня пригласили на передачу «Дневник Дон Кихота». Ведущий и организатор этой передачи - Виктор Оскарович Сунчелеев. Мы встретились с ним в уютном кафе «Кальмиус», которое находится на Петроградской стороне в Санкт-Петербурге. Со мной приехал мой друг - музыкант, автор исполнитель и замечательный звукорежиссёр Сергей Геннадьевич Кузнецов. Формат встречи был необычный. Я привез с собой аппаратуру и сам вёл съёмку. Беседа прошла в уютной и дружеской обстановке. После съёмок я отдал материалы Виктору и начал ждать, когда выйдет передача. Из той встречи я смонтировал песню «Диптих», которую исполнил Сергей Кузнецов. Её мы послушаем в конце нашего подкаста.
Прошло несколько лет. Передача так и не была смонтирована. На это были разные, но уважительные причины. Многие меня спрашивают: «А когда появится видео? Может, уже можно посмотреть передачу? А есть ли ссылка на то интервью?». И я, недолго думая, принял решение сделать подкаст из тех самых материалов, которые мы засняли в кафе «Кальмиус».
Виктор Сунчелеев, как и всякий творческий человек, свою творческую биографию ставит выше обычной. Есть на Востоке такое мнение, что у человека два пути - путь Духа и путь Рода. Рассказать о жизненном пути - почти ничего не рассказать о себе. Виктор говорит о себе так: «Не учился, не женился, почти не работал. Были книги и были тексты. Потом появилась музыка.» Более десяти лет Виктор руководит группой «ФСБ где-то рядом».
Группа «Фолк сити банда «Где-то рядом» появилась в конце нулевых. Лидером и автором всего материала был Виктор Сунчелеев. Аранжировки делались силами самих музыкантов группы. Долгое время гитаристом, актером и исполнителем был Леонид Зябкин.
Какое-то время играли в акустике. С появлением гитариста Валерия Ситника и бас гитариста Ивана Андреева стали играть в электричестве.
Из-за нехватки времени у музыкантов, проект был приостановлен и возрожден только 2017 году. На данный момент в группе играют три музыканта, это - Олег Клеев -ударные, Иван Андреев - бас гитара и Виктор Сунчелеев - вокал.
В 2020 году был записан мини альбом "Иллюзия мира" с которым группа заняла второе место на фестивале " Новая романтика".
Стиль музыки, на данном этапе, музыкантами в шутку определяется как фолк трэш
Сейчас Виктор поет и сочиняет в двух проектах – это «Дневник Дон Кихота» и проект «ДиД». Не так давно появился ещё один интересный проект на канале Ютуб – «Музыка в книгах».
В музыкальных кругах Виктора называют Дедом.
В нашей сегодняшней передаче он - интервьюер, а я - у него в гостях и отвечаю на его вопросы.
Виктор: Доброго времени суток. Сегодня мы вне времени – в Дневниках Дон Кихота. В гостях у нас замечательный продюсер, поэт, руководитель известной компании «2 Алекса», и вообще, хороший человек – Григорий Белов.
Григорий: Добрый день.
Виктор: Мне кажется, то, чем сейчас занимается Григорий, абсолютно некорыстная деятельность, которая ведет к развитию общества, культуры, - того, что сейчас в принципе не хватает, и на мой взгляд необходимо. Поскольку мой взгляд – главный, и я приглашаю сюда людей, которые наиболее отвечают моему пониманию действительности. Вот скажи, Григорий, ты уже много лет снимаешь, организовываешь поэтические, музыкальные мероприятия, помогаешь молодым поэтам, молодым музыкантам, у тебя не одна группа, с которыми ты работаешь, почему? …Ты бизнесменом был, деньги зарабатывал?
