Меркьюри и Dont stop me now

    Доброй ночи, дорогие друзья, мне, как всегда, не спится. Новая статья крутится безостановочно в моей полуписательской голове, поэтому пора высказаться)))


     Что это за песня такая - "Не останавливай меня"? Согласитесь, что такую мелодию современные тинейджеры назвали бы " вирусной" - вертится, не останавливаясь, в мозгу. Весьма подходит для реклам, озвучки фильмов и ,не сомневаюсь, понравилась бы Чикатилло (мрачная шутка).

      Написана в 1978 году. Группу можно уже считать в числе " раскрученных", но почему такая легковесная песня у умницы Меркьюри? Пришлось покопаться. Итак, как всегда, для контраста, официальная трактовка:

       "Фредди выложил в песне то, к чему всегда стремился - жить на полную катушку. Говорят, что остальные музыканты Queen недолюбливают эту песню, считая, что Меркьюри воспел тот образ жизни, который и привел его к гибели."


        Как и всегда, полная чушь. К чему и стремился всегда Фредди -создавать музыку " на полную катушку", а не воспевать несуществующий порочный образ жизни. Особенно при условии полного отказа от наркотиков (кроме сигарет и редких случаев употребления небольшого количества алкоголя). Так о чем же она. эта загадочная композиция?

         Начнем с описания обстановки вокруг группы 1978 года. Прошу прощения, еще раз повторю для тех, кто не читал предыдущие статьи: высказывания вокруг альбома" Juzz" 1978 года, на котором и появляется наша песня:

          «Если у вас есть глухой родственник — вот ему подарок на Рождество».

           «Портрет Фредди можно поместить на майку с надписью: «Арт-рок — дерьмо»».

            «Если эта группа чего-то достигнет, я съем свою шляпу... кажется, «Queen» перестаралась — в ней нет ни глубины, ни настроения».

             «Ну вот, отбросы глэм-рока. Слабенький и перегруженный альбомчик (т.е. «Queen-2»). Если эта команда — наша будущая надежда, то мы совершаем рок-н-ролльное самоубийство».

              «...Им надо серьезно подрезать рюшечки».

               «...Наблюдается бесконечное самоупоение от первой до последней песни».

                «Вот еще три минуты самоупоенной, перенасыщенной эффектами банальности...»

                «Если это и есть раскрутка их будущего альбома, для него надо собрать побольше серной кислоты».

                «Фальшивая музыка фальшивой группы».

                «...Старые, выдохшиеся, расклеившиеся шарлатаны».

      А вот отзыв, словно бы списанный из старой советской газеты:

                «Шоу «Queen» — это празднества вырожденческого разбогатевшего рока».

      И это не считая не поддающихся учету личных оскорблений в адрес Фредди.

      Конечно, вкусы у людей разные, но, согласитесь, таких отзывов они все-таки не заслуживали.

      Это невозможно объяснить непониманием или шоком от новизны. С годами пресса все-таки притирается к тем музыкантам, которые поначалу вызывали у нее раздражение — и только «Queen» вызывала постоянную, стабильную ненависть."


      Мы снова и снова встречаемся с ненавистью к группе, с " заказной" прессой, с игрой на нервах музыкантов, которая иногда доводит их до мысли " все бросить", несмотря на первый успех " Богемной рапсодии".

       Ну, а что " Богемная рапсодия"? Так себе, неожиданный подарок Бога дурачку Меркьюри. Что остается делать нашему герою? Когда весь мир против тебя, но ты ТОЧНО знаешь, что ты - талантлив (это можно определить даже по сравнению с игравшими тогда британскими группами), точно знаешь, ЧТО ты хочешь сказать миру...

       Вот и появляется с виду легкомысленная " Не останавливай меня..." :


Этой ночью я собираюсь очень классно провести время,
Я оживаю, и мир выворачивается наизнанку, да,
Погруженный в экстаз,
Так что не останавливай меня сейчас, не останавливай,
Потому что я классно провожу время, классно провожу время.

Я метеор, прыгающий через небеса,
Как тигр, бросающий вызов законам гравитации:
Я гоночный автомобиль,
проносящийся мимо, подобно леди Годиве..


       Да, я собираюсь написать новую песню, которая еще больше взбесит вас, сторонников перевернутых христианских ценностей! Я нарушу все ваши новые ханжеские законы - не буду наркоманом, геем, я брошу вызов вашим навязанным мне новым законам гравитации - чем ближе к земле, материальнее, рациональнее - тем лучше! Нет,это не для меня, и никогда не будет моим кредо! Я всегда буду выше ваших золотых тельцов, я всегда буду петь о том, что небеса - важнее материального.

       В этих строчках обращает внимание на себя упоминание леди Годивы. Тут мы можем использовать двоякое толкование: леди Годива , по легенде, опозорила себя, проехав обнаженной верхом на лошади (дело было в 1040 году!!! в графстве Ковентри; цель поездки - уменьшить налоги, навязанные ее жестоким мужем горожанам.) Таким образом, она приносит свою честь (средневековье!) в жертву незнакомым людям. Поистине христианский поступок. И недаром Меркьюри упоминает ее: " Я гоночный автомобиль, проносящийся мимо, подобно леди Годиве..", уподобляя свои произведения таким же жертвам ради очищения душ от сатанинской грязи.

