Сёстры

С Натальей Дмитриевной я познакомилась в поезде: оказались соседками по купе. Внешне женщина выглядела спокойно и уверенно, но это только внешне! Глаза выдавали ее: они были печальны. Я что-то рассказывала, а соседка все больше молчала.  Мне показалось, что ее гложет какая-то боль  и она не может думать ни о чем другом. Дорога нам предстояла долгая и Наталья Дмитриевна все-таки не выдержала. Она рассказала мне о себе все…


-Родилась я  в 1944-ем году.  Мне исполнилось 5 лет, когда умер папа. Он был сапожником, чинил обувь. И еще вместо правой ноги у папы был самодельный деревянный протез. Помню, как однажды я подслушала их разговор с мамой.
-Ты не любишь меня! Не любишь! Я ради тебя умереть готова, а ты?! Живешь со мной только из-за Наташи! –плакала мама.
-Таня… Я пытался полюбить тебя! Не вышло. Ты ведь жизнь мою спасла и родила мне Наташу! Я даже ногтя твоего не стою, но полюбить не смог!  Прости! -бормотал папа. А мама только плакала в ответ. Я была слишком мала и глупа, чтобы хоть что-то понимать. А потом папы не стало и мама стала совсем другой. Она больше никогда не смеялась, не пела песен и не читала мне сказок.
-Мамочка, где папка?-теребила ее я. А мама судорожно прижимала меня к себе, целовала  и мелко-мелко дрожала.
Прошло много лет, я выросла, вышла замуж. Однажды я сказала маме, что слышала  тот их разговор. И только тогда мама рассказала мне  правду об отце и о себе.
  -Мой отец  умер перед самой войной. Старший брат Федя ушел на фронт и пропал без вести. Мы жили  вдвоем с мамой  и обе работали в госпитале.  Как-то после тяжелого боя к нам привезли раненых. Один из них, Дмитрий, совсем плох был.  Начиналась гангрена и ему ампутировали ногу.  Никто не верил в выздоровление того раненого. Никто, кроме меня!  Я сдала для него свою кровь и выхаживала , надеясь на чудо. Чудо случилось наполовину: больной оправился после операции, но полностью выздоравливать не хотел. Мне было очень жаль Митю и редкие минуты отдыха   я проводила возле его постели Читала ему книги, стихи, что-то рассказывала. Но Митя ничего не видел и не слышал: замкнулся в себе и все.
Что-то тяготило его, мучило, не давало покоя и обрубало всякую надежду на выздоровление. Я понимала: такой молодой и вдруг потерял ногу! Но ведь война есть война! Кругом беда, боль, смерть... А он, несмотря ни на что, выжил! Ногу потерял, но зато живой!
-У тебя есть родные? Переживают теперь!  Напиши им, что  жив, в госпитале на излечении лежишь…- робко предложила я.
Митя отвел глаза в сторону, промолчал и я тут же пожалела о своих словах.
«Нет у него родных, наверное. Погибли все.» -подумала я и больше ничего не спрашивала.
Шло время. Молодой организм взял свое и Митя медленно пошел на поправку.  Со временем мне даже удалось немного сблизиться с ним, но о себе он по-прежнему ничего и не рассказывал.
Подошло время выписки. Митю комиссовали, но идти ему было некуда и мы с мамой предложили ему свой дом.
-Вдруг Феденька наш вот так же мается? Глядишь, и ему кто-нибудь поможет.-всплакнула мама.
-Нет! Не могу и не хочу быть обузой! – упрямо твердил Митя. Но мы с мамой настояли на своем да и главврач помог.
-Вот куда я тебя выпишу? Тебе уход нужен! Ведь мы в тебя столько души вложили! Себя не жалеешь-  хоть труды наши пожалей! – сердито возмутился он.  И Митя смирился.
 Так в нашем доме появился новый жилец.  Поселился он в Фединой комнате и жил на правах друга. Но Митя не захотел быть ни иждивенцем, ни обузой : стал сапожничать , обеспечивал  себя и нас подкармливал.  Он по-прежнему ничего о себе не рассказывал, а я…С каждым днем я привыкала к Мите все больше и больше. Он казался мне самым лучшим   на свете! Единственным и самым родным! Как-то я не выдержала и сказала ему об этом.
-Зачем тебе одноногий инвалид, когда кругом двуногих хватает?- сурово возразил Митя.   
 Мне стало очень стыдно и я тут же пожалела о сказанном.  Кругом беда, боль, кровь, слезы, а тут я со своей глупой любовью! В тот момент я решила во что бы то ни стало убить в себе свое чувство. Решила смотреть на Митю, как на своего брата Федю. Но как-то Митя простудился и ему стало совсем плохо: слабость, озноб, а потом -лихорадка. Я обложила больного грелками, укрыла, но ему становилось все хуже и хуже.  С ужасом я осознала, что любимый мой умирает и я не могу его спасти! Мама! Эх! Если бы моя мама была бы дома, с Митей все было бы хорошо! Но она дежурила, а до госпиталя так далеко!..
«Я не успею сбегать за ней…Митя умрет…Что делать?!»- беспомощно задрожало мое сердце.  И тогда я решилась: легла рядом с ним и согрела его своим телом. Той самой ночью он стал моим мужем, но всю ночь называл меня Лизой. Я подумала, что это просто в бреду… На рассвете, пока он спал, я потихоньку встала и приготовила завтрак. Проснулся Митя. Чувствовал он себя намного лучше, вот только  был очень смущен и даже подавлен.
- Прости…- не глядя в глаза мне, прошептал он.