Григорий: Так оно в жизни получилось, что буквально несколько лет назад совершенно случайно я стал этим делом заниматься. Переломный момент был в 2016 году, произошло это всё 7 марта, когда первый раз меня попросили организовать мероприятие. Был концерт замечательной питерской группы «Невада», фронтменом которой является Александр Вервайн, - Александр Фрэд. Это был толчок, когда меня довольно большим потоком впервые занесло на это поприще. И понеслось: меня попросили заняться самой организацией, а так как опыт организаторский у меня большой, на протяжении многих лет я был руководителем различных организаций. Если взять 90-е годы, про которые мы не будем сегодня долго говорить, у меня была своя брокерская компания, у меня была своя инвестиционная компания, я был руководителем Северо-Западного чекового регионального инвестиционного фонда, у меня были свои магазины, свои фондовые магазины. Вот, начиная еще со студенческих времен, получалось, что я все время был каким-то руководителем (руководил чем-то). Т.е. в школе, когда я работал на ЛОМО на практике, я был бригадиром, мы ездили в стройотряды, - я тоже ездил бригадиром, и такая организаторская и направляющая жилка у меня – с конца 20-го века.
Виктор: Комсомольский активист.
Григорий: Да, совершенно верно.
Виктор: Я, например, отношусь негативно к комсомольским активистам. Мы с тобой примерно одного возраста, и я их насмотрелся, всерьез не воспринимал, они были скорее вне поля зрения.
Григорий: Я с Вами согласен, потому что одно время я был командиром ОКОД – оперативного комсомольского отряда дружинников. В то время, как раз пацаны разделялись на две части: кто ловит и кого ловят. Я относился к тем, - кто ловит. Я был принципиальным честным парнем. Хочу сказать, что комсомол – это было замечательно: были принципы.
Виктор: Школа была какая-то.
Григорий: Да, и была организация, она наставляла все-таки на какой-то путь истинный и давала людям толчок на будущее. Кто прошел комсомольскую школу, я, к сожалению, больше, чем секретарем ВЛКСМ части не достигал высот, а вот питерские комсомольцы, которые были чуть постарше меня и достигали хороших высот, вот сейчас руководят страной, - Россией, например. И, в общем-то, школа у нас с ними – одна.
Виктор: И как ты умудрился? Понятно, что они руководят, а ты занимаешься все-таки творчеством и творческими людьми.
Григорий: Получилось это так, после того как прошли 90-е, у меня в конце 20-го века родилось два сына.
Виктор: Эпохально.
Григорий: Одного я назвал – Алексей, второго я назвал – Александр. Из большого бизнеса я ушел, потому что родился второй.
Потому что если по инерции я занимался фондовым рынком, - это акции, облигации, различные векселя. То, когда родился второй ребенок, я уже понял, что есть что терять, и надо из этого бизнеса выходить, потому что приходилось еженедельно встречаться с уважаемыми людьми. А когда есть семья – это страшно. Кстати, одно из стихотворений, которое я написал про свою жизнь, можно прочитать.
То, что я начал Вам рассказывать подробно, в этом стихотворении расскажу сжато. Называется оно – «Полвека одной человеческой жизни» (исполнение стихотворения).
Ссылка на стихтворение - https://stihi.ru/2018/08/13/4966
Виктор: Ты на многие вопросы, кстати, ответил. Давай немного по-другому подойдем. Ты со своими детьми общаешься, как с равными, или как с представителями другой цивилизации, или как…?
Григорий: Я понял вопрос. Скажем так, хотя я и воспитывался в советские годы, буквально, начиная с рождения, начал с детьми общаться на равных. И был интересный случай. Когда моему старшему сыну было 3 года, как-то к нам пришли гости, и одна женщина начала с ним разговаривать, сюсюкая, и через некоторое время, после разговора с этой «тетей», мой сын подошел ко мне и спрашивает: «А что с тетей, у нее с головкой «бо-бо?»». Это я запомнил на всю жизнь. И хочу сказать, это замечательная вещь, что дети выросли, обучились, во многих темах мои дети уже превзошли меня и сейчас мы с ними идем «рука об руку», - и что-то даю я, что они еще не знают, а они меня учат тому, чему научились, так сказать, сами. И, мало того, старший мой, - Александр, уже закончил ГУАП, кстати, я тоже закончил ЛИАП, и мои родители закончили ЛИАП, сейчас он в магистратуре учится. Он – системщик, очень хорошо владеет разными компьютерными технологиями. И когда мне нужен хороший помощник, я его уговариваю по-дружески, и он помогает снимать различные репортажи, концерты, и очень часто он мне помогает в монтаже.