        Второе толкование - леди Годива - экспериментальный импульсный ядерный реактор, получивший название в честь персонажа британской истории из-за того, что его активная зона была полностью обнажённой - никакой биологической защиты, отражателей нейтронов, или даже корпуса не предусматривалось. Таким образом, суть обоих отсылок одна: абсолютно безоружный защитник встает на борьбу со злом ( в случае атомного реактора - то же - получение энергии , насмотря на опасность использования незащищенного кожухом устройства).

         Это аналогия жертвы беззащитного Иисуса Христа, позорно пригвожденного к кресту, несущего на себе вину других. Так пусть меня распнут, но я буду воскресать и говорить то же самое - Бог, Любовь, Милосердие -вот что главное в этом мире.


Я намерен действовать, действовать, действовать
Ничто не остановит меня.

Я пылаю в небе, да!
С температурой двести градусов,
Вот почему меня называют мистером Фаренгейтом.
Я двигаюсь со скоростью света,

Я хочу сделать из тебя супергероя,

Не останавливай меня сейчас:
я так классно провожу время,
Я великолепно провожу время.
Не останавливай меня сейчас.
Если хочешь классно провести время,
то просто позвони мне.


       Да, я продолжу петь, а ты, если хочешь быть со мной, не бойся оставить свои старые навязанные антибиблейские убеждения, встань и иди. По крайней мере, постарайся понять меня. Упоминание температуры 200 градусов по Фаренгейту, на мой взгляд, метафора, указывающая, насколько сильно сердце и душа Меркьюри болели за его христианские мысли ( 200 градусов по Фаренгейту - это горячо: по Цельсию это 93,3, почти температура кипения воды и некоторых спиртосодержащих газов - помните, некоторых святых варили в кипятке, возможно, поэтому и 200 градусов, причем варились они не сразу , а с чувством, толком, расстановкой, т.е. так , как мучали Меркьюри), как сильно ему хотелось, чтобы сквозь оболочку шутовства, ночных party до людей дошло главное - в гроб с собой ты это не унесешь.

        Как и всегда у Фредди, песня оформлена доступным для массового слушателя языком, но Леди Годива и Фаренгейт призваны остановиться и задуматься - к чему они упоминаются в такой ,казалось бы, приглашающей " кайфануть" песне?


Не останавливай меня сейчас,
Потому что я классно провожу время,
Не останавливай меня сейчас,
да, я классно провожу время,
Я вообще не хочу останавливаться.

Я ракетный корабль, летящий на Марс
По курсу, грозящему столкновением;
Я спутник, вышедший из-под контроля;
Я секс-станок, готовый к новой работе;
Подобно атомной бомбе,
Я вот-вот взорвусь.

Я пылаю в небе, да!
С температурой двести градусов,
Вот почему меня называют мистером Фаренгейтом.
Я двигаюсь со скоростью света,
Я хочу сделать из тебя суперженщину.


       Толкование этих строк повторяет предыдущие, но стоит обратить внимание на то, что Меркьюри собирается сотворить при помощи своей музыки " сверхженщину", а в предыдущем куплете " сверхмужчину". Это будут те люди, которые ПОЙМУТ, и, следовательно, приблизятся к Любви, Истине, Богу. Человек, который сумел развить свои духовные возможности, в какой - то мере становится " сверхчеловеком" (естественно, не в трактовке Ницше!!!).

        Да, и стоит упомянуть и то, что Фредди прекрасно понимает, что является ракетным кораблем, летящим на Марс по курсу, ГРОЗЯЩЕМУ СТОЛКНОВЕНИЕМ! Все он понимал,этот умница Меркьюри. И столкновение в итоге случилось...


Не останавливай меня, не останавливай меня,
Не останавливай меня, хэй-хэй-хэй!
Не останавливай меня, не останавливай меня,
Я получаю удовольствие!
Не препятствуй мне, не препятствуй мне
Классно проводить время, классно проводить время.
Не останавливай меня, не останавливай меня.

Я пылаю в небе, да!
С температурой двести градусов,
Вот почему меня называют мистером Фаренгейтом.
Я двигаюсь со скоростью света,
Я хочу сделать из тебя сверхзвукового мужчину.

Не останавливай меня сейчас:
я так классно провожу время,
Я великолепно провожу время.
Не останавливай меня сейчас.
Если хочешь классно провести время,
то просто позвони мне.
Не останавливай меня сейчас,
Потому что я классно провожу время,
Не останавливай меня сейчас,
Да, я классно провожу время,
Я вообще не хочу останавливаться.


     Да, он не хочет останавливаться, он не будет останавливаться до самого своего распятия... Что думаете, может, пришло время помочь воскреснуть истинному Меркьюри?

P.S. Отчасти навеяно Пасхой.


Рецензии