Э и Б для В. 5

Дождливым выдался весь день и Варвара, приведенная в садик, рано утром мамой, по дороге промочила свои колготки, нечаянно наступив в лужу. День не задался с самого утра, в группе было прохладно, детишек еще мало, и все без настроения. Воспитатель не выспалась, мучилась полночи головной болью и, напившись обезболивающих, была как робот, без каких либо эмоций. Дети лениво разглядывали свою игровую зону в группе,  пытались выбрать себе игрушки в ожидании завтрака. Обычная утренняя тишина прервалась, когда в группу вошла Лена, она громко крикнула «Это моя кукла » и, вырвав из рук Вари игрушку, направилась к кукольной кроватке.
-Лена, в угол с утра захотела? – без эмоций, но строго спросила воспитатель.
Девочка ничего не ответила, продолжая играть в «дочки-матери». Варя надула губы и подошла к Косте, который вместе с Лешей стояли, держа в руке машинки. Посмотрев на мальчиков, она выбрала себе пожарную машину и «поехала тушить пожар» весело изображая сирену.
-Это моя игрушка! - вырвала из рук Вари машину Лена и, бросив на пол куклу, продолжила играть машинкой.
Варя посмотрела на Лену, потом на воспитательницу, воспитатель спокойно наблюдала за происходящим
-Она у меня игрушки отбирает! – пожаловалась Варя.
-Возьми другую, - спокойно сказала воспитатель, - игрушек полно вокруг, скоро будем завтракать дети.
Нянечка накрывала на столы завтрак, и уже по всей группе поплыл запах молочного супа, какао и ванильной булочки. Усадив всех за столы, воспитатель с нянечкой следили, чтобы дети кушали и не шалили. Но стоило им повернуться к столу Вари спиной, как девочка толкнула тарелку с супом Лены и, он удачно упал на колени, замочив ее новенькое платье, девочка расплакалась, а Варвара продолжила спокойно есть свой суп, изредка погладывая, как плачет Лена. Не добившись внятного ответа от Лены, как так получилось, девочку увели переодеваться.
-Давай и кружку у неё спрячем? - предложил Леша.
-Нет, не надо, - усомнился Костя.
-Сама виновата, - резюмировала Варя.

  Висевшие над самой головой девочки две голубоватые сферы, нервно проблескивали красно-коричневыми искрами.
-Энри, смотри, мы скоро станем как Понс,  грязными, коричнево-красными сгустками!
-Бенжи! Но эта девочка не виновата, что ее опекун нашептывает ей всякие глупости! И мне не идет такой цвет однозначно, - закончил Бенжи.
-А как мы можем ей еще помочь? Нашептывать как он, только «доброе»? «Не обижайся на неё, прости её, улыбнись ей!» так? – возмутился Энри, - так она совсем обнаглеет, и будет продолжать творить гадости всем.
-Но добро всегда побеждает! - возразил Бенжи.
-Когда оно с кулаками, то да, и быстро!
-Но даже наши цвета меняются на грязные, с небесно-голубого! Это не очень хорошо!
-Хорошо! Давай будем добрыми! – согласился Энри, - посмотрим, что выйдет.
-Ну, хотя бы цвет сохраним! – парировал Бенжи, - и посмотрим, да, именно посмотрим, что получится!


 После сон-часа дети шли в туалетную комнату, умываться и «на горшок». Обиженная Лена, заметив, что Варя, Костя и Леша, идут вместе умываться, закрыла дверь, и не пустила их.
-А я не буду умываться! Я чистая!- сказала громко Варя.
-Я тоже! – подтвердили мальчики в один голос, и дети пошли в игровую зону.
Воспитатель собирал на столы полдник, булочку с изюмом и кефир. После того как дети покушали, предстоял поход на улицу, и томительное ожидание родителей для воспитателя. Подвижные игры на улице, после дождливого  утра, теплая осень и солнце, игриво выглядывающие из-за небольших тучек, не омрачили пятницу. Но заигравшиеся дети иногда могут и не заметить, как их штанишки вдруг намокнут. Костик очень переживал, что не «утерпел», Лена бегала вокруг и дразнила мальчика, Варя с Лешей пытались спрятать Костю за свои спины, пока не подошла воспитательница и не увела всхлипывающего мальчика переодеваться. Вскоре все детки были разобраны своими родителями и, садик затих до понедельника.
Светлана после садика шли с Варварой в гости к подруге Марине и её дочке Нелли.
-Мама, а можно я тебе секрет расскажу, только ты никому не говори, хорошо? – остановилась Варя.
-Но секрет на, то и секрет, чтобы никому не говорить, - ответила Светлана и улыбнулась.
-Но ты, же не расскажешь никому?
-Нет, а что за секрет?
-Костик сегодня описался, а Ленка его дразнила, только ты никому-никому не говори, хорошо?
Удостоверившись, что мама слушает, девочка посмотрела на неё так серьезно, будто выдала самую страшную тайну и ждала клятвы, что секрет никому не раскроют.
-Хорошо, никому, - подтвердила Светлана.