Виктор: Какое у тебя ощущение, что это просто выросшие дети, которых ты чему-то научил или это какой-то другой уровень человека?
Григорий: Честно говоря, я их не воспринимаю как детей, как 90% родителей, воспринимаю их как членов семьи –да, как друзей – да, а как «папа – сын», - наверное, - нет. Хочу сказать про старшего сына, он родился в 1997 году, - по воспитанию и по мироощущению он – советский человек. Это парадоксально, да? Он не жил в той стране, в которой я родился, и мы с Вами жили, но он ощущает именно им. Он очень часто говорит здравые вещи, которые закладывались нам в те годы, сейчас нет такого. Он говорит: «Да, папа, я же не в Советском Союзе родился. Я родился в 20-м веке и могу себя причислять к той советской стране, в которой ты жил». Это воспитание - тот базис, с которым не страшно отдавать в руки наше будущее.
Виктор: Меня немного другое интересует. Я в 95-м году работал в школе, со старшими классами. И одна из учениц меня спросила: «А почему надо было обязательно в партию вступить, чтобы чего-то добиться?»
Григорий: Хороший вопрос.
Виктор: И я понял, что время-то умерло: неисправимый разрыв. Прошло всего 6-7 лет, а уже не понимают. То, что ты говоришь, это противоречит, это было как откровение для меня. И я подумал: «Прямо на глазах меняется мир». А у тебя он не меняется.
Григорий: 7- да. Действительно, очень большое количество людей оторвалось от истории. И очень хорошо, что есть люди, которые продолжают эту историю делать, не отрываясь от нее. 90-е годы были очень сложные. Мой отец преподавал в ЛИАПе тогда, был зам. зав. кафедры, и когда у нас в стране процветал рэкет, к преподавателю подходили студенты и говорили: «Так, вот моя зачетка, и здесь должно быть не ниже, чем «четыре» или ты пожалеешь, и мы с тобой встретимся». Преподаватель выходил, дрожа из института, там стояли тонированные «девятки» или черные ВМW, и думал, как бы добежать до трамвая, чтобы успеть сесть в него. И это действительно было. Я как сейчас помню, при мне произошел примерно такой же случай, когда я сидел и ждал своего отца, а он принимал экзамены, и один из тех товарищей начал такую беседу, что «Мне нужно поставить…», мой отец улыбнулся, что-то начертал ему в зачетке, отдал и сказал: «Эту встречу мы с Вами продолжим осенью на пересдаче». И это мне врезалось настолько в памяти, что нужно иметь собственное достоинство, свои принципы. И тогда, когда ты идешь по жизни с гордо поднятой головой, куда бы ты не повернул, ты дойдешь до того места, куда ты наметил.
Виктор: Ты очень хорошо помнишь о тех временах, о которых ты говоришь, когда ты ходил с гордо поднятой головой, существовало выражение «дворников-сторожей». Это наше поколение плюс-минус. Они не то, чтобы голову гордо не поднимали, они головой были не в том месте, где были все остальные. Их было не так много, и культуру делали они. Правда, страну не они довели в результате, мы – не о политике. Культуру делали они, ту, что мы сейчас имеем – в музыке, поэзии, за редким исключением.
Григорий: Да, если они не творили историю, то – они своим творчеством ее писали.
Виктор: Ты же в результате пришел к ним, стал продолжателем.
Григорий: потому что учился в музыкальной школе по классу фортепиано и гитары.
Родители были вначале даже против, а когда начали заставлять учить, тогда я взял, и ушел. Я гордо заявил, что в гамме «До-мажор» есть диез, и меня с удовольствием исключили из школы. Но, по прошествии короткого времени я уже записался в клуб «Эврика», который находился на улице Ушинского, и начал заниматься гитарой.
Виктор: Подростковый клуб?