          Я сама была смущена не меньше!  Покраснев, как вареный рак и выдавив  из себя           что-то невнятное, я покормила Митю и убежала в госпиталь на дежурство. 
Прошел месяц. О той ночи мы оба молчали, но вскоре я поняла, что беременна… Мама заметила эту перемену во мне и догадалась, в чем дело. У нас состоялся серьезный  разговор , а Митя случайно подслушал его…
-Вероника Павловна, я прошу у вас руки Тани. –твердо сказал он маме.
-Ты вовсе не должен…-покраснела я.
-Нет, должен. У нашего ребенка должен быть отец.-ответил он.
На следующий день мы расписались, а спустя 8 месяцев    родилась ты. Я любила тебя, твоего папу и чувствовала себя самой счастливой. А он…Из нас двоих по-настоящему твой отец любил только тебя!  Он жил в каком-то своем, странном и  непонятном мире, не позволяя мне войти в него.   Я очень любила твоего папу,  считала себя его женой, но так и осталась всего лишь твоей  матерью!
А в 45-ом кончилась война. Господи, какое же это было счастье! Город лежал в руинах, но его улицы расцвели светлыми, улыбающимися лицами! С фронта возвращались победители и твой дядя Федя тоже пришел живым! Мама, я, ты-все мы были счастливы! Все, но только не твой отец!  Нет, конечно, он тоже был  очень рад нашей Победе над врагом! Бесконечно рад! Вот только душу его словно какой-то невидимый червь точил… Но я уже смирилась с этим: у меня просто  не было  выбора…А в 49-ом твой папа тяжело заболел и позвал меня:
-Прости, Танюша! Я повиниться перед тобой хочу.  Когда я встретил тебя, у меня уже была жена, Лиза. Я любил свою  Лизу еще со школы, но она даже не смотрела в мою сторону. Долго добивался взаимности и перед самой войной мы все-таки  поженились. Потом –эта  война проклятая и мне пришла повестка на фронт. Провожая меня, Лиза одела мне на грудь вот этот крестик.
-Пусть Богородица тебя хранит! А я молиться за тебя буду!-прошептала она.  Я   получил от нее одно-единственное письмо. Лиза писала, что беременна, что любит меня и ждет. Потом я был ранен,  отправлен в госпиталь и потерял ногу. И тогда я твердо решил не возвращаться к жене в таком виде, чтобы  не ломать ее жизнь.
«Она молодая, найдет еще свое счастье.»-думал я. А тут вы с Вероникой Павловной взяли меня к себе.  Не должен был я соглашаться! Не имел права!  Выходит, жене своей я желал счастья и не хотел быть обузой, а с тобой все наоборот вышло! Виноват я перед тобой, перед Наташей, перед Лизой и перед  нашим с ней ребенком!  Простите меня! Ведь если все вы простите, значит, и Бог меня простит...
-И ты прости меня, Митя. -прошептала я.
На следующий день твоего отца не стало и  для меня всепочернело вокруг.  Как я пережила его уход? Почему не ушла следом?  Думаю, что выжила я только благодаря тебе. Спустя несколько месяцев после смерти твоего отца, разбирая его вещи, я нашла вот это письмо.  Не знаю, как он скрывал его от меня все эти годы?..
«Дорогой Митя! Не волнуйся за меня и не переживай! У меня все хорошо, вот только тебя нет рядом! Разбей проклятого фашиста и возвращайся ко мне, то есть, к нам. У нас с тобой скоро малыш будет! Мы тебя очень любим и ждем! Всегда твоя Лиза.» 
 Прости меня, доченька! Где-то у тебя есть родная по отцу сестра или брат. Я не имела права скрывать  от тебя это!   Она или он должен знать правду о своем отце и о тебе тоже. Возьми это письмо и, может быть, ты когда-нибудь поедешь туда. Я не смогла…
Я обещала маме сделать это, но долго не могла сдержать свое обещание. И вот теперь, когда сама стала мамой и бабушкой, нашла в себе силы и еду по этому адресу…Что ждет меня там? Не знаю. Знаю только, что должна сделать это.
- Спасибо вам, что рассказали мне все это! Я уверена, что у вас все будет хорошо! Напишите мне потом, как вас встретили?-попросила я.
-Да, конечно!- сквозь слезы, светло улыбнулась соседка .
Мы обменялись адресами и женщина сошла на какой-то маленькой станции. А спустя месяц я получила от нее письмо!
«Я все-таки нашла свою сестру! Зовут ее Аня.  Меня очень тепло встретили.  Я прогостила у сестры почти месяц и теперь жду ее к себе в гости.» И фото: две удивительно похожие женщины со светлыми улыбками на добрых лицах!
«Вот и Слава Богу! -порадовалась я и мысленно пожелала  сестрам здоровья и   большого-большого счастья! Заслужили они право быть счастливыми!


Рецензии
Какая печальная история!
Как же так получилось, что не поверил в любовь жены, не открылся ей о своём горе - ранении и потере ноги, а можно сказать спрятался от неё, думая, что таким образом сделал счастливее свою жену, а она ведь точно ждала его.
Ирочка, твои рассказы о войне так хорошо получаются, что начинаю думать, что тема войны - это ТВОЯ ТЕМА, как впрочем и мистические рассказы.
Если человек талантлив, то ему все темы по плечу!
Дальнейших тебе успехов в творчестве, дорогая Ирочка!
С признательностью и душевным теплом,-
Женя

Евгения Козачок   05.05.2021 07:04     Заявить о нарушении