Мы их опять победили

(деревенские рассказы)      

                МЫ ОПЯТЬ ИХ ПОБЕДИЛИ
 
      Степан Иванович выкатил свою «Копейку» из гаража протёр стёкла, фонари, зеркала заднего вида.
      - Здорово Степан Иванович. Куда собираешься? - Проходя мимо, спросил Петро Иванович.
      - Здоров.  Да вот в город собрался, список написал чего купить надо, а то в голове всего и не удержать.
      - Возьми меня с собой, а то слоняюсь по деревне без дела.
      - Поехали. – Добродушно предложил Степан Иванович. - Садись.

      Благополучно приехали в город, походили по магазинам, купили всё, что нужно по списку и даже сверх того. Поели чебуреков, попили кофе «по-турецки».
      - «Ну, что Петя, домой?»
      - Домой.
      Садясь в машину,  Степан Иванович вдруг вспомнил: - «Надо бы ещё заехать в авто-магазин, руль купить. Этот вот старый уже, видишь, потрескался, заменить бы надо.
      - Так в чём дело? Давай заедем.
      Сказано – сделано. Заехали. Купили. Хороший руль, ухватистый, держать приятно.
      - Давай его мне я в руках держать буду. – Предложил Петро Иванович и сел на переднее пассажирское место.
      - На, держи. Теперь задача - выбраться из города, преодолеть заторы.
      Степан Иванович сосредоточенно вёл машину, оценивая обстановку на дороге. Вдруг, Пётр Иванович воскликнул: - «Стёпа глянь, глянь, вон девка за рулём, - тыкая пальцем, показал на машину в соседнем ряду и с сарказмом продолжил, - о-о-ой кака-а-а, муде-е-ель прямо, с цыгаркою в зубе, с телефоною в руке, мать перемать, кака важная.
      - Модэль, поправил его Степан Иванович.
      - Модэли на подиуме, а тут, глянь...
      - Петя, сиди спокойно, бо высажу к чёртовой матери, - с раздражением ответил Степан Иванович. Бросил короткий взгляд на водителя иномарки в левом ряду. В машине сидела девушка лет двадцати пяти, в одной руке держала телефон, с кем-то разговаривая, другой рукой, что-то записывала в блокнот, лежавший на коленях. Во рту у неё дымила сигарета. Струйка дыма поднималась вверх и попадала ей в глаза, она щурилась, наклоняла голову и мотала ею из стороны в сторону, пытаясь прогнать дым.
      - «Девка как девка, современная».
      Ехали медленно, по правой полосе, не нарушая правил дорожного движения. Петро Иванович напряжённо молчал. Вдруг,  краем глаза заметил иномарку, которая всех обгоняла справа. Пётр Иванович заёрзал на сидении, глянул на друга.
      - Глянь, Стёпа, по обочине щимится, кажись, «бэха».  Обгоняет. -  Раздражаясь, возмутился Петро Иванович.
      - С чего ты взял, что это «бэха?» - хихикнул Степан Иванович, не поворачивая головы.
      - Так вон же, на капоте эмблема – кружок на четыре части разделён. Точно «Бэха». Я всю жизнь ездил на лошадях и то знаю, что обгон справа запрещён. А он… вражина… - всё больше возмущался Петро Иванович.
      - Та пусть обгоняет. – Равнодушно произнёс Степан Иванович.
      Тем временем БМВ почти последней модели сверкая полировкой, поравнялся  передней частью с дверями «жигулей» где сидел Петро Иванович. - Стёпа, это ж немчура.  «Куда ж ты  прёшь, «дохлая голова»?»  - всё больше свирепел Петро Иванович.
      - Та пусть едет. Отцепись.
      Иномарка медленно опережала «Жигули». Когда водитель сравнялся с Петром Ивановичем, искоса глянул на него, видимо предчувствуя, что- то не доброе. Тот  со словами; - «Ах ты штурбанфюлер проклятый, я т-те ща покажу битву под Сталинградом» - резко крутанул свой руль вправо.
      У водителя БМВ была очень хорошая реакция. Он интуитивно повторил движение рулем, дабы избежать столкновения и хотел ударить по тормозам, но не успел.
      На обочине, задумчиво, стоял железобетонный столб, который всё ни как не мог решить: - «перебегать – не перебегать  дорогу?»  Получив удар в обычное место, столб с досады загудел, - «Эх, опять не успел, ну хоть машина хорошая».   «БМВ» ударившись в столб, замер.         
      Степан Иванович, наблюдая краем глаза происходящее, вцепился мёртвой хваткой за потрескавшийся руль, съежившись, оцепенел. Проехав в автомобильной пробке несколько десятков метров, благо она хоть как-то двигалась, из пересохшего от шока горла выдавил, - «Петя, ёп-перный балет, ты шо здурел? Одна фара этой машины стоит больше чем вся наша деревня со всеми людями, всей движимостью и недвижимостью».
      - А чё он?... – бравируя сказал Петро Иванович, -  хай не лезет,… сверкает тут… понимаешь. Стёпа, мы их опять победили! – при этом сделал неприличное движение руками. – И так будет всегда! – Ликовал Петро Иванович. Через минуту опомнившись, заёрзал, спрятал руль под сидение и, желая изменить внешность, снял картуз, положил  туда же, ладошками пригладил остатки волос на голове. На лице нарисовал выражение, - «Я не я и руль крутил не я». Едва приоткрыв рот, нараспев процедил сквозь зубы: - «Стёпа, дави на газ».
      - Куда ж дави? Впереди затор.
      - По обочине, Стёпа, по обочине.

      


Рецензии
Хорошо! Читала с настроением. Хорошо!
----------
Анатолий, у меня тут скопилось некоторое количество баллов,
и я их с удовольствием вам перевела.
--------------
С майскими праздниками вас!

Валентина Маслова   04.05.2023 18:03     Заявить о нарушении
а что с ними делать? с благодарностью,

Анатолий Матиенко   05.05.2023 17:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.