Григорий: Да, он существует и сейчас. Я встречаюсь со своим первым учителем. Очень хорошо общаемся. Даже был такой момент, когда он учил и моих детей держать гитару. Я, конечно, понимаю, что на сегодняшний момент взять гитару я могу только в узком кругу, когда нет камер…
И в творчество я окунулся, и по прошествии нескольких месяцев меня пригласили быть директором практически в десяток групп. Я являюсь директором группы «Мифы», фронтменом является Геннадий Барихновский, который живет в Германии. Когда концерты организовываются, я веду деятельность по рекламе, по привлечению зрителей, делаю музыкальные ролики, снимаю. Какое-то время был директором у Сергея Шиподько –группа «Паровоз до Кубы».
Виктор: Гриша, у меня на самом деле к тебе такой вопрос. По какому принципу ты выбираешь группы, с которыми ты работаешь? Или поэтов, с которыми ты общаешься, любимые поэты у тебя есть? Вообще, кто тебе близок?
Григорий: Больше всех мне нравится из поэтов, мы будем брать современное творчество, это – Михаил Иванович Вэй, это мой учитель. Это замечательный человек, который всю жизнь занимается поэтами, поэзией, он является руководителем Школы поэтического мастерства «Линии времени», он - организатор и ведущий литературного клуба «Стрелка поэтов», а также он организатор, вдохновитель, - тот человек, который создал великолепный всесоюзный фестиваль мелодекламации «Петербургский ангел». Они его создавали в свое время с замечательным поэтом Верушкиным, который, к сожалению, от нас ушел. И после того, как он ушел, Михаил Иванович назвал фестиваль мелодекламации «Петербургский ангел» назвал в честь Верушкина. Вы были знакомы с Верушкиным?
Виктор: Нет. Как раз не был… Вот мой товарищ поэт Василий Манченко был очень хорошо с ним знаком, очень его уважал.
Григорий: Кстати, у Василия замечательные стихи, и читает он их великолепно. Я его тоже хорошо знаю.
Виктор: Но мы сейчас говорим о тебе.
Григорий: Мне очень нравится Анна Ошарина… мне нравится Саша Нефертити. У нее очень добрые стихи, даже одно из стихотворений, которое я написал, посвятил ей.
Виктор: А прочитай…?
Григорий: Оно такое коротенькое (исполнение стихотворения «Пока»)
Ссылка на стихотворение - https://stihi.ru/2019/08/27/628
… Мне нравится творчество Евгения Дьяконова. Считаю, что он один из лучших и сильнейших молодых поэтов на сегодняшний день.
Виктор: Я б не сказал, что он молодой. Ему где-то далеко за 30…
Григорий: Ну, ему около 30, точно не могу сказать, но у него буквально на днях был день рождения. И он презентовал свою книгу. И еще хочется, может быть, несколько поэтов назвать, как например, Сергей Адамский, Джамиль Нилов, наверное, Анатолий Попейко. Чем интересны эти люди? Тем, что они не только сами пишут, но сами ведут и организовывают. Сюда можно вспомнить и Марию Леонтьеву, сюда можно Коншаковых вспомнить, Олю Жданкину. У Оли Жданкиной замечательные сказки, с удовольствием я вот помню сказку про чашку. У Андрея Демьяненко замечательные стихи, мне нравится серия детских его рассказов. Эти люди интересны тем, что кроме того, что они сами пишут, они еще организовывают и создают вокруг себя какие-то направления поэтические и ведут за собой других поэтов. Они делают совместные какие-то спектакли, перфомансы, встречи. И они вообще занимаются популяризацией поэзии, вовлечением в нее как раз молодежи.
Виктор: Мы к этому как раз и подошли.
Григорий: Да.
Виктор: О чем я тебя хотел спросить как раз. Не кажется ли тебе, потому что ты по большому счету этим-то и занимаешься. Не кажется ли тебе, что сейчас уже мало быть просто поэтом, просто музыкантом? Само время требует популяризаторства, просветительства, и по большому счету, некоего, можно назвать синтезом, но не то что синтезом, а некой деятельности, смешанной с творчеством.