Летевшие рядом с маленькой девочкой две едва заметные голубоватые сферы чуть отстали.
-Что-то я не верю, что тайна останется тайной, - пробурчал Бенжи.
-А девочка верит, ей же мама обещала, как не верить, это же самый близкий человек, - отозвался Энри.
-У меня предчувствие плохое, - Бенжи напрягся, - а если она её обманет?
-Разве родители могут врать, маленьким детям?
-Надо держаться поближе, а у той девочки опекун старый скряга, помнишь даже не здоровается, и делает вид, что нас не замечает, - Энри усмехнулся.
-Да! Жаба болотная! Весь зеленый, наверное, от злости! – Бенжи старался отогнать от себя навязчивые и не приятные мысли о том, что предчувствие его никогда не подводило, - а я все равно нервничаю.
-Да ладно тебе, что тут может случиться? – удивился Энри.
-Не знаю, - протянул Бенжи.

Пока молодые мамы разговаривали на кухне, и пили чай, девочки расправились со  своим ужином и, убежали играть в куклы. Молодые женщины через некоторое время, из кухни, с неудобных табуреток, перебрались в большую комнату на диван, где рядом на ковре играли девочки. Беременная Марина, время от времени поглаживала свой живот, и улыбалась, глядя на детей.
-Скоро еще один будет, детишки так быстро растут, мой Коля тоже ждет, когда малыш на свет появиться, - улыбнулась она.
-Да, время летит быстро, так не успеешь оглянуться, а они уже школу закончат, - рассмеялась Светлана.
-Пока маленькие они такие забавные, смотри, как в дочки-матери играют, кукол заворачиваю в тряпочки, - Марина улыбнулась, - как взрослые!
-Ага, знаешь, что мне моя сегодня рассказала, - вполголоса сказала Светлана, - секрет, как мальчик у них там описался, и велела никому не говорить, как настоящий партизан вела себя.
Женщины зашептались и, не обращая внимания на девочек стали делиться курьезными ситуациями своих малышек. Варя, как только услышала, что ее мама рассказала секрет тете Марине, замерла и посмотрела на Нелю, девочка продолжала играть со своей куклой, а вот кукла Варвары легла на пол и интереса больше не вызывала. Девочке было обидно и больно, её предала мама, та, которая было для нее целым миром. Вокруг все рухнуло, краски стали тусклыми, девочке захотелось домой.
-Мама, пойдем домой, я спать хочу, - монотонно сказала Варя и пошла в коридор, надевать свои туфельки.
-Варенька, что случилось? – недоумевала тетя Марина.
-Варя, ты что наигралась? – спросила, улыбаясь, Светлана.
-Да, - застегивая пряжку на туфельке, сказала девочка, - домой хочу спать.
-Варя давай еще поиграем, - заканючила Неля.
-Не хочу больше, я выросла, - сказала по-взрослому девочка, а про себя подумала, «мой мир рухнул»
-Свет, а твоя Варя, действительно взрослая.
Уже по дороге домой Светлане наконец-то удалось разговорить дочь.
-Ну, что случилось? Ты так и не говоришь, я же вижу, что ты расстроилась. Неля тебя обидела что ли?
-Ты меня предала! – чуть всхлипывая, сказала девочка.
-Я?
-Да, ты, это ты рассказала наш секрет тете Марине, а говорила, что никому не скажешь, - разрыдалась девочка.
-Ну, милая это же моя подруга, она никому не скажет, - пыталась успокоить ее мама.
-Нет, я больше никому не верю, - сказала, едва сдерживая слезы Варя.

-А я говорил, что будет неприятность, я говорил, - передразнил Энри Бенжи, когда тот хотел что-то сказать.
-Вот видишь, как нашей девочке больно, и как она теперь сможет кому-то верить? – Бенжи подлетел ближе к лицу девочке стараясь заглянуть в ее глаза.
Её глаза были темные, от зеленоватого цвета не осталось и следа, глаза девочки стали карими.
-Смотри, они потемнели, её глаза, у нее от рождения были зеленые, а теперь карие, Энри, разве такое бывает?
-Не, тебе просто показалось, на улице уже солнце село вот и кажется что глаза карие, на самом деле они зеленые! – но для уверенности подлетев ближе к девочке, опекун присмотрелся и замер.
Некогда зеленые, глаза Варвары были действительно карими, а в сумерках казались почти черными. Два сгустка голубоватого свечения плыли над головой девочки, изредка подлетая к лицу и заглядывая в глаза.
-Может, утром, они вновь будут зеленые?
-Энри, ты сам-то в это веришь?
-Но не может, так наша девочка обидеться, она добрая, смотри, маму все равно за руку держит, - не унимался Энри.
-А тебя предавали? – вдруг спросил Бенжи.
-Да, но я был намного старше её, и это было больно, а тебя?
-Да, меня предали и вот я тут, - резюмировал Бенжи, - а сам предавал кого-нибудь?
-Да, было время, но я жалею о том, что так поступил, а ты?
-Нет, я всегда держал слово.

 Утро субботы впустило в комнату солнце и, Варвара нехотя открыла глаза, вчерашний день был сложным для девочки, она вспомнила, как в гостях ее мама раскрыла секрет и, как все вокруг стало серым и не интересным. Девочка лежала и смотрела в потолок, рядом на кровати спала мама. Варя повернулась и посмотрела на ней своими карими глазами. И лишь когда солнце заглядывало ей в глаза, можно было рассмотреть едва заметный зеленый оттенок.
-Доброе утро Варя, а у тебя глаза потемнели, почти коричневые стали, - сказала Светлана, слегка щурясь от солнечного света.
-Это как? – поинтересовалась девочка.
-Они у тебя стали болотного цвета, такое бывает, цвет глаз меняется в детстве.

A&TiSa


Рецензии