Григорий: Приведу слова, это не мои слова, а Михаила Ивановича Вэя, который сказал: «Пока у власти наш любимый Владимир Владимирович Путин, все будет очень хорошо со спортом, потому что он – спортсмен, и дай Бог, чтобы у нас появились в руководстве те люди, которые занимаются различным творчеством. И тогда, и поэзия в том числе, и другие, т.е. у нас будут не только спортивные олимпиады в приоритете, но тогда и будет различных направлений для работы творческой с мозгом.
Виктор: …министр, который писал стихи, толку никакого не было, в заточении, правда. Это отдельная история. Мы о политике говорить не будем. Лукьянов. Он поэт.
Григорий: Кстати, неплохой.
Виктор: Кстати, да. Кстати, да. Невыдающийся, но однозначно, - поэт. Вот, либо – поэт, либо – не поэт. Всех тех поэтов, которые назвал, кстати, можно отнести, это мое определение, мое мнение, - это интеллектуалы, головные поэты, - что Адамский, что Коншаковы, что Дьяконов, Демьяненко. Демьяненко, кстати, вообще – технарь.
Григорий: Да.
Виктор: Но поэзия – вещь статическая.
Григорий: Что Вы имеете ввиду?
Виктор: Чувства, эмоции, всплеск. Я просто достаточно хорошо знаю всех тех, кого ты упомянул. И еще раз повторюсь, там – опора на интеллект.
Григорий: Ну, в общем, скажем – да.
Виктор: Как ты определяешь, - графоман это или поэт?
Григорий: Это очень сложный вопрос.
Виктор: Для меня это тоже - загадка. Я это чувствую, но сказать в двух словах для себя даже не могу.
Григорий: Я, например, считаю так, что любой человек, который пишет, - это писатель, - пишет прозу. Если он уже рифмует, - он писатель, он – поэт. Он может быть хорошим или очень хорошим поэтом. Слово «графоман» за всю свою жизнь я еще ни к кому не применял.
Виктор: Графоман – нет же такого четкого устойчивого определения, потому что для каждого это какое-то свое понимание. На мой взгляд, это человек – лишенный таланта. Есть люди, лишенные таланта. Но при этом он может листами писать стихи – рифмованные строчки.
Григорий: Я бы, наверное, сказал другое немножко определение. Графоман – это скорее, не определение человека, а отношение кого-то к чьему-то творчеству.
Виктор: …эмоциональное отношение.
Григорий: Да, да. Понимаете, графоман – это такое эмоциональное слово. Когда ты хочешь послать человека. Но это мое мнение.
Виктор: Вообще, графомания – это диагноз.
Григорий: Есть люди, которых не остановить, и которые…
Виктор: и кстати, они наиболее активные в своих продвижениях…
Григорий: Скорее всего, да. И в связи с тем, что я много делаю мероприятий, в том числе и поэтических, и частенько встречаются люди, которые лезут на сцену – просто «хлебом не корми», и с чем они туда идут…хочется сказать вот: «графоман».
Виктор: Это тема долгая, и говорить об этом можно много. Сейчас мы эту тему закроем и поговорим о фестивале, об «Ангеле». Из всего того, что ты сказал, я понимаю, что ты – сторонник некой социализации в любом случае, т.е. если человек не социализирован, не общается, он не сможет писать нормальные стихи, прозу.
Григорий: Существуют самородки, которые периодически появляются, но если человек пишет для себя, может быть, и не нужно ему никуда ходить – пиши дальше и замечательно. Если ты хочешь писать профессионально, грамотно, и так, чтобы тебя услышали, нужно, чтобы люди, которые в этом понимают, вращаются в этих кругах, услышали тебя, прочитали твои тексты глазами, сделали бы свои замечания, направили бы тебя туда, ты бы смог научиться. Все эти школы поэтического мастерства, они существуют именно для общения.
Виктор: если у тебя хорошая библиотека, ты ходишь и читаешь книги…
Григорий: вот тут как раз вопрос очень сложный. Нужно знать, что читать, и все-таки нужны какие-то учителя, которые тебе скажут: «Вот это бы надо почитать».
Виктор: Я все-таки по себе сужу. Я достаточно давно этим занимаюсь. Правда, стихи я писал до определенного возраста. Потом стал писать песни…так вот, я никогда не ходил ни в какие ЛИТО, я ни с кем не общался, я читал. Читал много, именно поэтов, которые мне были близки и которые мне не были близки, и в общем-то, по большому счету, я никогда не писал стихотворения дольше 5 минут. Может это индивидуально, конечно, и может у меня стихи плохие…сложно, не могу сам судить. Но они есть.
Григорий: Я хочу сказать, совершенно на Вас не похож, потому что я за пять минут стихотворение не пишу. Я пишу очень долго. Вот у меня, например, есть поэма, - я ее писал почти год.
Виктор: Поэма – это отдельная история.
Григорий: Есть у меня в одной из групп ВК «Григорий Белов. Журнал» интересная история, как я написал стихотворение «Мы с дедушкой». Вначале обдумываю, обмусоливаю идею. Дальше я пишу какой-то сценарий, а дальше я пишу, накидываю рассказ. И на основе рассказа, я беру, рифмую и что-то делаю. В итоге у меня получился и рассказ, и стихотворение, и я с этим рассказом и стихотворением стал финалистом Есенинской премии, которую проводил РСП, в Москве.
Виктор: Ты его прочитаешь
Григорий: Давайте, я прочитаю ту статью, которую я написал, и тогда на многие вопросы, которые Вы мне задали, здесь будут ответы. Может быть, я зачитаю… (Прочтение статьи)
Ссылка на статью - https://vk.com/@belovproducer-my-s-dedushkoi
И вот перед вами две моих работы – «Вот оно счастье» и «Мы с дедушкой». (Чтение рассказа «Вот оно счастье»).
Ссылка на рассказ - http://proza.ru/2018/10/15/84
В этом рассказе есть постскриптум, который я пропущу, потом Вы поймете, почему и перейдете к самому стихотворению (исполнение стихотворения «Мы с дедушкой»).
Ссылка на стихотворение - https://stihi.ru/2019/01/14/445
Вот такое стихотворение было написано после того, как был написан сценарий, был написан законченный рассказ, сама идея мне очень понравилась. И действительно, когда читается стихотворение, до последнего момента возникает вопрос: «А почему Вы, Григорий Игоревич, пишите от женского лица?»
Виктор: В голову не пришло…
Григорий: А когда заканчивается…О, это же была собака! Вот такие происходят метаморфозы, интересные моменты и вот так сложно происходит создание литературного поэтического текста у меня.
Виктор: У тебя первая публикация в 91-м году.
Григорий: Да, я очень мало публиковался и считал, что это не нужно. Самое главное, так как я сказал, что постоянно был руководителем. Руководитель может быть грамотным только тогда, когда он понимает, что делают его подчиненные. Я всю жизнь занимался фотографией, и я с фотоаппаратом ходил всю жизнь. И так получилось, что я начал профессионально заниматься фото и видеосъемкой. Интерес здесь в том, что нужно уметь самому. Я сам снимаю, и я знаю, как это делается. Я начал работать с музыкантами. Я занимался пением, я занимался музыкой. В школе был командиром класса по пению. Нам повезло с учителем, и кстати, хочу сказать, что наш класс…(нас было пять классов), мы были в классе «Д». И у нас настолько был дружный класс, что начиная с того момента, как мы закончили 8 класс «Д», мы каждый год в первую субботу декабря собираемся, и еще ни разу не пропустили.
У нас в классе очень много интересных людей. В частности, из известных –мои одноклассники приводят артиста Андрея Федорцова, который снимался в …
Виктор: «Убойная сила»…
Григорий: Да. Т.е. начинаешь работать с музыкантами, - надо брать в руки инструмент, начинаешь работать с певцами – нужно подтянуть свой вокал, начинаешь работать с поэтами, - ты должен что-то написать… Ты должен понимать, чем ты занимаешься, а во-вторых тебя будут воспринимать как своего.
Виктор: Это интересный момент. Я, например, всегда считал, что хороший руководитель – это не
Григорий: замечательно… Вот в «2 Алексах» порядка 15 человек, которые являются профессиональными монтажерами и операторами, и в зависимости от бюджета какого-то проекта я могу привлекать до 10 человек совершенно спокойно на площадку.
Вам нужно снять, например, интервью, и Вы понимаете, что Вам нужно пригласить оператора. Придет человек с камерой и скажет: «Я –оператор, и что?» если вы не владеете, как поставить свет, если Вы не знаете, как отладить звук, как поставить кадр...
Виктор: …И не поймете, какой он оператор…
Григорий: И не поймете, какой он оператор… И точно также в поэзии. ..Через себя ты все проводишь, когда ты прочитаешь большое количество стихов, вот например, я был членом жюри большого поэтического фестиваля «Всемирный день поэзии», организатором которого является Стефания Данилова. Я за 2-2,5 месяца прочитал около 3 тысяч произведений, когда я закончил, я был представителем жюри и, когда отжюрил последнее стихотворение, я думал, что больше никогда ничего читать не буду. Хочу сказать, что это был неплохой урок.
Очень часто, читая стихи, ты уже сам прокручиваешь, а чтобы ты сам переделал. И даже иногда даешь советы. Правильный ритм, или еще что-то. Пока ты пишешь, пусть даже хорошо, но читаешь только свои стихи, и не общаешься. Не ходишь в ЛИТО, не ходишь в Школу поэтического мастерства, все говорят: «Какой ты молодец», и никогда тебе не откроют глаза на то, что тебе нужно подтянуть, подправить, либо тебе вообще нужно закончить этим делом заниматься.
Виктор: И давай все-таки вернемся к …
Григорий: «Петербургскому ангелу»… Поэтический фестиваль мелодекламации, для тех, кто не знает этого слова, - это когда стихи читают под музыку. Вы в этом специалист, Вы об этом знаете, я для наших слушателей хочу это сказать. Это первый и единственный, наверное, для такого уровня фестиваль, на который съезжаются не только из разных городов России, но и из стран ближнего зарубежья. В нем участвуют поэты Казахстана, Белоруссии, Украины. Нам присылают ..русскоязычные поэты Германии, Канады и другие. Поэт, который живет далеко, может поучаствовать в нашем фестивале и даже занять гран-при. Такие случаи у нас уже были. В прошлый и позапрошлый фестивали к нам не смогла приехать очень известная и замечательная поэтесса, с которой Вы сможете познакомиться на канале «2Алекса», там есть ее стихи – Вера Кузьмина. За нее стихи читал Михаил Иванович Вэй, который просто великолепно читает. Она получила гран-при. До этого в нашем фестивале известная поэтесса, которая пишет замечательные стихи – Ли Гевара – Алина Стародубцева. Она тоже не смогла приехать к нам на фестиваль, но тоже участвовала, и уже не помню, - то ли гран-при, то ли одно из призовых мест получила, Михаил Иванович читал ее стихи. Т.е. вот этот фестиваль объединяет русскоязычных поэтов, фактически, всего мира.
Финалистов у нас – порядка 50-60 человек. Попасть в финал, я считаю – это уже победа. И в отличие от других фестивалей, стихи, которые участвуют уже в финальном… можно назвать его гала-концертом или финальный фестиваль, - они проходят довольно сильный отбор, он проходит таким образом, что на сцене практически нет ни одного слабого произведения.
Все победители, можно сказать, - это уже признанные поэты. В фестивале – 7 номинаций. И у нас получается 7 победителей и один гран-при.
Фестиваль проходит целый день, в 12.00 уже появляются представители жюри, это известные поэты, руководители различных ЛИТО. Председатель жюри традиционно – Евгений Игоревич Антипов –довольно известный писатель и художник, можно открыть Википедию и почитать о нем. Фестиваль у нас проходит два раза в год, 16 ноября у нас будет уже юбилейный, десятый. Проходит он в большом зале на Васильевском острове, по адресу – Большой проспект, 65. Это Дом молодежи. И в большом зале проходит это действо. Подаваться на фестиваль можно двумя стихотворениями, но не более пяти минут. Если у вас длинное стихотворение, это пять минут. На него может попасть любой русскоязычный поэт, который пройдет предварительный отбор, и мы увидим, что стихи хорошие. И второе, критерий отбора – это умение читать. Это фестиваль – не самих текстов, а мелодекламации, - нужно уметь читать под музыку, нужно уметь вести себя на сцене.
Поэтому, вместе со своими работами они присылают аудио или видео, чтобы мы могли посмотреть, как они выглядят на сцене. И поэтому пройти такой жесткий отбор и стать финалистом – это большая заслуга и довольно почетно. Самое главное, что концерт получается за-ме-ча-тель-ный. Это что касается «Петербургского ангела».
В тот вечер, когда мы сидели в кафе «Кальмиус», Виктор Сунчелеев успел поговорить и с Сергеем Кузнецовым. Мы думали включить это интервью в данный подкаст, но потом передумали. Сейчас у нас, на первой в России некоммерческой студии подкастов «Мир да Лад», готовится отдельная передача о жизни и творчестве Сергея. Самые интересные вопросы и ответы, которые были записаны на встрече, мы обязательно включим в новый подкаст «ВоТ» - «Всё о творчестве с Григорием Беловым».
В начале нашей передачи я обещал, что мы послушаем записанную на данной встрече песню Сергея Кузнецова – «Диптих». В статье, которая выйдет по материалу этого подкаста, я обязательно выложу видео. А сейчас давайте вместе послушаем эту композицию. Звучит песня.
Ссылка на песню - https://youtu.be/HtYNCcm8QXg
Эту передачу для Вас подготовили: Я, автор и ведущий подкаста «ВоТ», технический директор студии «Мир да Лад» - Григорий Белов, выпускающий редактор Алексей Сухов, звукорежиссер и композитор Сергей Кузнецов, инженер проекта Александр Белов, редактор Татьяна Журавлёва.
Свидетельство о публикации №221050301212
Да, наша жизнь уже не похожа на ту, которая была столетие назад, но именно музыка, тем более исполняемая в таком стиле, позволяет углубиться не только во время, но и в себя, прикоснуться к самому сокровенному… Виктор приглашает в гости близких по духу творческих людей. В «Дневниках Дон Кихота» хранятся записи о встречах с теми, кто своим творчеством воплощает свои желания о вере в лучшее, о вечном, о мечтах, волнующих каждого. Тем неожиданней стала сегодняшняя встреча автора «Дневников» и его гостя, - человека, который по роду своей деятельности сам привык руководить, брать ответственность в свои руки, какой бы деятельностью он ни занимался, в том числе и задавать вопросы. Но сегодня Белов Григорий Игоревич, а именно он встретился на долгом творческом пути Виктора, - отряхнув дорожную пыль, освежив в с памяти добрые и, не очень, - воспоминания о своей горячей юности, а также своевременные и современные мысли, со всей прямотой и откровенностью будет отвечать на не менее прямые вопросы ведущего, поделится с нами мудрыми мыслями, взглядами на события собственной и нашей с вами жизни…
Лично для меня было особенно интересным то, что Вы, Григорий, раскрылись совершенно с другой стороны. Трогательные высказывания о детях, воспоминания об ушедших близких людях немного приоткрывают завесу сурового и недоступного мужского сердца. А совмещение в одной творческой душе, прямо скажем, трудносовместимых ипостасей, - успешного бизнесмена в прошлом и тонкого умного психологического взгляда Поэта на жизнь в настоящем, говорит о неординарности личности... Всем стоит услышать этот увлекательный разговор двух умудренных жизненным опытом настоящих мужчин. Тех, кто всем своим творчеством, - на словах и на деле, - имеющимися любыми подручными для этого инструментами, - всей своей душой рассказывает, поет, кричит, снимает видео и аудиоролики, о свое нескончаемой любви. Любви к Родине, к людям, к этой Жизни…
Таня Риппинен 11.05.2021 18:34 Заявить о нарушении